Решение №08-01-491 Решение №08-01-491 по жалобе ООО «Группа компаний «МЕНОБА», ... от 10 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-491

4 декабря 2015 года                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Камнева Н.П.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

представители подателя жалобы – ООО «Группа компаний «МЕНОБА», представители заказчика – ГБУЗ НСО «НОККД» на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, организации уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Группа компаний «МЕНОБА» на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «НОККД» при проведении электронного аукциона № 0351200001915000325 на материал хирургический шовный, начальная (максимальная) цена контракта - 289182,76 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Группа компаний «МЕНОБА» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «НОККД» при проведении электронного аукциона № 0351200001915000325 на материал хирургический шовный.

ООО «Группа компаний «МЕНОБА» обжалует отказ в допуске к участию в аукционе по причине не указания в первой части заявки фирменного наименования и товарного знака предлагаемого к поставке товара.  ООО «Группа компаний «МЕНОБА» полагает, что шовный материал не должен иметь фирменного наименования, т.к. это сродство индивидуализации юридического лица. ООО «Группа компаний «МЕНОБА» считает, что обществом были приложены регистрационные удостоверения (РУ) на товар, предлагаемый в заявке, где содержалось указание на товарный знак предлагаемой обществом продукции.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика – ГБУЗ НСО «НОККД» поступили следующие возражения.

ГБУЗ НСО «НОККД» поясняет, что в первой части заявки ООО «Группа компаний «МЕНОБА» не указало информацию о товарном знаке поставляемого товара, в связи с чем обществу было отказано в допуске к участию в аукционе.

ГБУЗ НСО «НОККД» просит признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 20.11.2015 №0351200001915000325-1 заявке с порядковым номером 2 (ООО «Группа компаний «МЕНОБА») отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия заявки требованиям аукционной документации, а именно, по причине непредставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок отсутствует информация о том, что ООО «Группа компаний «МЕНОБА» отказано в допуске к участию в аукционе по причине не указания фирменного наименования. Таким образом, довод жалобы о том, что участнику закупки отказано в допуске к участию в аукционе по причине не указания фирменного наименования не нашел своего подтверждения.

Согласно п. 15.1.1. аукционной документации,  п.п.б) п.1) ч.3  ст.66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.  В первой части заявки ООО «Группа компаний «МЕНОБА» по всем позициям отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого к поставке товара. На момент рассмотрения жалобы ООО «Группа компаний «МЕНОБА» не представило доказательств того, что указанные в его заявке товары не имеют товарного знака (его словесного обозначения).

Кроме того, ООО «Группа компаний «МЕНОБА» в своей жалобе указывает, что обществом были приложены регистрационные удостоверения (РУ) на товар, предлагаемый в заявке, где содержалось указание на товарный знак предлагаемой обществом продукции. Таким образом, предлагаемый к поставке ООО «Группа компаний «МЕНОБА» товар должен содержать указание на товарный знак. Данные регистрационные удостоверения в составе первой части заявки общества отсутствуют.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что комиссия по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «НОККД» отказала в допуске к участию в аукционе ООО «Группа компаний «МЕНОБА» по причине не представления в составе первой части заявки указания на товарный знак (его словесное обозначение) поставляемого товара правомерно. Данный довод жалобы ООО «Группа компаний «МЕНОБА»  признан необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данной закупки выявлено следующее нарушение законодательства РФ о контрактной системе.

Согласно п.2) ч.6 ст.67 ФЗ №44-ФЗ протокол рассмотрения первых частей заявок должен содержать информацию об отказе  участнику закупки в допуске к участию в  аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем. В нарушение данного требования ФЗ №44-ФЗ протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе №1 от 20.11.2015г. не содержит указания на положения документации об аукционе, которым не соответствует первая часть заявки ООО «Группа компаний «МЕНОБА», на положения данной заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе.

Заказчик в аукционной документации указал, что осуществляет данную закупку у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций является ограничением при проведении закупки в соответствии со ст.30 ФЗ № 44-ФЗ. Однако, ГБУЗ НСО «НОККД» в извещении о проведении закупки (форма сайта) указало ограничение в соответствии со ст.30 ФЗ № 44-ФЗ как в графе «ограничения в определении поставщика» так и в графе «преимущества».

Согласно ч.4 ст.27 ФЗ № 44-ФЗ преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 ФЗ № 44-ФЗ предоставляются при осуществлении закупок:

1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;

2) организациям инвалидов;

3) субъектам малого предпринимательства;

4) социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно п.4 ч.3 ст. 49, п.5 ч.5 ст.63 и п.6 ч.1 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ в извещениях о проведении аукциона, открытого конкурса и запроса котировок указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 ФЗ № 44-ФЗ.

Нормы указанных статей корреспондируют со статьями 28, 29 и 30 ФЗ № 44-ФЗ. Статьи 28, 29 и 30 являются специальными нормами ФЗ № 44-ФЗ, предусматривающими порядок предоставления преимуществ и установления ограничений в закупках.

Статьи 28 и 29 ФЗ № 44-ФЗ прямо предусматривают предоставление преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов.

В свою очередь, статья 30 ФЗ № 44-ФЗ прямо предусматривает установление в извещениях об осуществлении закупок ограничений в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (ч.3 и ч.8 ст.30 ФЗ № 44-ФЗ). Положения статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ не содержат норм о предоставлении каких-либо преимуществ субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям. Данное обстоятельство связано с тем, что в случае установления ограничения участия в закупке по статье 30 ФЗ № 44-ФЗ, ее участниками могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации. В связи с этим, предоставление преимуществ субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям перед этими же участниками закупки является абсурдным. Таким образом, предоставление преимуществ, не предусмотренных статьей 30 ФЗ № 44-ФЗ, является деянием, противоречащим нормам ФЗ № 44-ФЗ.

Более того, статьи ФЗ № 44-ФЗ, регламентирующие порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе, электронном аукционе, запросе котировок (ст.51, ст.66, ст.73), предусматривают представление в заявках документов, подтверждающих получение преимуществ только по статьям 28, 29 ФЗ № 44-ФЗ. При этом, в данных статьях установлено требование о предоставлении в заявке участника закупки декларации о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ.

Совокупность указанных норм свидетельствует о невозможности предоставления преимуществ в соответствии со ст.30 ФЗ № 44-ФЗ и указание о возможности предоставления преимуществ вводит участников закупок в заблуждение, не соответствует вышеуказанным положениям законодательства.

Части 5 и 6 ст.30 ФЗ № 44-ФЗ устанавливают требование к поставщику, не являющемуся СМП или СОНКО о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП или СОНКО с указанием в контракте объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Данные положения не предусматривают каких – либо преимуществ СМП или СОНКО перед другими участниками закупки, а трактуют условие исполнения заключенного контракта в части привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП или СОНКО.

Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.21 ФЗ № 44-ФЗ планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Согласно ч.2 ст.21 ФЗ № 44-ФЗ планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.

Согласно ч.11 ст.21 ФЗ № 44-ФЗ заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены. Данная закупка осуществляется по № П44201503512000019001000376  соответствующего плана – графика.

В соответствии с ч.2 ст.112 ФЗ № 44-ФЗ заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу ФЗ № 44-ФЗ, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно п.2 Приказа Минэкономразвития России № 182, Казначейства России № 7н от 31.03.2015г. «Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 - 2016 годы» планы-графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.

Согласно п.5 указанного Приказа размещение плана-графика на официальном сайте по форме планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом N 761/20н, осуществляется с учетом следующих положений:

2) в соответствующих столбцах, предусмотренных формой планов-графиков, указываются:

е) в столбце 6:

  • предоставляемые участникам закупки преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 ФЗ № 44-ФЗ (при наличии таких преимуществ);
  • информация об ограничениях, связанных с участием в закупке только субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, либо об установлении требований к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ (при наличии таких ограничений или требований).

Таким образом, с учетом совокупности вышеуказанных норм действующего законодательства о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики. С учетом вышеуказанных обязательных особенностей размещения планов-графиков на официальном сайте заказчики при осуществлении закупок у СМП/СОНКО указывают информацию об ограничениях, связанных с участием в закупке только СМП/СОНКО в соответствии со статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ. А при наличии преимуществ указывают преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 ФЗ № 44-ФЗ.

Таким образом, ГБУЗ НСО «НОККД» нарушило ст.30 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Группа компаний «МЕНОБА» на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «НОККД» при проведении электронного аукциона № 0351200001915000325 на материал хирургический шовный, необоснованной.

2. Признать заказчика – ГБУЗ НСО «НОККД» и комиссию по осуществлению закупок при данном заказчике нарушившими ст.30, п.2) ч.6 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать ГБУЗ НСО «НОККД» и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-493

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе

4 декабря 2015 года                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Камнева Н.П.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-491 от 04.12.2015г. по жалобе ООО «Группа компаний «МЕНОБА» на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «НОККД» при проведении электронного аукциона № 0351200001915000325 на материал хирургический шовный,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

ГБУЗ НСО «НОККД» необходимо прекратить нарушать ст.30 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать не предусмотренные ФЗ №44-ФЗ преимущества для лиц, указанных в данной статье ФЗ №44-ФЗ.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «НОККД» необходимо:

- прекратить нарушать п.2) ч.6 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, указывать в протоколе рассмотрения первых частей заявок информацию об отказе участнику закупки в допуске к участию в  аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе;

- с учетом требований решения №08-01-491 от 04.12.2015г. и настоящего предписания внести изменения в протокол рассмотрения первых частей заявок от 20.11.2015 №0351200001915000325-1.

Заказчику - ГБУЗ НСО «НОККД» и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике исполнить данное предписание и сообщить в адрес Новосибирского УФАС России о принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания до 23.12.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения данного предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны