Решение №08-01-496 Решение №08-01-496 по жалобе ЗАО "АЯКС" на действия ГКУ Ново... от 14 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-496

 

30 декабря 2014 года                                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

Сухоплюев Д.В.

Студеникин Д.Е.

Растворцев С.Н.

 

Ухов М.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии «…», рассмотрев жалобу ЗАО «АЯКС» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" при проведении электронного аукциона на поставку реактивов для исследований к аппаратам Sysmex (имеющиеся в наличии у заказчика) для нужд ГБУЗ НСО «ГКБ №1», извещение № 0851200000614009214, размещено на сайте 26.11.2014 г., начальная максимальная цена контракта 4 657 761, 89  рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО «АЯКС» с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" при проведении электронного аукциона на поставку реактивов для исследований к аппаратам Sysmex (имеющиеся в наличии у заказчика) для нужд ГБУЗ НСО «ГКБ №1».

Суть жалобы сводится к следующему.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок аукционная комиссия уполномоченного учреждения – ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" приняла решение признать несоответствующей заявку ЗАО «АЯКС».

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона, аукционная комиссия отказала участнику закупки, указав следующую причину отказа, а именно, в заявке отсутствует копия регистрационного удостоверения по позиции № 1 описания объекта закупки - лизирующий реагент, товарный знак «Stromatolyser» FFS-800A, Sysmex Corporation, Япония и по позиции № 2 - лизирующий реагент, товарный знак «Stromatolyser» FFD-200A, Sysmex Corporation, Япония, что не соответствует п.15.2.4 документации об электронном аукционе и п.3 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

Податель жалобы сообщил, что представил в своей заявке регистрационное удостоверение и отсутствие в данном регистрационном удостоверении дословного указания на товарный знак «Stromatolyser» FFS-800A и «Stromatolyser» FFD-200A является законным. Также податель жалобы сообщил, что в представленном регистрационном удостоверении № ФСЗ 2010/07179 от 18.06.2010г. позиции, соответствующие позициям № 1-2 описания объекта закупки, присутствуют под номерами 2 и 4.

ЗАО «АЯКС» считает признание несоответствующей второй части аукционной заявки незаконным и необоснованным.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу поступили возражения от уполномоченного учреждения – ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" следующего содержания.

Уполномоченное учреждение – ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" не согласно с доводами подателя жалобы - ЗАО «АЯКС» и считает их не подлежащими удовлетворению.

Уполномоченное учреждение – ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" сообщило, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок аукционной комиссией было принято решение о  признании несоответствующими заявок участников закупки, в связи с непредставлением копий регистрационных удостоверений на предлагаемые к поставке товары, указанные в пунктах 1-2 описания объекта закупки (реагент лизирующий для окрашивания лейкоцитов и реагент лизирующий для анализа крови измерением сопротивления и фотометрическим измерением).

Также уполномоченное учреждение – ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" сообщило, что как следует из копии регистрационного удостоверения № ФСЗ 2010/07179 от 18.06.2010г., представленного ЗАО «АЯКС» в составе второй части заявки, реагенты лизирующие с товарными знаками «Stromatolyser» FFS-800A и «Stromatolyser» FFD-200A (позиции № 1-2 описания объекта закупки), предложенные участником закупки в первой части аукционной заявки не применяются для работы анализатора «Sysmex» серии XT 2000, имеющегося в наличии у заказчика, а используются на анализаторе KX–21N.

На основании изложенного, уполномоченное учреждение – ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" считает, что вторые части аукционных заявок были рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что реагенты лизирующие с товарными знаками «Stromatolyser» FFS-800A и «Stromatolyser» FFD-200A (позиции № 1-2 описания объекта закупки), предложенные участником закупки в первой части аукционной заявки используются как на анализаторе «Sysmex» серии XT 2000, так и на анализаторе KX–21N, что подтверждается информацией из регистрационного удостоверения № ФСЗ 2010/07179 от 18.06.2010г., представленной ЗАО «АЯКС» в составе второй части заявки и данными, полученными с официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере зравоохранения.

Таким образом, аукционная комиссия неправомерно признала несоответствующей вторую часть аукционной заявки ЗАО «АЯКС», так как регистрационное удостоверение № ФСЗ 2010/07179 от 18.06.2010г. в составе второй части аукционной заявки было представлено и все необходимые заказчику реагенты в данном удостоверении присутствовали.

Следовательно, довод жалобы является обоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в п.15.2.4. требований к составу и содержанию второй части заявки установил требование о представлении копии регистрационного удостоверения на медицинское изделие, что является нарушением п.3 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ на основании следующего.

В соответствии с п.3 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ не допускается требовать представление документов, подтверждающих соответствие товаров требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в заявке, если в соответствии с законодательством РФ такие документы передаются вместе с товаром.

Согласно ч.4 ст.38 ФЗ № 323-ФЗ от 21.11.2011г. «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п.6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства № 1416 от 27 декабря 2012 г., документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

Пунктами 63 и 78 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации медицинских изделий, утвержденного Приказом Минздрава России № 737н от 14.10.2013, предусмотрена выдача регистрационного удостоверения (направление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью) заявителю регистрационного удостоверения.

Согласно п.3 Приказа Минздрава России № 7н от 15.06.2012 «Об утверждении Порядка ввоза на территорию Российской Федерации медицинских изделий в целях государственной регистрации» заявителем является производитель медицинского изделия или уполномоченный представитель производителя, являющийся юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем, зарегистрированным на территории Российской Федерации, уполномоченным производителем медицинского изделия представлять его интересы по вопросам обращения медицинского изделия на территории Российской Федерации, в том числе связанных с ним процедур оценки соответствия, государственной регистрации, и на имя которого может быть выдано регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

Вместе с тем, в соответствии с нормами ФЗ № 44-ФЗ круг поставщиков медицинских изделий не ограничивается  производителями медицинских изделий или уполномоченными ими лицами. Таким образом, регистрационное удостоверение на медицинское изделие может отсутствовать у участника закупки до момента приобретения медицинского изделия у производителя или уполномоченного им лица, которое им должно быть выдано в соответствии со ст.426 ГК РФ, в связи с тем, что действующее законодательство не предусматривает размещение регистрационного удостоверения медицинского изделия производителем или уполномоченным представителем производителя в открытых источниках. Однако, заказчик имеет возможность проверить информацию о том или ином медицинском изделии, в том числе уточнить номер регистрационного удостоверения и дату регистрации, в государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, имея только сведения о наименовании медицинского изделия, представленные участником закупки в первой части аукционной заявки. Указанный реестр находится в открытом доступе. 

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что регистрационное удостоверение на медицинское изделие относится к самому изделию (товару) и оно, а также его копия, могут быть переданы вместе с товаром.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «АЯКС» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" при проведении электронного аукциона на поставку реактивов для исследований к аппаратам Sysmex (имеющиеся в наличии у заказчика) для нужд ГБУЗ НСО «ГКБ №1» обоснованной.

Признать уполномоченное учреждение нарушившим требования ч.7 ст.69, п.3 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

Выдать заказчику, уполномоченному учреждению и аукционной комиссии предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-416

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

30 декабря 2014 года                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

Сухоплюев Д.В.

Студеникин Д.Е.

Растворцев С.Н.

 

Ухов М.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Заргаров А.М.

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

на основании своего решения № 08-01-496 от 30.12.2014г. по жалобе ЗАО «АЯКС» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" при проведении электронного аукциона на поставку реактивов для исследований к аппаратам Sysmex (имеющиеся в наличии у заказчика) для нужд ГБУЗ НСО «ГКБ №1», извещение № 0851200000614009214,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «Управление контрактной системы» необходимо:

Прекратить нарушать ч.7 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить признавать несоответствующей вторую часть аукционной заявки участника закупки, если все затребованные документы в составе второй части заявки присутствуют.

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе закупки.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику – ГБУЗ НСО ГКБ № 1 и уполномоченному учреждению – ГКУ НСО «Управление контрактной системы» необходимо:

Прекратить нарушать п.3 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить требовать в составе второй части заявки копию регистрационного удостоверения на медицинское изделие.       

Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, решения № 08-01-496 от 30.12.2014г. и данного предписания.

Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 27.01.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны