Решение №08-01-5 Решение № 08-01-5 по жалобам ООО «Навигатор» и ЗАО «Бердский... от 10 апреля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-5

                                                                                     

 «15» января 2010 года                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления -  начальник отдела государственного заказа,

                     председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е. - главный специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ланцев Е.С. -  ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей подателя жалобы ООО «Навигатор»:

 <…>; <…>;

в присутствии представителей подателя жалобы ЗАО «Бердский строительный трест»: <…>; <…>;

в присутствии представителей ГБУ НСО «Управление капитального строительства»: <…>, <…>; <…>;

в  присутствии представителей участника размещения заказа ЗАО «ИСК «Заельцовская»: <…>, <…>;

в присутствии корреспондента НГС.Новости – <…>;

в присутствии представителя Управления ФСБ России по НСО – <…>,

рассмотрев жалобы ООО «Навигатор» и ЗАО «Бердский строительный трест» на действия аукционной комиссии ГБУ Новосибирской области «Управление капитального строительства» при проведении открытого аукциона по выбору генерального подрядчика на строительство первого этапа объекта «Реконструкция и техническое оснащение концертного зала, расположенного в здании по <…>»,

УСТАНОВИЛА

08.12.2009г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.oblzakaz.nso.ru ГБУ Новосибирской области «Управление капитального строительства»  размещено извещение о проведении открытого аукциона по выбору генерального подрядчика на строительство первого этапа объекта «Реконструкция и техническое оснащение концертного зала, расположенного в здании по ул.Красный проспект, 18». Начальная (максимальная) цена государственного контракта  составила 986 317 000  (девятьсот восемьдесят шесть миллионов триста семнадцать тысяч) рублей.

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «Навигатор» и ЗАО «Бердский строительный трест» с жалобами на действия аукционной комиссии ГБУ НСО «УКС» при проведении открытого аукциона по выбору генерального подрядчика на строительство первого этапа объекта «Реконструкция и техническое оснащение концертного зала, расположенного в здании по <…>».

По мнению подателя жалобы, заявка ООО «Навигатор» была необоснованно отклонена от участия в открытом аукционе по причине непредставления документов, подтверждающих опыт работы участника размещения заказа по строительству объектов культуры. Так, по мнению ООО «Навигатор», Заказчиком в документации об аукционе не было установлено  требование о представлении в составе заявки документов, подтверждающих опыт работы по строительству объектов культуры.

Заявка ЗАО «Бердский строительный трест» также была отклонена от участия в открытом аукционе по причине наличия в документах участника размещения заказа недостоверных сведений, а именно, в заявке на участие в аукционе декларируется отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой не превышает 0% балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, что противоречит данным справки № 17428 о состоянии расчетов по налогом, сборам, взносам по состоянию на 04.12.2008г.

Податель жалобы ЗАО «Бердский строительный трест» считает что, аукционная комиссия необоснованно пришла к выводу о наличии недостоверных сведений в заявке, декларируемых по состоянию на 31 декабря 2008г., на основании справки от 04 декабря 2008г., не устанавливая факта представления недостоверных сведений.

На жалобы ООО «Навигатор» и ЗАО «Бердский строительный трест» поступило возражение от ГБУ Новосибирской области «Управление капитального строительства», в котором сообщается следующее.

Представленные ООО «Навигатор» документы, подтверждающие выполнение работ, на которые размещается заказ, не соответствуют законодательству РФ, а именно, копия разрешения на ввод объекта строительства в эксплуатацию выписана на другое юридическое лицо ЗАО «Рассвет».

Исходя из вышеизложенного, доводы жалобы ООО «Навигатор» являются необоснованными, а от участника размещения заказа ЗАО «Бердский строительный трест» жалоба заказчику не поступала.

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.2.1 ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также к участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион.

Согласно п.п.«д» п.3 ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ в состав заявки на участие в открытом аукционе должны входить копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство, - в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона.

В пункте 13 Информационной карты документации об аукционе установлено требование, предусмотренное ч.2.1 ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ.

Таким образом, участники размещения заказа обязаны приложить в составе заявки копию разрешения   на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию и копия акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство.

 Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что ООО «Навигатор» в составе заявки на участие в открытом аукционе представило копии актов приемки объектов капитального строительства, в которых ООО «Навигатор» выступало в качестве генерального подрядчика, а также копии разрешений на ввод данных объектов в эксплуатацию. Стоимость объектов капитального строительства согласно представленных документов составляет более  двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.

Следовательно,  ООО «Навигатор» исполнило требования, предусмотренные п.п.«д» п.3 ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ и п.13 Информационной карты документации об аукционе. 

Пунктом 4 части 1 статьи 11 Федерального закона № 94-ФЗ установлено обязательное требование об отсутствии у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

В состав заявки на участие в аукционе ЗАО «Бердский строительный трест» включена справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам № 17428. Данная справка не может отражать задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам за последний завершенный отчетный период, так как дана по состоянию на 04 декабря 2008г. и задолженность на конец 2008г. могла измениться. Следовательно, аукционная комиссия не имела достаточных сведений, чтобы установить наличие задолженности у ЗАО «БСТ» за последний завершенный отчетный период.

Таким образом,  аукционная комиссия не могла установить, что в составе заявки на участие в аукционе ЗАО «БСТ» содержаться недостоверные сведения.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» данного открытого аукциона, были выявлены следующие нарушения.

Часть 2 статьи 35 Федерального закона № 94-ФЗ содержит закрытый перечень сведений и документов, которые должна содержать заявка на участие в аукционе.

Согласно ч.3 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

В нарушение ч.3 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ ГБУ Новосибирской области «Управление капитального строительства» требовало от участников размещения заказа представить в составе заявки сведения о видах и технических характеристиках используемых при производстве работ механизмов (форма 4.3), а также  банковские реквизиты (форма 4.2).

Также в ходе внеплановой проверки данного размещения заказа установлено, что ранее  выданное предписание № 08-02-378 от 29.12.2009г. на основании решения № 08-01-398 по жалобе ОАО «Корпорация «СтройСиб» на действия ГБУ НСО «УКС» при проведении открытого аукциона по выбору генерального подрядчика на строительство первого этапа объекта «Реконструкция и техническое оснащение концертного зала, расположенного в здании по ул.Красный проспект, 18» не исполнено. Так, согласно предписания № 08-02-378 ГБУ Новосибирской области «Управление капитального строительства» обязано было прекратить нарушение ч.3 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не требовать от участников размещения заказа документов и сведений не предусмотренных частью 2 статьи 35 Федерального закона № 94-ФЗ, и внести в документацию об аукционе соответствующие изменения, продлив срок подачи заявок.

Однако,  ГБУ НСО «УКС», игнорируя предписание Комиссии Новосибирского УФАС России, не внесло соответствующие изменения в документацию об аукционе и не продлило срок подачи заявок. Ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа предусмотрена  ч.7 ст. 19.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Руководствуясь ч.5, ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

1) Признать жалобы ООО «Навигатор» и ЗАО «Бердский строительный трест» на действия аукционной комиссии ГБУ Новосибирской области «Управление капитального строительства» при проведении открытого аукциона по выбору генерального подрядчика на строительство первого этапа объекта «Реконструкция и техническое оснащение концертного зала, расположенного в здании по <…>» обоснованными;

2) Выдать ГБУ Новосибирской области «Управление капитального строительства» и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                                   А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                              Д.Е. Студеникин

                                                                                                                       Е.С. Ланцев

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-3

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

 

«15» января 2010 года                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного заказа,

                     председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е. - главный специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ланцев Е.С. -  ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-5 от 15.01.2005г. по жалобам ООО «Навигатор» и ЗАО «Бердский строительный трест» на действия аукционной комиссии ГБУ Новосибирской области «Управление капитального строительства» при проведении открытого аукциона по выбору генерального подрядчика на строительство первого этапа объекта «Реконструкция и техническое оснащение концертного зала, расположенного в здании по <…>»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

ГБУ Новосибирской области «Управление капитального строительства»  устранить нарушение Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный Закон №94-ФЗ), а именно:

Прекратить нарушение ч.3 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, не требовать от участников размещения заказа документов и сведений не предусмотренных частью 2 статьи 35 Федерального закона № 94-ФЗ.

Аукционной комиссии ГБУ Новосибирской области «Управление капитального строительства» устранить нарушение Федерального закона № 94-ФЗ, а именно:

Не отклонять заявки участников размещения заказа, соответствующие требованиям  законодательства РФ о размещении заказов и документации об аукционе.

Об исполнении настоящего предписания сообщить до 28.01.2010г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                                      А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                                 Д.Е. Студеникин

                                                                                                                          Е.С. Ланцев 

Связанные организации

Связанные организации не указаны