Решение №08-01-487 Решение № 08-01-487 по жалобе физического лица на действия А... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-487

 

17 декабря 2013 года                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы Гражданина «...», уведомлен в надлежащей форме;

в отсутствие представителей администрации Еланского сельсовета Усть-Таркского района Новосибирской области, уведомлена в надлежащей форме,

рассмотрев жалобу Гражданина «...» на действия заказчика - администрации Еланского сельсовета Усть-Таркского района Новосибирской области при размещении заказа на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения с. Еланка Еланского сельсовета Усть-Таркского района Новосибирской области на 2013-2017 г.г. и на период до 2028 г. (извещение № 0151300015313000006), начальная (максимальная) цена контракта – 361 445,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился Гражданин «...» с жалобой на действия заказчика - администрации Еланского сельсовета Усть-Таркского района Новосибирской области при размещении заказа на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения с. Еланка Еланского сельсовета Усть-Таркского района Новосибирской области на 2013-2017 г.г. и на период до 2028г.

Суть жалобы сводится к следующему. Гражданин «...» принял участие в данном открытом конкурсе. Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок № 0151300011013000006-П3 от 22.11.2013г. победителем данного открытого конкурса признан Гражданин «...» Однако заказчик в установленный законом срок (три рабочих дня) не передал один экземпляр указанного протокола и проект контракта ему. Тем самым, заказчик нарушил законодательств о размещении заказов.

Кроме того, Гражданин «...» в своей жалобе поясняет, что 02.12.2013г. на официальном сайте опубликованы исправления к вышеуказанному протоколу оценки и сопоставления заявок на основании решения заказчика притом, что указанный протокол в соответствии с законом ведет конкурсная комиссия заказчика. По мнению Гражданина «...», заказчик нарушил законодательство о размещении заказов тем, что опубликовал изменения к вышеуказанному протоколу на основании решения заказчика.

На жалобу от заказчика не поступило возражений.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.10 ст.28 ФЗ № 94-ФЗ протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола передают победителю конкурса один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения условий исполнения контракта, предложенных победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе, в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок № 0151300011013000006-П3 от 22.11.2013г., размещенному на официальном сайте 02.12.2013г., победителем данного открытого конкурса признан Гражданин «...» При этом, 02.12.2013г. на официальном сайте размещен протокол оценки и сопоставления заявок № 0151300011013000006-П3-2 от 22.11.2013г., согласно которому победителем данного открытого конкурса признано ООО УК «РусьЭнергоМир». Следовательно, довод подателя жалобы о нарушении заказчиком законодательства о размещении заказов, выразившемся в том, что заказчик не передал ему экземпляр протокола оценки и сопоставления заявок и проект контракта, не нашел своего подтверждения

В соответствии с ч.10 ст.28 ФЗ № 94-ФЗ конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера. В протоколе оценки и сопоставления заявок № 0151300011013000006-П3-2 от 22.11.2013г., размещенном на официальном сайте с целью исправления количества присвоенных баллов в протоколе оценки и сопоставления заявок № 0151300011013000006-П3 от 22.11.2013г. указано, что данный протокол изменен на основании решения заказчика, уполномоченного органа от 02.12.2013г. Таким образом, данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки размещения данного открытого конкурса были установлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

В соответствии с ч.1 ст.21 ФЗ № 94-ФЗ извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

Извещение о проведении данного открытого конкурса опубликовано на официальном сайте 21.10.2013г. в 20-44 часов. Согласно данному извещению датой и временем вскрытия конвертов с заявками заказчиком установлено 20.11.2013г. в 10-00 часов. Согласно данному извещению конкурсные заявки необходимо подавать в рабочие дни с понедельника по пятницу с 9-00 часов до 18-00 часов. Таким образом, заказчик разместил данное извещение на официальном сайте фактически за 29 дней до даты вскрытия конвертов с заявками, нарушив при этом ч.1 ст.21 ФЗ № 94-ФЗ.

В соответствии с ч.8 ст.26 ФЗ № 94-ФЗ протокол вскрытия конвертов заказчику необходимо разместить на официальном сайте в течение дня следующего после дня подписания данного протокола. Протокол вскрытия конвертов № 0151300011013000006-П1 подписан 20.11.2013г., однако размещен на официальном сайте 02.12.2013г. Тем самым заказчик нарушил ч.8 ст.26 ФЗ № 94-ФЗ.

В соответствии с ч.2 ст.27 ФЗ № 94-ФЗ протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе процедура рассмотрения конкурсных заявок проведена 21.11.2013г. Однако данный протокол размещен на официальном сайте 02.12.2013г. Таким образом, заказчик, не разместив указанный протокол в установленный законом срок на официальном сайте, нарушил ч.2 ст.27 ФЗ № 94-ФЗ.

В соответствии с ч.10 ст.28 ФЗ № 94-ФЗ протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола передают победителю конкурса один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения условий исполнения контракта, предложенных победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе, в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации.

Протокол оценки и сопоставления заявок № 0151300011013000006-П3 подписан 22.11.2013г. Кроме того, протокол оценки и сопоставления заявок № 0151300011013000006-П3-2 от 22.11.2013г., содержащий исправления, также подписан 22.11.2013г. Однако указанный протокол и исправления  к нему размещены на официальном сайте 02.12.2013г. Таким образом, заказчик, не разместив указанный протокол в установленный законом срок на официальном сайте, нарушил ч.10 ст.28 ФЗ № 94-ФЗ.

Заказчик представил распечатки с официального сайта с информацией о недоступности личного кабинета заказчика, возникшей в разное время суток 20.11.2013г., 21.11.2013г., 22.11.2013г., 23.11.2013г., 25.11.2013г., 27.11.2013г., 28.11.2013г. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указанные распечатки с официального сайта говорят о наличии сложностей в работе официального сайта, но не свидетельствуют о фактической недоступности личного кабинета заказчика с 22.11.2013г.  круглосуточно вплоть до 02.12.2013г.

В соответствии с уведомлением Новосибирского УФАС России №08-10227 от 12.12.2013г. заказчику необходимо было в срок 14-00 часов 16.12.2013г. представить в адрес Новосибирского УФАС России письменное возражение на жалобу Гражданина «...», копию конкурсной документации, все протоколы данного открытого конкурса и конкурсные заявки участников размещения данного заказа, информацию о стадии размещения заказа. Однако заказчик по состоянию на 17.12.2013г. не представил указанные документы и сведения в адрес Новосибирского УФАС России, нарушив при этом ч.3.1 ст.60 ФЗ № 94-ФЗ. В действиях заказчика усматривается административное правонарушение, предусмотренное ст.19.7.2 КоАП РФ.

В связи с многочисленными нарушения законодательства о размещении заказов, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что устранить указанные нарушения представляется возможным лишь путем аннулирования результатов данных торгов.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу Гражданина «...» на действия заказчика - администрации Еланского сельсовета Усть-Таркского района Новосибирской области при размещении заказа на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения с. Еланка Еланского сельсовета Усть-Таркского района Новосибирской области на 2013-2017 г.г. и на период до 2028 г. (извещение № 0151300015313000006), частично обоснованной.

Признать заказчика нарушившим ч.1 ст.21 ФЗ № 94-ФЗ, ч.8 ст.26 ФЗ № 94-ФЗ, ч.2 ст.27 ФЗ № 94-ФЗ, ч.10 ст.28 ФЗ № 94-ФЗ.

Выдать заказчику и конкурсной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов с требованием об аннулировании торгов.

Передать материалы дела уполномоченному лицу для возбуждения административного производства в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-389

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

17 декабря 2013 г.                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-487 от 17.12.2013г. по жалобе Гражданина «...» на действия заказчика - администрации Еланского сельсовета Усть-Таркского района Новосибирской области при размещении заказа на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения с. Еланка Еланского сельсовета Усть-Таркского района Новосибирской области на 2013-2017 г.г. и на период до 2028 г. (извещение № 0151300015313000006),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов заказчику – администрации Еланского сельсовета Усть-Таркского района Новосибирской области необходимо:

Прекратить нарушение требования ч.1 ст.21 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить размещать на официальном сайте извещение о проведении открытого конкурса менее чем за 30 дней до даты вскрытия конвертов;

Прекратить нарушение требования ч.8 ст.26 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить размещать на официальном протокол вскрытия конвертов с нарушением установленного законом срока;

Прекратить нарушение требования ч.2 ст.27 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить размещать на официальном протокол рассмотрения конкурсных заявок с нарушением установленного законом срока;

Прекратить нарушение требования ч.10 ст.28 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить размещать на официальном протокол оценки и сопоставления заявок с нарушением установленного законом срока;

Прекратить нарушение требования ч.3.1 ст.60 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить не представлять документы и сведения, истребованные уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти;

Аннулировать данные торги.

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов конкурсной комиссии заказчика – администрации Еланского сельсовета Усть-Таркского района Новосибирской области необходимо:

Отменить решения, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения данного открытого конкурса.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 30.12.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа     ч.7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны