Решение №08-01-489 Решение №08-01-489 по жалобе ООО «Ресурс - Н» на действия ау... от 12 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-489

25 декабря 2014 года                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

-  ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «Ресурс - Н» на действия аукционной комиссии администрации города Оби Новосибирской области при проведении электронного аукциона на поставку и установку комплексной игровой площадки по адресу: ул. Октябрьская, д.4 г. Оби Новосибирской области, извещение № 0151300049714000270, размещено на сайте 09.12.2014 г., начальная максимальная цена контракта 399 936, 22 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Ресурс - Н» с жалобой на действия аукционной комиссии администрации города Оби Новосибирской области при проведении электронного аукциона на поставку и установку комплексной игровой площадки по адресу: ул. Октябрьская, д.4 г. Оби Новосибирской области.

Суть жалобы сводится к следующему.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия заказчика приняла решение отказать ООО «Ресурс - Н» в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, аукционная комиссия отказала участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1,2 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, непредставление информации, несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

Податель жалобы сообщил, что указал в первой части своей аукционной заявки, что поставляемый товар новый, не восстановленный после ремонта, не бывший в употреблении, выпуска 2014 года, произведен в России. Торговая марка «IGROBOOM». При этом в заявке присутствует как указание на страну происхождения товара, так и его торговая марка.

ООО «Ресурс - Н» считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе незаконным и необоснованным.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу поступили возражения от заказчика – администрации города Оби Новосибирской области следующего содержания.

Администрация города Оби Новосибирской области не согласна с доводами подателя жалобы – ООО «Ресурс - Н» и считает их не подлежащими удовлетворению.

Заказчик сообщил, что аукционная заявка ООО «Ресурс - Н» не соответствует требованиям, установленным заказчиком в аукционной документации, а именно, в составе заявки отсутствует информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя.

На основании изложенного, заказчик считает, что первые части аукционных заявок были рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ст.1516 Гражданского кодекса РФ, наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что аукционной заявке ООО «Ресурс - Н» было отказано в допуске, так как в заявке не  было указано наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара. ООО «Ресурс - Н» в своей заявке указало, что предложенный товар произведен в России, торговая марка «IGROBOOM», что не является наименованием места происхождения товара, а также не является указанием производителя товара.

Таким образом, аукционная комиссия заказчика не смогла однозначно идентифицировать товар, предлагаемый ООО «Ресурс - Н» для поставки.

Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в аукционной документации было установлено обязательное требование к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, однако, данное требование не могло быть установлено при данном объекте закупки.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Ресурс - Н» на действия аукционной комиссии администрации города Оби Новосибирской области при проведении электронного аукциона на поставку и установку комплексной игровой площадки по адресу: ул. Октябрьская, д.4 г. Оби Новосибирской области необоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим требования п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.
  3. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

Члены Комиссии:

 

М.А. Ухов

 

М.М. Газизов

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-408

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

25 декабря 2014 года                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-489 от 25.12.2014г. по жалобе ООО «Ресурс - Н» на действия аукционной комиссии администрации города Оби Новосибирской области при проведении электронного аукциона на поставку и установку комплексной игровой площадки по адресу: ул. Октябрьская, д.4 г. Оби Новосибирской области, извещение № 0151300049714000270,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии администрации города Оби Новосибирской области необходимо:

  1. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе закупки.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику - администрации города Оби Новосибирской области необходимо:

  1. Прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить в аукционной документации устанавливать обязательное требование к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, если данное требование не может быть установлено при данном объекте закупки.
  2. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, решения № 08-01-489 от 25.12.2014г. и данного предписания.
  3. Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 21.01.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Председатель Комиссии                                                                                  А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                             М.А. Ухов

М.М. Газизов

Связанные организации

Связанные организации не указаны