Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-494 и предписание по жалобе ООО «Аризона+» н... от 22 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-494

14 ноября 2017 года                                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Соловьёв А.О.

- ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Дунина А.А.

- специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя подателя жалобы – ООО «Аризона+»: <...> (по доверенности),

в присутствии представителей ФГБУ «СО РАН»: <...> (по доверенности), <...> (без доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Аризона+» на действия заказчика – ФГБУ «СО РАН» при проведении электронного аукциона на поставку постельного белья и полотенец в гостиницу СО РАН (извещение № 0351100013817000190), начальная (максимальная) цена контракта 298 252,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Аризона+» с жалобой на действия заказчика – ФГБУ «СО РАН» при проведении электронного аукциона на поставку постельного белья и полотенец в гостиницу СО РАН.

Суть жалобы заключается в следующем. ООО «Аризона+» сообщило, что в процессе проведения аукциона сниже­ние начальной минимальной цены контракта составило 37,24%.

ООО «Аризона+» заявило, что для подтверждения добросовестности вместе с подписанным контрак­том было направлено письмо с информацией о ранее исполненных контрактах.

01.11.2017г. ООО «Аризона+» получило уведомление о признании его уклонившимся от заключения контракта и размещении прото­кола отказа от заключения контракта в связи с признанием победителя аукциона уклонив­шимся от заключения контракта.

ООО «Аризона+» считает, что им была представлена надлежащая информация о ранее исполненных контрактах.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

При проведении электронного аукциона были рассмотрены первые и вторые части заявок на участие в электронном аукционе. Заказчиком был выбран победитель электронного аукциона -ООО «Аризона+».

30.10.2017г. ООО «Аризона+» подписало проект контракта усиленной электронной подписью и направило проект контракта заказчику с подтверждением о ранее исполненных контрактах: 30.03.2016, 18.04.2016, 27.04.2016. Заказчик заявил, что все контракты попали в интервал, превышающий один год с даты подачи заявки на участие в аукционе, так как 04.10.2017 г. было окончание подачи заявок на участие в электронном аукционе.

01.11.2017 г. заказчиком на основании ч.13 ст.70, ч.5, ч.6 ст.70 ФЗ №44-ФЗ в ЕИС размещен протокол отказа от заключения контракта и о признании ООО «Аризона+» уклонившимся от заключения контракта.

Заказчик сообщил, что 02.11.2017г. при повторной проверке документов было обнаружено сопроводительное письмо, в котором были отражены данные о трех других контрактах, период исполнения которых составлял один год до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе.

Таким образом, заказчик просит признать недействительным протокол отказа от заключения контракта в связи с признанием победителя аукциона уклонившимся от заключения контракта.                              

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.13 ст.70 ФЗ № 44-ФЗ победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные ст.70 ФЗ № 44-ФЗ, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный ч.4 ст.70 ФЗ № 44-ФЗ, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

01.11.2017 г. заказчиком на основании ч.13 ст.70, ч.5, ч.6 ст.70 ФЗ №44-ФЗ в ЕИС размещен протокол отказа от заключения контракта и о признании ООО «Аризона+» уклонившимся от заключения контракта.

Согласно ч.2 ст.37 ФЗ № 44-ФЗ если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 ст.37 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с ч.3 ст.37 ФЗ № 44-ФЗ к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 ст.37 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно ч.5 ст.37 ФЗ № 44-ФЗ в случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 ст.37 ФЗ № 44-ФЗ, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником,

признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 ст.37 ФЗ № 44-ФЗ, недостоверной, контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

В соответствии с ч.6 ст.37 ФЗ № 44-ФЗ обеспечение, указанное в частях 1 и 2 ст.37 ФЗ № 44-ФЗ, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Согласно извещению о проведении закупки и аукционной документации размер обеспечения исполнения контракта равен 5 % от начальной (максимальной) цены контракта и составляет 14 912 рубля 60 коп. Заказчиком при проверке указанных документов было установлено, что победителем данной закупки были внесены денежные средства в качестве обеспечения исполнения по контракту в размере 14 912 рублей 60 коп., что не соответствует требованиям ст.37 ФЗ №44-ФЗ. Так как цена контракта была снижена на 37,24% по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, то обеспечение исполнения обязательств по контракту должно было быть перечислено в размере 22 368, рублей 90 коп.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что 30.10.2017г. ООО «Аризона+» подписало данный контракт и направило проект контракта заказчику с представлением информации о ранее исполненных контрактах: 30.03.2016, 18.04.2016, 27.04.2016. Данные контракты были исполнены без применения неустоек (штрафов, пеней), что соответствует ч.3 ст.37 ФЗ № 44-ФЗ. Кроме того, ООО «Аризона+» представило сопроводительное письмо, в котором были отражены данные о ещё трех исполненных контрактах, а именно, № Ф.2017.151313 от 15.05.2017, № Ф.2017.94095 от 12.04.2017, № Ф.2017.202832 от 06.06.2017, период исполнения которых составил один год до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе, что также соответствует требованиям ст.37 ФЗ №44-ФЗ.

Исходя из совокупности предоставленных денежных средств и информации, подтверждающей добросовестность участника, ООО «Аризона+» выполнены требования ст.37 ФЗ №44-ФЗ.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что действия заказчика, выразившиеся в неправомерном отказе от заключения государственного контракта с ООО «Аризона+», нарушают часть 13 статьи 70 ФЗ №44-ФЗ.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика признал данное нарушение.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу обоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Аризона+» на действия заказчика – ФГБУ «СО РАН» при проведении электронного аукциона на поставку постельного белья и полотенец в гостиницу СО РАН (извещение № 0351100013817000190) обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим требования ч.13 ст.70 ФЗ №44-ФЗ,
  3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-408

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

14 ноября 2017 года                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Соловьёв А.О.

- ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

Дунина А.А.

- специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

 

на основании своего решения № 08-01-494 от 14.11.2017г. по жалобе ООО «Аризона+» на действия заказчика – ФГБУ «СО РАН» при проведении электронного аукциона на поставку постельного белья и полотенец в гостиницу СО РАН (извещение № 0351100013817000190),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок заказчику необходимо:

  1. Прекратить нарушение ч.13 ст.70 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить неправомерно признавать участника уклонившимся от заключения контракта.
  2. Отменить протокол о признании ООО «Аризона+» уклонившимся от заключения контракта № 0351100013817000190-8 от 01.11.2017.
  3. ФГБУ «СО РАН» повторно разместить на подписание ООО «Аризона+» проект контракта на электронной торговой площадке, заключить контракт с ООО «Аризона+» в установленном законом порядке до 11.12.2017г. включительно.
  4. Электронной площадке АО «ЕЭТП» обеспечить возможность заключения контракта между ФГБУ «СО РАН» и ООО «Аризона+» до 11.12.2017г. включительно.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания ФГБУ «СО РАН» необходимо сообщить в адрес Новосибирского УФАС России до 14.12.2017г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны