Решение №08-01-49 РЕШЕНИЕ № 08-01-49 и предписание по жалобе ООО «СтройПодряд»... от 14 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-49

6 марта 2017 года                                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный-специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьёв А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии представителей подателя жалобы – ООО «СтройПодряд»: <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

в присутствии представителей ФКУ «Сибуправтодор»: <...> (по доверенности), <...>(по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «СтройПодряд» на действия конкурсной комиссии ФКУ «Сибуправтодор» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению строительного контроля за объектом капитального ремонта автомобильной дороги Р-254 «Иртыш» Челябинск-Курган-Омск-Новосибирск км 1018+000 - км 1031+000, Новосибирская область (лот №1), на оказание услуг по проведению строительного контроля за объектом капитального ремонта автомобильной дороги Р-254 «Иртыш» Челябинск-Курган-Омск-Новосибирск км 1031+000 - км 1043+000, Новосибирская область (лот №2) (извещение № 0351100008916000002), начальные (максимальные) цены контрактов 7 038 784,00 рублей, 6 572 226,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СтройПодряд» с жалобой на действия конкурсной комиссии ФКУ «Сибуправтодор» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению строительного контроля за объектом капитального ремонта автомобильной дороги Р-254 «Иртыш» Челябинск-Курган-Омск-Новосибирск км 1018+000 - км 1031+000, Новосибирская область (лот №1), на оказание услуг по проведению строительного контроля за объектом капитального ремонта автомобильной дороги Р-254 «Иртыш» Челябинск-Курган-Омск-Новосибирск км 1031+000 - км 1043+000, Новосибирская область (лот №2).

Суть жалобы заключается в следующем. ООО «СтройПодряд» указывает, что в протоколе № 002 от 17.02.2017г. вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, так и в протоколе № 002 от 20.02.2017г. рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе указана неполная информация о наличии представленных документов всех участников открытого конкурса, предусмотренных конкурсной документацией и являющихся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, а именно, квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, и наличие у участника конкурса опыта работ сопоставимого по характеру и объему с предметом конкурса.

ООО «СтройПодряд» обращает внимание на то, что при вскрытии конвертов по Лоту №1 в конверте №1 ООО «ВолгаСтройКонтроль» было вложено 2 заявки по лоту №1 и лоту №2 в один конверт, которые были приняты к рассмотрению, что является нарушением процедуры подачи заявок и вскрытия конвертов.

ООО «СтройПодряд» считает, что заказчик проводил оценку нестоимостного критерия как «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок», и количество баллов присваивал, как средне арифметическое (в балах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по каждому из указанных показателей. Данный критерий согласно конкурсной документации называется «Квалификация участников закупки, в том числе финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащей на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», однако в целях оценки заявки заказчик должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик указывает, что конкурсная комиссия 17.02.2017 года при вскрытии конверта №1 ООО «ВолгаСтройКонтроль» выявила, что в конверте содержатся заявки на 2 лота. Таким образом, сначала была озвучена заявка по лоту №1, а затем по лоту №2 с приложенными документами.

Заказчик обращает внимание на то, что в протоколе в отношении каждого участника указаны: наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, а также перечень документов, входящих в состав заявки.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России, изучив протокол № 002 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, установила, что в протоколе указан перечень документов, представленных в составе заявок. Согласно ч.6 ст.52 ФЗ N 44-ФЗ заказчик не обязан указывать показатели критериев оценки, не являющиеся условиями исполнения контракта. Показатели квалификации участника закупки условиями исполнения контракта не являются, таким образом, информация по данным показателям, содержащаяся в заявках, не должна отображаться в протоколе вскрытия конвертов. Таким образом, довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

В соответствии с ч.7 ст.51 ФЗ N 44-ФЗ участник открытого конкурса вправе подать только одну заявку на участие в открытом конкурсе в отношении каждого предмета открытого конкурса (лота).

В соответствии с ч.4 ст.52 ФЗ N 44-ФЗ конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, если такие конверты и заявки поступили заказчику до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. В случае установления факта подачи одним участником открытого конкурса двух и более заявок на участие в открытом конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее этим участником заявки на участие в конкурсе не отозваны, все заявки на участие в конкурсе этого участника, поданные в отношении одного и того же лота, не рассматриваются и возвращаются этому участнику.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика подтвердили, что при вскрытии конвертов по лоту №1 в конверте №1 ООО «ВолгаСтройКонтроль» было вложено 2 заявки по лоту №1 и лоту №2.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что конкурсная комиссия неправомерно допустила заявку ООО «ВолгаСтройКонтроль» к конкурсу, так как участник вправе подать только одну заявку на участие в открытом конкурсе в отношении каждого лота.

При этом, согласно части 11 конкурсной документации каждая заявка упаковывается в отдельный конверт. Таким образом, участник закупки, упаковав в один конверт 2 заявки, нарушил требования конкурсной документации к порядку подачи заявок, и его заявки должны быть отклонены как несоответствующие конкурсной документации.

Таким образом, конкурсная комиссия нарушила ч.7 ст.51 ФЗ N 44-ФЗ.

Довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

В соответствии с ч.8 ст.32 ФЗ N 44-ФЗ, порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что для оценки заявок были установлены следующие нестоимостные критерии, а именно, квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В силу требований, установленных в ч.6 ст.106 ФЗ N 44-ФЗ, у Комиссии Новосибирского УФАС России отсутствуют законные основания проверять правильность оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в п.4 ч.1 ст.32 ФЗ N 44-ФЗ критериями оценки этих заявок. Таким образом, данный довод жалобы не может быть рассмотрен Комиссией Новосибирского УФАС России.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу частично обоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «СтройПодряд» на действия конкурсной комиссии ФКУ «Сибуправтодор» при проведении открытого конкурса за объектом лот №1), на лот №2)(извещение № 0351100008916000002) частично обоснованной.

2.Признать  конкурсную комиссию нарушившей ч.7 ст.51 ФЗ № 44-ФЗ.

3.Выдать конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-76

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

06 марта 2017 года                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

Соловьёв А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

 

на основании своего решения № 08-01-49 от 06.03.2017г. по жалобе ООО «СтройПодряд» на действия конкурсной комиссии ФКУ «Сибуправтодор» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению строительного контроля за объектом капитального ремонта автомобильной дороги Р-254 «Иртыш» Челябинск-Курган-Омск-Новосибирск км 1018+000 - км 1031+000, Новосибирская область (лот №1), на оказание услуг по проведению строительного контроля за объектом капитального ремонта автомобильной дороги Р-254 «Иртыш» Челябинск-Курган-Омск-Новосибирск км 1031+000 - км 1043+000, Новосибирская область (лот №2) (извещение № 0351100008916000002),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок конкурсной комиссии необходимо:

  1. Прекратить нарушение ч.7 ст.51 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить допускать к участию в открытом конкурсе заявки, которые не соответствуют требованиям документации.
  2. Внести изменения в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе N 002 от 17.02.2017 г., включить в него сведения  о том, что ООО «ВолгаСтройКонтроль» подало две заявки в одном конверте;
  3. Отменить решения конкурсной комиссии, зафиксированные в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе и повторно рассмотреть заявки.

Связанные организации

Связанные организации не указаны