Решение №08-01-489 Решение № 08-01-489 по жалобе ООО «Комплект сервис» на дейст... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                 РЕШЕНИЕ № 08-01-489                                              

 

13 декабря  2013 года                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы ООО «Комплект сервис», уведомлено в надлежащей форме;

в присутствии представителя заказчика – администрации Болотнинского района Новосибирской области «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Комплект сервис» на действия заказчика – администрации Болотнинского района Новосибирской области при размещении заказа на выполнение работ по строительству детского сада на 230 мест в г. Болотное Новосибирской области  (извещение  № 0151300036813000098), начальная (максимальная) цена контракта 141 831 124,30 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Комплект сервис» с жалобой на действия заказчика – администрации Болотнинского района Новосибирской области при размещении заказа на выполнение работ по строительству детского сада на 230 мест в г. Болотное Новосибирской области.

Суть жалобы сводится к следующему. Податель жалобы считает, что заказчиком незаконно включены в состав одного лота товары и работы, технологически и функционально не связанные между собой. Данное обстоятельство является препятствием для подачи заявки на участие в данном открытом аукционе в электронной форме. Так, по мнению ООО «Комплект сервис», заказчик незаконно включил в предмет аукциона помимо выполнения работ по строительству поставку и установку следующих товаров – оборудование для пищеблока, прачечное оборудование, мебель и медицинское оборудование.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Администрация Болотнинского района Новосибирской области в информационной карте установила требования к применяемым при выполнении работ товарам (материалам), в отношении которых необходимо представить сведения в первой части аукционной заявки, об их соответствии требованиям, установленным в приложении №2 к аукционной документации данного заказа. В указанном приложении нет указания на товары и оборудование, которые перечислены в жалобе, как неправомерно требуемые к поставке в рамках размещения данного заказа.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии со ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ и ч.3.1 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно сводного сметного расчета стоимости строительства, размещенного на официальном сайте в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта 21.11.2013г., в общую стоимость выполнения работ включена стоимость оборудования, мебели, инвентаря.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что указанные в жалобе товары и оборудование, а также их поставка и монтаж предусмотрены проектно - сметной документацией по строительству данного объекта, размещенной на официальном сайте. Данная проектно-сметная документация прошла государственную вневедомственную экспертизу. Таким образом, присутствует технологическая и функциональная взаимосвязь в рамках данного проекта между выполнением работ по строительству детского сада и поставкой оборудования. Следовательно, довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки размещения данного заказа были выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

Заказчик в таблице №1 приложения № 2 к техническому заданию аукционной документации указал грунтовку типа (марки) ГФ-021 по ГОСТ 25129-82 и эмаль марки ПФ-115 по ГОСТ 6465-76, сопроводив их словами «или эквивалент». В соответствии с ч.1 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ и ч.3 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ в аукционной документации словами «или эквивалент» необходимо сопровождать указания на товарные знаки. Таким образом, заказчик, сопроводив словами «или эквивалент» указание не на товарные знаки, нарушил с ч.1 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ и ч.3 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ.

Заказчик в аукционной документации установил требования к составу и содержанию первой части аукционной заявки о представлении в ней соответствующих сведений об используемых при выполнении работ товарах как в случае указания на товарный знак товара в аукционной документации, так и в случае отсутствия указания на товарный знак в аукционной документации. Однако Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в аукционной документации, в частности, в приложении №2 к аукционной документации отсутствуют указания на какие-либо товарные знаки. Таким образом, заказчик в нарушение п.1 ч.3 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ и п.3 ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ установил в аукционной документации требования к составу и содержанию первой части аукционной заявки, не соответствующее п.3 ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ, что может ввести в заблуждение участников размещения заказа относительно состава и содержания первой части аукционной заявки.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Комплект сервис» на действия заказчика – администрации Болотнинского района Новосибирской области при размещении заказа на выполнение работ по строительству детского сада на 230 мест в г. Болотное Новосибирской области  (извещение  № 0151300036813000098), необоснованной.

Признать заказчика нарушившим ч.3 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ, ч.1 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ, п.3 ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ.

Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-392

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

13 декабря 2013 г.                                                                                                г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-489 от 13.12.2013г. по жалобе ООО «Комплект сервис» на действия заказчика – администрации Болотнинского района Новосибирской области при размещении заказа на выполнение работ по строительству детского сада на 230 мест в г. Болотное Новосибирской области  (извещение  № 0151300036813000098),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов заказчику – администрации Болотнинского района Новосибирской области необходимо:

Прекратить нарушение п.1 ч.3 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ и п.3 ч.4 ст.41.8 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, установить требования к составу и содержанию первой части аукционной заявки, соответствующие законодательству о размещении заказов и данному размещаемому заказу;

Прекратить нарушение ч.1 ст.41.6 ФЗ № 94-ФЗ и ч.3 ст.34 ФЗ № 94-ФЗ, прекратить сопровождать словами «или эквивалент» указание не на товарные знаки в аукционной документации;

Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением № 08-01-489 от 13.12.2013г. и настоящим предписанием;

Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов аукционной комиссии заказчика – администрации Болотнинского района Новосибирской области необходимо:

Отменить решения, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения данного запроса котировок.

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения 08-01-489 от 13.12.2013г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 30.12.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч.7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны