Решение №08-01-498 Решение №08-01-498 по жалобе ООО СК «Юкон-Сибирь» на действи... от 12 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-498

26 декабря 2014 года                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии «…»

рассмотрев жалобу ООО СК «Юкон-Сибирь» на действия аукционной комиссии заказчика – СО РАН при проведении электронного аукциона с номером извещения 0351100013814000305, начальная (максимальная) цена контракта 7 820 729,66 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО СК «Юкон-Сибирь» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – СО РАН при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания (гараж для легковых автомобилей) по ул. Терешковой, 19 (внутренние помещения). Объем работ: 508,5 м².

Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО СК «Юкон-Сибирь» по причине непредставления конкретных показателей используемых при выполнении работ товаров (материалов).

Податель жалобы считает, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части его заявки, поскольку он указал в ней все необходимые сведения.

На основании изложенного, ООО СК «Юкон-Сибирь» просит выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО СК «Юкон-Сибирь» по причине непредставления конкретных показателей используемых при выполнении работ товаров (материалов).

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО СК «Юкон-Сибирь» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии  с ч.1 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а также в случае представления сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, не допускается.

Заказчик в аукционной документации установил требования к применяемым при выполнении работ товарам (материалам).

ООО СК «Юкон-Сибирь» в первой части своей аукционной заявки указало сведения о товарах (материалах) в таблице, состоящей из двух столбцов, которые поименованы как «характеристика и требования заказчика к используемым материалам» и «наименование места происхождения товара, наименование производителя используемого материала». В первой части заявки ООО СК «Юкон-Сибирь» отсутствует указание на сведения о предлагаемых ООО СК «Юкон-Сибирь» для применения при выполнении работ товарах (материалах).

Таким образом, отказ в допуске первой части заявки ООО СК «Юкон-Сибирь» правомерен. Довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки было выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с п.2 ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем. По результатам рассмотрения первых частей заявок, поступивших на участие в данном электронном аукционе, аукционная комиссия составила протокол рассмотрения заявок № 0351100013814000305-1 от 19.12.2014г., который не содержит все положения заявок на участие в данном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией. Не включив указанные сведения в протокол рассмотрения первых частей заявок, аукционная комиссия нарушила п.2 ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчик в аукционной документации указал на конкретные модели используемых при выполнении работ товаров, а именно, вентилятора оконного «POLO 6 OK», грунтовки для внутренних работ «ВАК-01-У», тем самым, заказчик нарушил п.1. ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ. Указанное нарушение могло привести к ограничению количества участников закупки.

Заказчик в аукционной документации указал, что осуществляет данную закупку у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций является ограничением при проведении закупки в соответствии со ст.30 ФЗ № 44-ФЗ. Однако заказчик в конкретных условиях аукциона указал ограничение в соответствии со ст.30 ФЗ № 44-ФЗ как в графе «ограничения в определении поставщика» так и в графе «преимущества». Таким образом, заказчик нарушил ст.30 ФЗ № 44-ФЗ. Указанная информация могла ввести в заблуждение участников закупок.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО СК «Юкон-Сибирь» на действия аукционной комиссии заказчика – СО РАН при проведении электронного аукциона с номером извещения 0351100013814000305 необоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим п.1. ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ и ст.30 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Признать аукционную комиссию нарушившей п.2 ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.
  4. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

Члены Комиссии:

 

А.М. Заргаров

М.М. Газизов

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-407

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

26 декабря 2014 года                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-498 от 26.12.2014г. по жалобе ООО СК «Юкон-Сибирь» на действия аукционной комиссии заказчика – СО РАН при проведении электронного аукциона с номером извещения 0351100013814000305,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок заказчику – СО РАН необходимо:

  1. Прекратить нарушение ст.30 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в извещении о проведении аукциона предоставление преимуществ субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям;
  2. Прекратить нарушение п.1. ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в аукционной документации на конкретные модели товаров, используемых при выполнении работ;
  3. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-498 от 26.12.2014г. и настоящим предписанием;
  4. Продлить срок подачи заявок в соответствии требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика необходимо:

  1. Прекратить нарушение п.2 ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, в случае отказа в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки, указать в протоколе рассмотрения заявок положения аукционной документации, которым не соответствует заявка на участие в нем, а также положения заявки на участие в данном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией;
  2. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах данного отрытого аукциона.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ОАО «ЕЭТП» обеспечить возможность исполнения решения 08-01-498 от 26.12.2014г. и данного предписания заказчиком и аукционной комиссией.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику сообщить до 19.01.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Председатель Комиссии                                                                      А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                 А.М. Заргаров

М.М. Газизов

Связанные организации

Связанные организации не указаны