Решение №08-01-492 Решение №08-01-492 по жалобе ООО «Трейд-Фарм» на действия ГБ... от 30 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-492

26 декабря 2014 года                                                                                           г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «Трейд-Фарм» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ИЦГБ» при проведении электронного аукциона №0351300278314000740 на поставку лекарственных средств (МНН: альбумин человека) для нужд ГБУЗ НСО "ИЦГБ", размещено на сайте 16.12.2014г., начальная (максимальная) цена контракта 497 239 рублей 5 коп,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Трейд-Фарм» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ИЦГБ» при проведении электронного аукциона №0351300278314000740 на поставку лекарственных средств (МНН: альбумин человека) для нужд ГБУЗ НСО "ИЦГБ".

Суть жалобы заключается в следующем. Податель жалобы считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок. В частности, в п.2 аукционной документации указан срок поставки товара со дня, следующего за днем заключения контракта, по 30.06.2015 года партиями по наименованию и в количестве, указанном в заявках заказчика. Заказчик формирует заявку в соответствии со своей потребностью в товаре. Поставка партии товара поставщиком осуществляется в течение 3-х рабочих дней с момента передачи ему заявки. При этом заказчиком не указана минимальная партия поставляемого товара, что, по мнению подателя жалобы, может ограничить количество участников закупки, так как заказчик может установить в заявке на поставку товара требование о поставке товара в количестве одной упаковки. При этом поставщик вынужден будет совершить 195 поездок, что соответствует количеству упаковок закупаемых лекарственных средств, указанному в техническом задании аукционной документации -195 упаковок. Таким образом, по мнению подателя жалобы, аукционная документация размещена с нарушением требований п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

Кроме того, заказчиком в техническом задании аукционной документации установлено требование к упаковке лекарственных средств, которое может ограничить количество участников закупки, в частности, раствор для инфузий 200 мг/мл, 100 мл - флаконы с держателем /в комплекте с держателем для флакона и раствор для инфузий 200 мг/мл, 50 мл - флаконы с держателем /в комплекте с держателем для флакона. По мнению подателя жалобы, данному требованию соответствуют лекарственные препараты исключительно иностранного производства, в частности, производства Кедрион С.п.А. Италия; СиЭсЭл Беринг АГ, Швейцария; Биотест, Германия и др. Таким образом, по мнению подателя жалобы, данное требование к упаковке установлено заказчиком с нарушением требований п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На дату рассмотрения жалобы ООО «Трейд-Фарм» возражений на от заказчика – ГБУЗ НСО «ИЦГБ» не поступило.

 Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Законодательством о контрактной системе в сфере закупок не установлено требование к заказчику об обязательном указании в аукционной документации минимальной партии поставляемого товара. По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, отсутствие в  аукционной документации данной информации не является нарушением требований ст.33 и ст.64 ФЗ №44-ФЗ и не может привести к ограничению количества участников закупки. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России признала данный довод жалобы необоснованным.

В своей жалобе ООО «Трейд-Фарм» указывает, что требованиям к упаковке, указанным заказчиком в аукционной документации, соответствует товар не менее 2-х различных производителей, в частности, производства Кедрион С.п.А. Италия; СиЭсЭл Беринг АГ, Швейцария; Биотест, Германия и др. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России признала довод жалобы относительно того, что данное требование к упаковке ограничивает количество участников закупки, необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Трейд-Фарм» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ИЦГБ» при проведении электронного аукциона №0351300278314000740 на поставку лекарственных средств (МНН: альбумин человека) для нужд ГБУЗ НСО "ИЦГБ" необоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в п.15.2.4. аукционной документации «Требования к составу и содержанию второй части заявки» установил требование о представлении копии регистрационного удостоверения лекарственного средства (препарата), что является нарушением п.3 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ. В соответствии с п.3 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ не допускается требовать представление документов, подтверждающих соответствие товаров требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в заявке, если в соответствии с законодательством РФ такие документы передаются вместе с товаром. В соответствии с п.26 ст.4 ФЗ № 61-ФЗ от 12 апреля 2010 года, регистрационное удостоверение лекарственного препарата - документ, подтверждающий факт государственной регистрации лекарственного препарата. В соответствии с п.п.1 п.11 Административного регламента Министерства здравоохранения Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 428н, регистрационное удостоверение лекарственного препарата выдается непосредственно заявителю. В соответствии с п.2 данного регламента, заявителем может быть разработчик лекарственного препарата или уполномоченное им другое юридическое лицо. Вместе с тем, в соответствии с нормами ФЗ № 44-ФЗ круг поставщиков лекарственных препаратов не ограничивается  разработчиками лекарственных препаратов или уполномоченными ими лицами. Таким образом, регистрационное удостоверение лекарственного средства может отсутствовать у участника закупки до момента приобретения лекарственного препарата у производителя, которое ему должно быть выдано в соответствии со ст.426 ГК РФ, в связи с тем, что действующее законодательство не предусматривает размещение регистрационного удостоверения лекарственного средства производителем или официальным представителем производителя в открытых источниках. Однако, заказчик имеет возможность проверить информацию о том или ином лекарственном средстве, в том числе уточнить номер регистрационного удостоверения и дату регистрации, в Государственном реестре лекарственных средств, имея только сведения о наименовании лекарственного средства, представленные участником закупки в первой части аукционной заявки. Указанный реестр находится в открытом доступе. Таким образом, требование заказчика о представлении копии регистрационного удостоверения лекарственного средства в составе второй части заявки может ограничить количество участников закупки, указанный документ объективно может быть передан при поставке товара в соответствии со ст.426 ГК РФ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Трейд-Фарм» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ИЦГБ» при проведении электронного аукциона №0351300278314000740 на поставку лекарственных средств (МНН: альбумин человека) для нужд ГБУЗ НСО "ИЦГБ" необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования п.6 ч.1 ст.33, п.3 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии                                                                      А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                 С.Н. Растворцев

                                                                                                          Д.Е. Студеникин

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-402

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

26 декабря 2014 года                                                                                           г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-492 от 26.12.2014г. по жалобе ООО «Трейд-Фарм» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ИЦГБ» при проведении электронного аукциона №0351300278314000740 на поставку лекарственных средств (МНН: альбумин человека) для нужд ГБУЗ НСО "ИЦГБ",

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - ГБУЗ НСО "ИЦГБ" необходимо:

  1. Прекратить нарушать п.3 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить требовать в составе второй части заявки копию регистрационного удостоверения лекарственного средства (препарата).       
  2. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, решения №08-01-492 от 26.12.2014г. и данного предписания.
  3. Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "ИЦГБ" необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе закупки.

Для устранения нарушения в сфере закупок электронной площадке www.rts-tender.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания аукционной комиссией и заказчиком - ГБУЗ НСО "ИЦГБ".

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 21.01.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Председатель Комиссии                                                                      А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                 С.Н. Растворцев

Д.Е. Студеникин

Связанные организации

Связанные организации не указаны