Решение №08-01-483 Решение №08-01-483 по жалобе ООО «СИБСТРОЙПРОЕКТ» на действи... от 26 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-483

22 декабря 2014 года                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «СИБСТРОЙПРОЕКТ» на действия аукционной комиссии администрации рабочего поселка Коченево Коченевского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: газоснабжение жилых домов по ул. Ипподромская, Заводская, Степная, Тимирязева, Осенняя в р.п. Коченёво Новосибирской области. Газопровод высокого давления. ШРП. Распределительный газопровод низкого давления, извещение № 0151300027214000053, размещено на сайте 19.11.2014 г., начальная максимальная цена контракта 35 669 640, 00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СИБСТРОЙПРОЕКТ» с жалобой на действия аукционной комиссии администрации рабочего поселка Коченево Коченевского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: газоснабжение жилых домов по ул. Ипподромская, Заводская, Степная, Тимирязева, Осенняя в р.п. Коченёво Новосибирской области. Газопровод высокого давления. ШРП. Распределительный газопровод низкого давления.

Суть жалобы сводится к следующему.

  1. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия заказчика приняла решение отказать ООО «СИБСТРОЙПРОЕКТ» в допуске к участию в электронном аукционе.

Податель жалобы сообщил, что в своей заявке указал торговые марки изделий, технические характеристики, наименование производителя и страну происхождения товара в соответствии с требованиями, содержащимися в аукционной документации.

ООО «СИБСТРОЙПРОЕКТ» считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе незаконным и необоснованным.

Также податель жалобы сообщил, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией заказчика не указаны положения аукционной докумен­тации, которым не соответствует заявка ООО «СИБСТРОЙПРОЕКТ».

  1. Податель жалобы сообщил, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок аукционной комиссией было допущено два участника данной закупки, при этом ни один из допущенных участников закупки не имеет свидетельство СРО.
  2. Податель жалобы сообщил, что заказчик заведомо вводит в заблуждение участников закупки относительно сроков подачи за­явок на участие в электронном аукционе.
  3. Податель жалобы сообщил, что заказчик в аукционной документации не указал, какой конкретный допуск СРО должны иметь участники данной закупки.
  4. Податель жалобы сообщил, что заказчик в аукционной документации не указал информацию о контрактной службе.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу поступили возражения от заказчика – администрации рабочего поселка Коченево Коченевского района Новосибирской области следующего содержания.

  1. Заказчик сообщил, что ООО «СИБСТРОЙПРОЕКТ» в первой части своей аукционной заявки не представило информацию о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара по следующим позициям: фильтр газовый, трубы стальные водогазопроводные, песок, щебень, бетон, пластина резиновая, канаты, пиломатериалы, швеллеры, сталь листовая, сталь круглая, гайки, сталь полосовая, эмаль, грунтовка, растворитель, битум, клей фенолополивинилацетальный, проволока, сгоны, гвозди, протекторы магниевые.

Также заказчик сообщил, что ООО «СИБСТРОЙПРОЕКТ» в своей заявке не указало конкретные показатели товара по следующим позициям: в отношении ленты сигнальной - информацию о наличии электрода-спутника или полосы металлической фольги; в отношении песка - не указана группа и класс; в отношении щебня – не указан тип породы, группа щебня в зависимости от содержания зерен пластинчатой и игловатой формы, группа по истираемости; не указаны конкретные показатели для пиломатериалов; не указаны обозначения для лакокрасочных материалов в соответствии с ГОСТ 9825-73; не указаны конкретные показатели шага резьбы для гаек; не указаны покрытия сгонов; не указан диаметр, стадийность охлаждения, точность проволоки горячекатаной и точность проволоки светлой.

На основании изложенного, заказчик считает, что первые части аукционных заявок были рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

  1. Заказчик сообщил, что при проверке вторых частей заявок аукционная комиссия проверяет наличие сведений и документов, содержащихся во второй части заявки, в том числе (в данном случае) и наличие соответствующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией. При этом оба допущенных участника данной закупки имеют соответствующие свидетельства СРО.
  2. Заказчик сообщил, что на основании предписания № 08-02-352 от 13 ноября 2014 г., выданного Новосибирским УФАС России, заказчиком были внесены изменения в аукционную документацию и, как следствие, были продлены сроки подачи заявок.
  3. Заказчик сообщил, что в пункте 27 информационной карты аукционной документации указано, что вторая часть заявки должна содержать, в том числе и документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 5.1. раздела I общие сведения настоящей документации об электронном аукционе, или копии документов, а именно, свидетельство, выданное саморегулируемой организацией о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: 33. работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.6 - объекты газоснабжения.
  4. Заказчик сообщил, что в п. 2 - информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта информационной карты аукционной документации указано, что контрактная служба создана, ответственный за заключение контракта....

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно подпункту «б» п.3 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «СИБСТРОЙПРОЕКТ» в первой части своей аукционной заявки не представило информацию о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара по следующим позициям: фильтр газовый, трубы стальные водогазопроводные, песок, щебень, бетон, пластина резиновая, канаты, пиломатериалы, швеллеры, сталь листовая, сталь круглая, гайки, сталь полосовая, эмаль, грунтовка, растворитель, битум, клей фенолополивинилацетальный, проволока, сгоны, гвозди, протекторы магниевые.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «СИБСТРОЙПРОЕКТ» в своей заявке не указало конкретные показатели товара по следующим позициям: в отношении ленты сигнальной - информацию о наличии электрода-спутника или полосы металлической фольги; в отношении песка - не указана группа и класс; в отношении щебня – не указан тип породы, группа щебня в зависимости от содержания зерен пластинчатой и игловатой формы, группа по истираемости; не указаны конкретные показатели для пиломатериалов; не указаны обозначения для лакокрасочных материалов в соответствии с ГОСТ 9825-73; не указаны конкретные показатели шага резьбы для гаек; не указаны покрытия сгонов; не указан диаметр, стадийность охлаждения, точность проволоки горячекатаной и точность проволоки светлой.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала участнику закупки по основанию непредставления информации о наименовании производителя товара и непредставления конкретных показателей товара.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что протокол рассмотрения первых частей заявок, составленный в ходе проведения данного электронного аукциона, не соответствует п.2 ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, так как в нем отсутствуют указания на положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем.

Таким образом, довод жалобы является частично обоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного электронного аукциона, в том числе проверки иной информации, изложенной в жалобе ООО «СИБСТРОЙПРОЕКТ», нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СИБСТРОЙПРОЕКТ» на действия аукционной комиссии администрации рабочего поселка Коченево Коченевского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: газоснабжение жилых домов по ул. Ипподромская, Заводская, Степная, Тимирязева, Осенняя в р.п. Коченёво Новосибирской области. Газопровод высокого давления. ШРП. Распределительный газопровод низкого давления частично обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию нарушившей п.2 ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать аукционной комиссии предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

Члены Комиссии:

 

 

Д.В. Сухоплюев

 

          М.А. Ухов

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-400

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

22 декабря 2014 года                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Сухоплюев Д.В.

- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-483 от 22.12.2014г. по жалобе ООО «СИБСТРОЙПРОЕКТ» на действия аукционной комиссии администрации рабочего поселка Коченево Коченевского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: газоснабжение жилых домов по ул. Ипподромская, Заводская, Степная, Тимирязева, Осенняя в р.п. Коченёво Новосибирской области. Газопровод высокого давления. ШРП. Распределительный газопровод низкого давления, извещение № 0151300027214000053,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии администрации рабочего поселка Коченево Коченевского района Новосибирской области необходимо:

  1. Прекратить нарушать п.2 ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, при отказе в допуске первой части заявки участника закупки указывать в протоколе на положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, и положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе.
  2. Внести изменения в протокол рассмотрения первых частей аукционных заявок в соответствии с п.1 настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 14.01.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Председатель Комиссии                                                                                  А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                             Д.В. Сухоплюев

М.А. Ухов

Связанные организации

Связанные организации не указаны