Решение №08-01-477 Решение №08-01-477 по жалобам ЗАО «Р-Фарм» на действия ГБУЗ ... от 18 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-477

12 декабря 2014 года                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалоб, заявлено ходатайство о рассмотрении жалоб в их отсутствие,

в присутствии «…»

рассмотрев жалобы ЗАО «Р-Фарм» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «НОККД» при проведении электронных аукционов на поставку медикаментов (извещения №0351200001914000155 и №0351200001914000156), начальные (максимальные) цены контрактов 471 016,30 рублей и 185 395,24 рублей, соответственно,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО «Р-Фарм» с жалобами на действия заказчика – ГБУЗ НСО «НОККД» при проведении электронных аукционов на поставку медикаментов.

Суть жалоб заключается в следующем. Заказчик посредством данных аукционов закупает лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями (МНН). В описание объекта каждой закупки включены одновременно несколько лекарственных средств с различными МНН. По мнению подателя жалоб, МНН Дабигатрана этексилат соответствует только одно лекарственное средство, допущенное к применению на территории России, а именно, «Прадакса» производства «Берингер Ингельхайм Интернешнл ГмбХ» (Германия). ЗАО «Р-Фарм» считает, что заказчик, тем самым нарушает законодательство о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного, податель жалоб просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства.

На жалобы от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик считает, что указанные в жалобе положения аукционной документации закупки №0351200001914000155 не привели к ограничению количества участников закупки, поскольку на участие в нем было подано 4 заявки. Кроме того, заказчик поясняет, что сотрудник заказчика, ответственный за составление описания объекта закупки и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, привлечен к дисциплинарной ответственности.

Относительно жалобы на положения аукционной документации закупки №0351200001914000156 заказчик поясняет, что при размещении извещения и аукционной документации данной закупки на официальный сайт заказчик ошибочно прикрепил к аукционной документации файл, содержащий лекарственные средства, закупаемые не в данной аукционе. После поступления жалоб заказчик разместил на официальном сайте разъяснения положений документации, указав верный перечень закупаемых лекарственных средств в аукционе №0351200001914000156.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 ФЗ № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1 ч.1. ст.33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Согласно ч.2 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно п.6 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 ФЗ № 44-ФЗ вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Согласно п.1 Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 № 929 «"Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, в размере (за исключением случаев, указанных в пункте 2 данного постановления) 1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил менее 500 млн. рублей.

Согласно п.2 указанного Постановления Правительства РФ установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств -лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России установлено, что МНН Дабигатрана этексилат соответствует только одно лекарственное средство, допущенное к применению на территории России, а именно, «Прадакса» производства «Берингер Ингельхайм Интернешнл ГмбХ» (Германия). Следовательно, заказчик не вправе закупать данное лекарственное средство в данных электронных аукционах. Довод подателя жалоб по аукциону № 0351200001914000155 нашел свое подтверждение. Заказчик нарушил п.6 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ изменение объекта закупки не допускаются. В связи тем, что в данной закупке изменению подлежит не описание объекта закупки, а сам объект закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что данная закупка подлежит аннулированию.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России при размещении извещения и аукционной документации закупки № 0351200001914000156 на официальный сайт заказчик прикрепил к аукционной документации файл, содержащий список лекарственных средств, аналогичный закупаемому в аукционе № 0351200001914000155. Однако, по словам представителя заказчика и согласно обоснованию начальной (максимальной) цены контракта аукциона № 0351200001914000156, в данном аукционе закупаются иные лекарственные средства. Довод подателя жалобы по аукциону № 0351200001914000156 нашел свое подтверждение. Заказчик разместил на официальном сайте недостоверные сведения относительно объекта закупки, тем самым нарушил ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данных электронных аукционов было выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Заказчик в п.15.2.4 информационных карт аукционных документаций установил требование к составу и содержанию второй части аукционной заявки о представлении в ней документов, подтверждающих соответствие участников закупки требованиями, установленным ч.2 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, дополнительным требованиям к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Указанные требования аукционных документаций установлены неправомерно, поскольку Правительством РФ в настоящее время установлены дополнительные требования только к участникам закупок транспортных услуг, связанных с выполнением воинских морских и речных перевозок.

Установив указанные требования, заказчик нарушил ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобы ЗАО «Р-Фарм» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «НОККД» при проведении электронных аукционов на поставку медикаментов (извещения №0351200001914000155 и №0351200001914000156) обоснованными.
  2. Признать заказчика нарушившим п.6 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ и ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок с требованием об аннулировании определения поставщика №0351200001914000155.
  4. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок по аукциону №0351200001914000156.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

Члены Комиссии:

 

А.М. Заргаров

М.А. Ухов

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-389

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

                     

12 декабря 2014 года                                                                                           г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-477 от 12.12.2014г. по жалобе ЗАО «Р-Фарм» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «НОККД» при проведении электронного аукциона на поставку медикаментов (извещение №0351200001914000155),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику необходимо:

  1. Прекратить нарушение п.6 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить включать в объект закупки лекарственные средства с различными МНН в случае, если в рамках одного из них отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства;
  2. Прекратить нарушение ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить требовать во второй части заявки документы или сведения, не требуемые в соответствии с объектом закупки.
  3. Аннулировать данное определение поставщика.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах данного отрытого аукциона.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения решения №08-01-477 от 12.12.2014г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 31.12.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Председатель Комиссии: А.Г. Швалов

Члены Комиссии: А.М. Заргаров, М.А. Ухов

Связанные организации

Связанные организации не указаны