Решение №08-01-486 Решение №08-01-486 по жалобе ООО «СтройКомплект» на действия... от 30 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-486

 

24 декабря 2014 года                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

-  главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии «…», рассмотрев жалобу ООО «СтройКомплект» на действия аукционной комиссии ФГБУ науки Институт химической биологии и фундаментальной медицины Сибирского отделения Российской академии наук при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту помещений мужского туалета 2-го и 3-го этажа, женского туалета 3-го этажа, комнат 316-317, 113, 114, 115, 116, 220, 235 здания заказчика, расположенного по адресу г. Новосибирск, проспект Академика Лаврентьева, 8 для нужд ИХБФМ СО РАН, извещение № 0351100008414000132, размещено на сайте 03.12.2014 г., начальная максимальная цена контракта 2 655 239, 54 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СтройКомплект» с жалобой на действия аукционной комиссии ФГБУ науки Институт химической биологии и фундаментальной медицины Сибирского отделения Российской академии наук при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту помещений мужского туалета 2-го и 3-го этажа, женского туалета 3-го этажа, комнат 316-317, 113, 114, 115, 116, 220, 235 здания заказчика, расположенного по адресу г. Новосибирск, проспект Академика Лаврентьева, 8 для нужд ИХБФМ СО РАН.

Суть жалобы сводится к следующему.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия заказчика приняла решение отказать ООО «СтройКомплект» в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, аукционная комиссия отказала участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ. В нарушение п. 8.2.1. раздела 8 документации об электронном аукционе участником закупки в заявке не представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе для следующих материалов:

- горячекатаная арматурная сталь класса А-I - раздела 4 приложения № 1 к аукционной документации, а именно, не указаны значения химического состава стали (основные элементы) по анализу ковшевой пробы по ГОСТ 380-2005 (указанные значения приведены в таблице 1 п.4.1 ГОСТ 380-2005).

- трубы металлополимерные многослойные - раздел 4 первый абзац приложения № 1 к аукционной документации, а именно, не указаны такие показатели как давление, условный проход.

В нарушение п. 8.2.1. раздела 8 аукционной документации участником не указан товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) для материалов: листы гипсоволокнистые влагостойкие ГВЛВ. ООО «Кнауф Гипс» производит листы гипсоволокнистые влагостойкие ГВЛВ под товарным знаком «КНАУФ» - свидетельство о регистрации товарного знака — номер регистрации 390533- 390535.

1.Податель жалобы сообщил, что в первой части своей заявки представил характеристики в строгом соответствии с требованиями технического задания. Также податель жалобы сообщил, что заказчик в техническом задании не устанавливал требование об указании значений химического состава стали, требовалось указать только соответствие стали ГОСТам.

2.Податель жалобы сообщил, что в

3.Податель жалобы сообщил, что в

ООО «СтройКомплект» считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе незаконным и необоснованным.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу поступили возражения от заказчика – ФГБУ науки Институт химической биологии и фундаментальной медицины Сибирского отделения Российской академии наук следующего содержания.

1. Заказчик сообщил, что аукционная комиссия отказала участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ. В нарушение п. 8.2.1. раздела 8 документации об электронном аукционе участником закупки в заявке не представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе для следующих материалов:

- горячекатаная арматурная сталь класса А-I - раздела 4 приложения № 1 к аукционной документации, а именно, не указаны значения химического состава стали (основные элементы) по анализу ковшевой пробы по ГОСТ 380-2005 (указанные значения приведены в таблице 1 п.4.1 ГОСТ 380-2005).

- трубы металлополимерные многослойные - раздел 4 первый абзац приложения № 1 к аукционной документации, а именно, не указаны такие показатели как давление, условный проход.

2. Заказчик сообщил, что в нарушение п. 8.2.1. раздела 8 аукционной документации участником закупки не указан товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) для материала - листы гипсоволокнистые влагостойкие ГВЛВ. ООО «СтройКомплект» в своей заявке указало производителя листов - ООО «Кнауф Гипс». ООО «Кнауф Гипс» производит листы гипсоволокнистые влагостойкие ГВЛВ под товарным знаком «КНАУФ», а не «КНАУФ- суперлист», что подтверждает свидетельство о регистрации товарного знака номер <...> -390535.

На основании изложенного, заказчик считает, что первые части аукционных заявок были рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно подпункту «б» п.3 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что аукционная комиссия правомерно отказала ООО «СтройКомплект» в допуске к участию в электронном аукционе за отсутствие в заявке конкретных показателей (давление, условный проход) труб металлополимерных многослойных и за отсутствие в заявке товарного знака листов гипсоволокнистых влагостойких ГВЛВ, так как «КНАУФ-суперлист» не является товарным знаком, что подтверждает свидетельство о регистрации товарного знака номер <...> -390535, в котором указан товарный знак - «КНАУФ».

Следовательно, данные доводы жалобы являются необоснованными.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что аукционная комиссия неправомерно отказала ООО «СтройКомплект» в допуске к участию в электронном аукционе за непредставление значений химического состава стали (основные элементы) по анализу ковшевой пробы по ГОСТ 380-2005 по позиции - горячекатаная арматурная сталь класса А-I, так как заказчик по данной позиции не установил требования к значениям химического состава стали, а только указал, что химический состав должен соответствовать ГОСТ 380-2005.

Таким образом, данный довод жалобы является обоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного электронного аукциона иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «СтройКомплект» на действия аукционной комиссии ФГБУ науки Институт химической биологии и фундаментальной медицины Сибирского отделения Российской академии наук при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту помещений мужского туалета 2-го и 3-го этажа, женского туалета 3-го этажа, комнат 316-317, 113, 114, 115, 116, 220, 235 здания заказчика, расположенного по адресу г. Новосибирск, проспект Академика Лаврентьева, 8 для нужд ИХБФМ СО РАН частично обоснованной.

2.Признать аукционную комиссию нарушившей требования п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.

3.Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-405

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

24 декабря 2014 года                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-486 от 24.12.2014г. по жалобе ООО «СтройКомплект» на действия аукционной комиссии ФГБУ науки Институт химической биологии и фундаментальной медицины Сибирского отделения Российской академии наук при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту помещений мужского туалета 2-го и 3-го этажа, женского туалета 3-го этажа, комнат 316-317, 113, 114, 115, 116, 220, 235 здания заказчика, расположенного по адресу г. Новосибирск, проспект Академика Лаврентьева, 8 для нужд ИХБФМ СО РАН, извещение № 0351100008414000132,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии ФГБУ науки Институт химической биологии и фундаментальной медицины Сибирского отделения Российской академии наук необходимо:

1.Прекратить нарушать п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить отказывать в допуске первой части заявки участника закупки, если заявка участника закупки соответствует требованиям аукционной документации.     

2.Внести изменения в протокол рассмотрения первых частей аукционных заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, решения № 08-01-486 от 24.12.2014г. и данного предписания, в том числе, исключить неправомерное основание отказа в допуске участнику ООО «СтройКомплект», указанное в решении № 08-01-486 от 24.12.2014г.  

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 16.01.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны