Решение №08-01-5 Решение № 08-01-5 по жалобе ОСАО «РЕСО-Гарантия» на действия... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-5

 

22 января 2013 года                                                                                                   г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

-ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ланцев Е.С.

-ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии «…», рассмотрев жалобу ОСАО «РЕСО-Гарантия» на действия государственного заказчика – ГУ МВД России по Новосибирской области при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности органов внутренних дел Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области (владельцев транспортных средств) в 2013 году, извещение №0151100004512000288, размещено на сайте 29.12.12г., начальная максимальная цена контракта 13 199 035,68  рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ОСАО «РЕСО-Гарантия» с жалобой на действия государственного заказчика – ГУ МВД России по Новосибирской области при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности органов внутренних дел Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области (владельцев транспортных средств) в 2013 году.

Суть жалобы сводится к следующему. Податель жалобы считает, что государственный заказчик незаконно установил подкритерии оценки конкурсных заявок, указанные в п.2.5 «Объем страховой премии по ОСАГО за 9 месяцев 2012г. по форме №1-СК» и п.2.6 «Объем уставного капитала и страховых резервов по данным бухгалтерского баланса на 1.01.2012г.» критерия «Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса», так как, по мнению подателя жалобы, данные подкритерии не могут служить основанием для принятия решения о качестве услуг или квалификации участника размещения заказа, кроме того, установление данных подкритериев ограничивает количество участников размещения заказа.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что конкурсная документация размещена с нарушением норм законодательства о размещении заказов.

На жалобу поступили возражения от государственного заказчика – ГУ МВД России по Новосибирской области следующего содержания.

В соответствии со ст.25 ФЗ №4015-1 «Об организации страхового дела в РФ» страховые резервы и уставной капитал страховщика – это те показатели, которые являются гарантиями обеспечения финансовой устойчивости страховщика на рынке страховых услуг. Согласно приказу Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства №86 от 31.03.2003г. «Об утверждении методических рекомендаций» показателями, характеризующими деятельность участников рынка страховых услуг являются такие показатели как сумма страховых премий, размер собственных средств, страховых резервов и др.

На основании изложенного, государственный заказчик считает, что конкурсная документация размещена в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно приказу Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства №86 от 31.03.2003г. «Об утверждении методических рекомендаций» показателями, характеризующими деятельность участников рынка страховых услуг являются такие показатели как сумма страховых премий, размер собственных средств, страховых резервов и др. Кроме того, в соответствии со ст.25 ФЗ №4015-1 «Об организации страхового дела в РФ» страховые резервы и уставной капитал страховщика – это те показатели, которые являются гарантиями обеспечения финансовой устойчивости страховщика на рынке страховых услуг. Таким образом,  по указанным в п.2.5 «Объем страховой премии по ОСАГО за 9 месяцев 2012г. по форме №1-СК» и п.2.6 «Объем уставного капитала и страховых резервов по данным бухгалтерского баланса на 1.01.2012г.» подкритериям оценки конкурсных заявок критерия «Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса» конкурсная комиссия государственного заказчика может сделать вывод о квалификации участника размещения заказа. Установление данных подкритериев не противоречит нормам законодательства о размещении заказов и «Правилам оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд заказчиков», утвержденным постановлением Правительства РФ №722 от 10.09.2009г.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ОСАО «РЕСО-Гарантия» на действия государственного заказчика – ГУ МВД России по Новосибирской области при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности органов внутренних дел Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области (владельцев транспортных средств) в 2013 году необоснованной.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого конкурса нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ОСАО «РЕСО-Гарантия» на действия государственного заказчика – ГУ МВД России по Новосибирской области при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности органов внутренних дел Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области (владельцев транспортных средств) в 2013 году необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны