Решение №08-01-485 Решение № 08-01-485 по жалобе ООО «СЕМЕЙНАЯ АПТЕКА» на дейст... от 10 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-485

04 декабря 2015 года                                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Камнева Н.П.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный-специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьёв А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «СЕМЕЙНАЯ АПТЕКА», уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителей Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Научно-исследовательский институт фундаментальной и клинической иммунологии»: «…» (по доверенности), «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «СЕМЕЙНАЯ АПТЕКА» на действия аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Научно-исследовательский институт фундаментальной и клинической иммунологии» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата МНН: Бендамустин (извещение № 00351100021915000279), начальная (максимальная) цена контракта 2 015 000,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СЕМЕЙНАЯ АПТЕКА» с жалобой на действия аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Научно-исследовательский институт фундаментальной и клинической иммунологии» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата МНН: Бендамустин (извещение № 00351100021915000279).

Суть жалобы заключается в следующем. Податель жалобы указывает что заявке ООО «СЕМЕЙНАЯ АПТЕКА» на участие в электронном аукционе (порядковый номер <...> ) было отказано в допуске на основании п.1 ч.4 ст.65 ФЗ №44-ФЗ – не представлена информация, предусмотренная ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, а именно, не указано наименование страны происхождения товара: указано несколько стран происхождения товара.

Податель жалобы считает отказ в допуске заявки ООО «СЕМЕЙНАЯ АПТЕКА» безосновательным, так как заявка ООО «СЕМЕЙНАЯ АПТЕКА» содержала все конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации (техническое задание), а также, в аукционной заявке содержались указания на страны производители, а именно, ООО «СЕМЕЙНАЯ АПТЕКА» предлагало к поставке лекарственный препарат «Бендамустин», в заявке содержалось несколько стран производителей (в соответствии с государственным реестром лекарственных препаратов). ООО «СЕМЕЙНАЯ АПТЕКА» считает, что указание участником нескольких стран производителей товара не противоречит положениям законодательства о контрактной системе. Участник считает, что указание в заявке нескольких стран производителей говорит о том, что в этих странах осуществлялись различные  стадии производства одного препарата. Страной происхождения товаров считается одна страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза.           

Таким образом, податель жалобы считает, что Единая комиссия отказала в допуске заявке необоснованно.  

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Согласно пп. б) п.1 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Заявителем не было выполнено вышеуказанное требование, а именно, вместо одной страны происхождения товара, как это предусмотрено ФЗ №44-ФЗ, заявка № 3 содержала указание на несколько стран – Бельгия, Россия, Германия, Нидерланды, что является основанием для отказа в допуске заявки.

Таким образом, заказчик просит признать жалобу ООО «СЕМЕЙНАЯ АПТЕКА» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно положениям аукционной документации, объектом данной закупки является поставка лекарственного препарата МНН: «Бендамустин» (код по ОКПД 24.42.13.779).

В соответствии с ч.14 ст.14 ФЗ №44-ФЗ, Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 №155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ) определены условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, в том числе препаратов фармацевтических химических и продуктов  лекарственных растительных (код по ОКПД 24.4).

Согласно п. 7 Приказа при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в п.1 Приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

В соответствии с п.п.в) п.8 Приказа при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 Приказа, не применяется в случаях, если в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, указанных в п.1 Приказа.

При анализе заявок на участие в данном электронном аукционе Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заявка ООО «СЕМЕЙНАЯ АПТЕКА» содержала предложение о поставке товара с торговым наименованием «Бендамустин». Согласно информации, содержащейся в регистрационном удостоверении № ЛСР-006546/10 на лекарственный препарат с торговым наименованием «Бендамустин», выданном на имя Астеллас Фарма Юроп Б.В., Нидерланды, производство готовой лекарственной формы и первичную упаковку лекарственного препарата осуществляют Сенексис-Лабораториз Тиссен СА., Бельгия, Онкотек Фарма Продакшин ГмбХ., Германия, вторичную/потребительскую упаковку осуществляет как Сенексис-Лабораториз Тиссен СА., Бельгия, так и Онкотек Фарма Продакшин ГмбХ., Германия, Теммлер Верке ГмбХ., Германия, ЗАО «ОРТАТ»., Россия, производитель (выпускающий контроль качества) - Теммлер Верке ГмбХ., Германия, ЗАО «ОРТАТ», Россия.

В соответствии с п.13 Приказа и ч.1 ст.58 Таможенного кодекса Таможенного союза страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.

В соответствии с ч.1 ст.109 ФЗ № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» определение страны происхождения товаров, происходящих из государств, не являющихся членами Таможенного союза, при их ввозе в Российскую Федерацию, осуществляется в соответствии с Соглашением о единых правилах определения страны происхождения товаров и главой 7 Таможенного кодекса Таможенного союза.

В соответствии с п.4 Правил определения страны происхождения товаров, являющихся приложением к Соглашению между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008г. «О единых правилах определения страны происхождения товаров» в соответствии с пунктом 5 независимо от положений, установленных пунктом 4 настоящих Правил, не отвечают критериям достаточной переработки разлив, фасовка в банки, флаконы, мешки, ящики, коробки и другие простые операции по упаковке.

Исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что странами происхождения лекарственного препарата с торговым наименованием «Бендамустин» согласно регистрационному удостоверению № ЛСР-006546/10 являются Бельгия и Германия, поскольку только в указанных странах происходит производство готовой лекарственной формы. В тоже время, заявка №3 содержала наименование изготовителей и стран производителей препарата «Бендамустин» Астеллас Фарма Юроп Б.В., Нидерланды и Хаупт Фарма Вольфратсхаузен ГмбХ., Германия, Россия, которых нет в регистрационном удостоверении.

Таким образом, в заявке № 3 фактически был предложен товар с торговым наименованием «Бендамустин», производители – Сенексис-Лабораториз Тиссен СА, Онкотек Фарма Продакшин ГмбХ, страны происхождения – Бельгия и Германия. Таким образом, участник в заявке на участие в электронном аукционе обязан был указать только эти две страны производства товара. В связи с этим, отказ в допуске заявки является правомерным, однако основание отказа не соответствует фактическим обстоятельствам и, соответственно, положениям ст.67 ФЗ №44-ФЗ.  Предписание аукционной комиссии об устранении выдано быть не может, в связи с тем, что на момент подачи жалобы заказчик в установленном порядке заключил контракт с ООО «РУСФАРМПОСТАВКА».

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу частично обоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила), в п.6 которых установлена формула расчета пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства. Однако в проекте контракта отсутствует формула расчета пени, предусмотренная данными Правилами, а установлен размер пени в виде одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Подрядчиком. Таким образом, заказчиком нарушены указанные Правила, утвержденные  Постановлением Правительства от 25 ноября 2013 г. N 1063.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СЕМЕЙНАЯ АПТЕКА» на действия аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Научно-исследовательский институт фундаментальной и клинической иммунологии» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата МНН: Бендамустин (извещение № 00351100021915000279) частично обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования ст.67 ФЗ №44-ФЗ.
  3. Признать заказчика нарушившим Постановление Правительства РФ от 25 ноября 2013г. N 1063.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны