Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-49 и предписание по жалобе ООО «ГОССНАБ» на ... от 14 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-49

26 февраля 2018 года                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«…»

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

«…».

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

«…»

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в отсутствие представителей подателя жалобы –  общества с ограниченной ответственностью «ГОССНАБ»  (далее – ООО «ГОССНАБ») - на заседание комиссии  не явились, уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителей заказчика – федерального государственного унитарного предприятия «Сибирский Государственный ордена трудового красного знамени научно-исследовательского института метрологии»  (далее - ФГУП «СНИИМ») - «…» (по доверенности), «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «ГОССНАБ» на действия  заказчика при проведении электронного аукциона на поставку бумаги для офисной техники (извещение № 0551100000318000016), начальная (максимальная) цена контракта 46 508  руб. 00 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ГОССНАБ» с жалобой на действия  заказчика при проведении электронного аукциона на поставку бумаги для офисной техники.

Суть жалобы ООО «ГОССНАБ» заключается в следующем.

В аукционной документации (проект контракта, раздел 6) заказчик сослался на Постановление Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление Правительства РФ №1063), которое утратило свою силу и не соответствует действующему на данный момент Постановлению Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 года N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года N 1063» (далее – Постановление Правительства РФ №1042) .

По мнению подателя жалобы, заказчик, установив ненадлежащие размеры штрафов и пени за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, допустил нарушение ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

ФГУП «СНИИМ» в ответ на уведомление Новосибирского УФАС России о рассмотрении жалобы ООО «ГОССНАБ» сообщило, что считает жалобу ООО «ГОССНАБ» обоснованной.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В разделе ответственность сторон проекта контракта установлен размер неустоек (штрафов, пеней), которые определяются в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1063, которое утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ № 1042.

Извещение о проведении  электронного аукциона было размещено в единой информационной системе в сфере закупок 12.02.2018.

Таким образом, довод жалобы нашел свое подтверждение, заказчик нарушил требование ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которой расчет размера штрафа, пени и неустоек с 09.09.2017 производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1042.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ГОССНАБ» на действия  заказчика при проведении электронного аукциона на поставку бумаги для офисной техники обоснованной.   
  2. Признать заказчика нарушившим ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного лица.                                                

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-37

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок    

26 февраля  2017 года                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«…»

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

«…»

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

«…»

-  специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

на основании своего решения №08-01-49 от 26.02.2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ГОССНАБ» на действия заказчика - федерального государственного унитарного предприятия «Сибирский Государственный ордена трудового красного знамени научно-исследовательского института метрологии» при проведении электронного аукциона на поставку бумаги для офисной техники,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок:

Заказчику прекратить нарушать чч. 4,5 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно, при заключении контракта с победителем внести изменения в проект контракта, сведения об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, привести в соответствие с действующим с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 года N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года N 1063».

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 16.03.2018 с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны