Решение №08-01-496 Решение № 08-01-496 по жалобе ООО "Сибкачество" на действия ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-496

 

20 декабря 2013 года                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей «…», рассмотрев жалобу ООО «Сибкачество» на действия аукционной комиссии Новосибирского центра научно-технической информации - филиал ФГБУ "РЭА" Минэнерго России при проведении открытого аукциона в электронной форме на текущий ремонт офисного кабинета №39, №40 на первом этаже, извещение № 0351100014613000023, размещено на сайте 22.11.2013 г, начальная максимальная цена контракта 206 000,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Сибкачество» с жалобой на действия аукционной комиссии Новосибирского центра научно-технической информации - филиал ФГБУ "РЭА" Минэнерго России при проведении открытого аукциона в электронной форме на текущий ремонт офисного кабинета №39, №40 на первом этаже.

Суть жалобы сводится к следующему.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия заказчика приняла решение отказать ООО «Сибкачество» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. В обоснование отказа положено:

Представлена выписка из ЕГРЮЛ от 31.10.2012г. Согласно п.3 статьи 25 ФЗ № 94-ФЗ срок действия выписки - до 6 месяцев.

Представленное свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 0779.02-2010- 5406202092-С-044 от 22 сентября 2011г., не содержит наименование вида работ: п.33.Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): п.33.3. Жилищно-гражданское строительство.

Податель жалобы не согласен с данными основаниями для отклонения второй части своей аукционной заявки.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

На жалобу поступили возражения от заказчика – Новосибирского центра научно-технической информации - филиал ФГБУ "РЭА" Минэнерго России следующего содержания.

Новосибирский центр научно-технической информации - филиал ФГБУ "РЭА" Минэнерго России не согласен с доводами подателя жалобы - ООО «Сибкачество» и считает их не подлежащими удовлетворению.

По мнению заказчика, срок действия выписки из ЕГРЮЛ для участия в торгах по размещению государственного заказа не должен превышать 6 месяцев п.3 ст.25 ФЗ № 94-ФЗ. Цель установления подобных ограничений срока действия выписки из ЕГРЮЛ, заключается в получении актуальных сведений об организации.

Техническое задание аукционной документации содержит указание на работы по замене дверных и оконных блоков, согласно действующему Постановлению Госстроя от 29.12.1973 №279 «Об утверждении Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений», полная смена оконных и дверных блоков относится к перечню работ по капитальному ремонту зданий и сооружений. Согласно ч.3.1, ч.3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ перечень, лицо, осуществляющее капитальный ремонт такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. Представленное ООО «Сибкачество» свидетельство о допуске к определённому виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, по мнению заказчика, должно было содержать следующее наименование вида работ: П.33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): П.33.3. Жилищно-гражданское строительство.

На основании изложенного, заказчик считает, что вторые части аукционных заявок были рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.1 ч.6 ст.41.11 ФЗ № 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Таким образом, вторая часть аукционной заявки ООО «Сибкачество» по основанию – «срок действия выписки из ЕГРЮЛ – до 6 месяцев», была отклонена неправомерно, а п.3 статьи 25 ФЗ № 94-ФЗ применяется в случае размещения заказа путем проведения открытого конкурса.

Соответственно, данный довод жалобы является обоснованным.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в указанном в жалобе открытом аукционе в электронной форме имеют место быть работы по капитальному ремонту, так как виды работ, указанные в аукционной документации, соответствуют видам работ по капитальному ремонту, а именно, замена окон и дверей.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, установление заказчиком в аукционной документации требования о наличии у участников размещения заказа свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства, соответствует положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации. Данная позиция также подтверждается письмом ФАС России от 23 мая 2011 г. № ИА/19714.

Представленное ООО «Сибкачество» свидетельство о допуске к определённому виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не содержало наименование вида работ: П.33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): П.33.3. Жилищно-гражданское строительство.

Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме выявлено иное нарушение законодательства о размещении заказов.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик не дал ответ на запрос участника размещения заказа. Данный запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно, основания для установления заказчиком требования о наличии у участников размещения заказа допуска СРО на организацию строительства (генподряд), участник размещения заказа направил заказчику посредством электронной торговой площадки «Сбербанк-АСТ» 25 ноября 2013г. Заказчик создал разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме в личном кабинете на электронной торговой площадке 26.11.2013г., но не опубликовал данные разъяснения на официальном сайте «Госзакупки», о чем свидетельствуют представленные заказчиком скриншоты.  

Таким образом, заказчик нарушил ч.4 статьи 41.7 ФЗ № 94-ФЗ.

Однако, данное нарушение не повлекло за собой ограничение количества участников размещения заказа, при рассмотрении вторых частей аукционных заявок было допущено 4 участника размещения заказа, аукцион состоялся. 

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Сибкачество» на действия аукционной комиссии Новосибирского центра научно-технической информации - филиал ФГБУ "РЭА" Минэнерго России при проведении открытого аукциона в электронной форме на текущий ремонт офисного кабинета №39, №40 на первом этаже частично обоснованной. 

Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-401

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

20 декабря 2013 года                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-496 от 20.12.2013г. по жалобе ООО «Сибкачество» на действия аукционной комиссии Новосибирского центра научно-технической информации - филиал ФГБУ "РЭА" Минэнерго России при проведении открытого аукциона в электронной форме на текущий ремонт офисного кабинета №39, №40 на первом этаже, извещение № 0351100014613000023,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии Новосибирского центра научно-технической информации - филиал ФГБУ "РЭА" Минэнерго России необходимо:

Прекратить нарушать п.1 ч.6 ст.41.11 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, не отклонять аукционные заявки участников размещения заказа, если выписка из ЕГРЮЛ старше 6 месяцев;

Внести изменения в протокол рассмотрения вторых частей аукционных заявок, а именно, исключить из протокола основание для отклонения аукционной заявки ООО «Сибкачество» по основанию предоставления выписки из ЕГРЮЛ старше 6 месяцев;

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов заказчику – Новосибирскому центру научно-технической информации - филиал ФГБУ "РЭА" Минэнерго России необходимо:

Прекратить нарушать ч.4 статьи 41.7 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, в установленные законом сроки размещать на официальном сайте разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 15.01.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны