Решение №08-01-48 Решение №08-01-48 по жалобе ИП на действия комиссии по разме... от 10 марта 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 08-01-48
«25» марта 2010 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного
заказа, председатель Комиссии;
Сухоплюев Д.В. - заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;
Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии,
в присутствии подателя жалобы ИП <…>, а также его представителя <…> (по доверенности),
в присутствии представителя МБУЗ «Госпиталь ветеранов войн № 3» <…> (по доверенности),
рассмотрев жалобу ИП <…> на действия комиссии по размещению заказов МБУЗ «Госпиталь ветеранов войн № 3» при проведении запроса котировок № 5 на право заключения муниципального контракта на проведение текущего ремонта внутренних помещений госпиталя,
УСТАНОВИЛА
03.03.2010г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakaz.novo-sibirsk.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок № 5 на право заключения муниципального контракта на проведение текущего ремонта внутренних помещений госпиталя. Начальная (максимальная) цена контракта 499 637 рублей.
В Новосибирское УФАС России обратился ИП <…> с жалобой на действия комиссии по размещению заказов МБУЗ «Госпиталь ветеранов войн № 3» при проведении запроса котировок № 5 на право заключения муниципального контракта на проведение текущего ремонта внутренних помещений госпиталя.
Жалоба ИП <…> сводится к следующему. Податель жалобы утверждает, что по результатам рассмотрения заявок и оценки котировочных заявок заявка ИП <…> была отклонена. ИП <…> считает, что его заявка была оформлена надлежащим образом и соответствовала всем требованиям заказчика и действующего законодательства.
На основании изложенного ИП <…> просит провести проверку законности действий комиссии по размещению заказов МБУЗ «Госпиталь ветеранов войн №3».
На жалобу ИП <…> поступило возражение от МБУЗ «Госпиталь ветеранов войн №3», в котором сообщается следующее.
МБУЗ «Госпиталь ветеранов войн №3» указывает, что существенным отклонением заявки ИП <…> явилось следующее.
В заявке ИП <…>не указана информация о формах КС-2 (акт выполненных работ в формате локальной сметы) и КС-3 (справка о стоимости выполненных работ и затрат). В заявке ИП <…>не отражена отсрочка платежа на срок не менее 10 дней. Данное условие оплаты, по мнению МБУЗ «Госпиталь ветеранов войн №3», является существенным, т.к. ЛПУ финансируется из бюджета г. Новосибирска, осуществление оплаты сразу после предоставления документов о выполненных работах не представляется возможным.
Кроме того, МБУЗ «Госпиталь ветеранов войн №3» просит обратить внимание, что в заявке ИП <…> нарушена построчная и количественная нумерация столбца «Наименование юридического лица участника размещения заказа» с изменением его содержания.
Таким образом, заявка ИП <…> была отклонена на основании ч.3 ст. 47 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ).
Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В приложении № 2 к извещению о проведении запроса котировок установлена форма котировочной заявки. В соответствии с данной формой котировочной заявки участники размещения заказа должны представить в составе анкеты сведения о характеристиках работ, об объеме работ, о сроках выполнения работ, о сроках и условиях оплаты за выполненные работы, о сроках заключения муниципального контракта. В ст.44 Федерального закона № 94-ФЗ установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка и которые может требовать заказчик от участников размещения заказа в составе котировочной заявки. Ст.44 Федерального закона № 94-ФЗ не предусмотрена возможность требовать от участников размещения заказа вышеуказанные сведения об участниках размещения заказа. Следовательно, ИП <…> не должен был заполнять сведения о сроках и условиях оплаты. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заявка ИП <…> была необоснованно отклонена по результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ИП <…> на действия комиссии по размещению заказов МБУЗ «Госпиталь ветеранов войн № 3» при проведении запроса котировок № 5 на право заключения муниципального контракта на проведение текущего ремонта внутренних помещений госпиталя обоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Федерального закона №94-ФЗ иных нарушений не установлено.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА
Выдать МБУЗ «Госпиталь ветеранов войн № 3» и комиссии по размещению заказов при вышеуказанном учреждении предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Д.В. Сухоплюев
Д.Е. Студеникин
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-42
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
«25» марта 2010 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного
заказа, председатель Комиссии;
Сухоплюев Д.В. - заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;
Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии,
на основании своего решения № 08-01-48 от 25.03.2010г. по жалобе ИП <…> на действия комиссии по размещению заказов МБУЗ «Госпиталь ветеранов войн № 3» при проведении запроса котировок № 5 на право заключения муниципального контракта на проведение текущего ремонта внутренних помещений госпиталя,
ПРЕДПИСЫВАЕТ
МБУЗ «Госпиталь ветеранов войн № 3» устранить нарушения Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:
- прекратить нарушение ст.44 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, требовать от участников размещения заказа только документы и сведения, предусмотренные ст. 44 Федерального закона № 94-ФЗ. Иных документов и сведений не требовать от участников размещения заказа.
- прекратить проведение данного запроса котировок;
- не совершать действий, направленных на заключение и исполнение контракта по результатам данного запроса котировок.
Комиссии по размещению заказов МБУЗ «Госпиталь ветеранов войн № 3» устранить нарушения Федерального закона №94-ФЗ, а именно:
- отменить решения комиссии по размещению заказов, зафиксированные в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок № 5 от 17.03.2010г.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 10.04.2010 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Д.В. Сухоплюев
Д.Е. Студеникин