Решение №08-01-495 Решение № 08-01-495 по жалобе ЗАО «Интерактивные системы» на... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-495

 

20 декабря 2013 года                                                                                        г. Новосибирск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о.зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобу ЗАО «Интерактивные системы» на действия заказчика – ФГБУН Институт нефтегазовой геологии и геофизики им.Трофимука СО РАН (далее – ИНГГ СО РАН) при проведении открытого аукциона в электронной форме на предоставление спутникового канала связи, извещение №0351100009613000080, размещено на сайте 10.12.2013г., начальная (максимальная) цена контракта 562 800 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО «Интерактивные системы» с жалобой на действия заказчика ИНГГ СО РАН при проведении открытого аукциона в электронной форме на предоставление спутникового канала связи.

Суть жалобы заключается в следующим. Податель жалобы считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте с нарушением требований законодательства о размещении заказов. Податель жалобы считает, что заказчик установил в техническом задании требования к космическому аппарату, посредством которого должны быть предоставлены услуги спутникового канала связи (спутниковый сегмент канала связи должен быть организован через космический аппарат (далее именуется – КА), находящийся на геостационарной орбите Земли в орбитальной позиции 90 градусов восточной долготы, управление которого осуществляется с территории Российской Федерации), соответствующие только одному, конкретному космическому аппарату – КА «Ямал-300К». Кроме того, заказчик указал в техническом задании конкретные требования к оборудованию (модель спутникового модема, ЗССС), которое необходимо использовать при оказании услуг. Установление данных требований, по мнению подателя жалобы, является нарушением ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ.

Кроме того, в аукционной документации установлены заведомо неисполнимые условия контракта. В аукционной документации установлен срок оказание услуг с 01.01.2014г. по 31.12.2014г. Дата проведения открытого аукциона в электронной форме 23.12.2013г. в соответствии со сроками рассмотрения вторых частей аукционных заявок и сроками заключения контракта, установленными в ФЗ №94-ФЗ, договор может быть заключен не ранее 09.01.2014г., что противоречит сроками оказания услуг, установленным в аукционной документации. Таким образом, заказчиком в аукционной документации указана недостоверная информация, которая может ввести в заблуждение участников размещения заказа.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте с нарушением норм законодательства о размещении заказов.

На жалобу поступило возражение от заказчика ИНГГ СО РАН следующего содержания.

Установление в техническом задании аукционной документации требования того, что спутниковый сегмент канала связи должен быть организован через космический аппарат (далее именуется – КА), находящийся на геостационарной орбите Земли в орбитальной позиции 90 градусов восточной долготы, управление которого осуществляется с территории Российской Федерации, обусловлено настроенной в настоящее время ориентацией (положением луча в пространстве) антенны земной станции спутниковой связи заказчика.

Указание конкретных моделей оборудования, спутниковой станции вызвано тем, что данное оборудование уже установлено у заказчика и эксплуатируется в данное время. В аукционной документации отсутствует требование к участникам размещения заказ о поставке данного оборудования.

Заказчик согласен с доводом жалобы относительно не корректного указания срока начала оказания услуг, однако, поясняет, что данный срок обусловлен тем, что на научной станции, для которой будут оказаны данные услуги необходимо наличие безперебойного спутникового канала связи. Срок действующего на сегодняшний момент договора о предоставлении спутникового канала связи истекает 31.12.2013г. Таким образом, для обеспечения бесперебойного канала связи заказчику необходимо, чтобы услуги предоставлялись непосредственно с 01.01.2014г. В соответствии с действующим законодательством на момент начала оказания услуг (01.01.2014г.) заказчику уже будет известен победитель торгов. Таким образом, указание данного срока не влечет ущемления прав и законных интересов кого либо, из участников размещения заказа.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика пояснили, что установление в техническом задании аукционной документации условия к спутниковому сегменту канала связи, о том, что он должен быть организован через космический аппарат (далее именуется – КА), находящийся на геостационарной орбите Земли в орбитальной позиции 90 градусов восточной долготы, управление которого осуществляется с территории Российской Федерации, обусловлено настроенной в настоящее время ориентацией (положением луча в пространстве) антенны земной станции спутниковой связи заказчика, таким образом, данные условия установлены в соответствии с ч.1 ст.41.6 и ч.2 ст.34 ФЗ №94-ФЗ. Кроме того, представители заказчика пояснили, что кроме космического аппарата КА «Ямал-300К», данным требованиям соответствует аппарат «Ямал 201». На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в техническом задании аукционной документации указано, что для организации спутникового канала связи необходимо использовать установленную и введенную в эксплуатацию VSAT станцию спутниковой связи заказчика с указанием конкретного оборудования и его технических характеристик. Таким образом, в техническом задании аукционной документации не предъявляется требований к участникам размещения заказа поставить в рамках данного заказа какое-либо оборудование. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

Однако, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в аукционной документации заказчиком указана информация которая может ввести в заблуждение участников размещения заказа, а именно, начало срока оказания услуг с 01.01.2014г. В соответствии с законодательством о размещении заказов минимальный срок подписания данного контракта мог быть только 04.01.2013г. Представители заказчика признали данное нарушение и пояснили, что указание данного срока оказания услуг обусловлено необходимостью наличия безперебойного спутникового канала связи. Срок действующего на сегодняшний момент договора о предоставлении спутникового канала связи истекает 31.12.2013г. Таким образом, для обеспечения бесперебойного канала связи заказчику необходимо, чтобы услуги предоставлялись непосредственно с 01.01.2014г. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ЗАО «Интерактивные системы» на действия заказчика – ФГБУН Институт нефтегазовой геологии и геофизики им.Трофимука СО РАН (далее – ИНГГ СО РАН) при проведении открытого аукциона в электронной форме на предоставление спутникового канала связи частично обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» данного открытого аукциона в электронной форме иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Интерактивные системы» на действия заказчика – ФГБУН Институт нефтегазовой геологии и геофизики им.Трофимука СО РАН (далее – ИНГГ СО РАН) при проведении открытого аукциона в электронной форме на предоставление спутникового канала связи частично обоснованной.

2. Выдать заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-403

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

           

20 декабря 2013 года                                                                                        г. Новосибирск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о.зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-495 от 20.12.2013г. по жалобе ЗАО «Интерактивные системы» на действия заказчика – ФГБУН Институт нефтегазовой геологии и геофизики им.Трофимука СО РАН (далее – ИНГГ СО РАН) при проведении открытого аукциона в электронной форме на предоставление спутникового канала связи,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику - ИНГГ СО РАН  необходимо:

1. Прекратить нарушать законодательство о размещении заказов, а именно, прекратить указывать в аукционной документации информацию, которая может ввести в заблуждение участников размещения заказа, в частности, устанавливать сроки оказания услуг ранее сроков подписания контракта;

2. Заключить контракт со сроком оказания услуг не ранее срока заключения контракта.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 17.01.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны