Решение №08-01-50 Решение №08-01-50 по жалобе ООО «Процессинговый центр «АЗС-С... от 10 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-50

 

«25» марта  2010                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления - начальник отдела государственного

                     заказа, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                            Комиссии;

Ланцев Е.С. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                           Комиссии,

в присутствии представителей:

подателя жалобы – ООО «Процессинговый центр «АЗС-Синтез» <…>; <…> (по доверенности),

заказчика – ГОУ ВПО «Новосибирский государственный университет экономики и управления – «НИНХ» – <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Процессинговый центр «АЗС-Синтез» на действия государственного заказчика – ГОУ ВПО "Новосибирский государственный университет экономики и управления - "НИНХ" и комиссии по размещению заказов при данном заказчике при проведении запроса котировок на организацию ежедневной заправки автотранспорта НГУЭУ бензином марки А-80, АИ-92 и дизельным топливом по смарт-картам (извещение №100304/003455/74),

УСТАНОВИЛА

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Процессинговый центр «АЗС-Синтез» с жалобой на действия государственного заказчика – ГОУ ВПО "Новосибирский государственный университет экономики и управления - "НИНХ" и комиссии по размещению заказов при данном заказчике при проведении запроса котировок на организацию ежедневной заправки автотранспорта НГУЭУ бензином марки А-80, АИ-92 и дизельным топливом по смарт-картам (извещение №100304/003455/74). Начальная (максимальная) цена контракта - 215000 рублей.

ООО «Процессинговый центр «АЗС-Синтез» обжалует отклонение заявки ООО «Процессинговый центр «АЗС-Синтез», а так же то, что извещение о проведении запроса котировок содержит требования, ограничивающие количество участников размещения заказа, а именно, наличие у участника размещения заказа не менее 1 АЗС в каждом районе г. Новосибирска и Новосибирской области. ООО «Процессинговый центр «АЗС-Синтез» считает, что данное требование ограничивает количество участников размещения заказа.

На жалобу ООО «Процессинговый центр «АЗС-Синтез» поступило возражение от ГОУ ВПО "Новосибирский государственный университет экономики и управления - "НИНХ", в котором указано следующее.

ГОУ ВПО "Новосибирский государственный университет экономики и управления - "НИНХ" считает, что при размещении данного заказа нарушений законодательства РФ о размещении заказов допущено не было.

Изучив  представленные материалы  и  выслушав доводы  сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Статьёй 43 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ) предусмотрен исчерпывающий список сведений, которые должно содержать извещение о проведении запроса котировок. Данным положением Федерального закона № 94-ФЗ право заказчика устанавливать в извещении о проведении запроса котировок требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, не предусмотрено. Таким образом, в нарушение вышеуказанной статьи Федерального закона № 94-ФЗ в части 4 извещения о проведении запроса котировок  установлено требование к участникам размещения заказа, а именно, поставщик должен иметь  не менее одной АЗС в каждом районе города Новосибирска и Новосибирской области. По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России установление требований к участникам размещения заказов, не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечёт ограничение количества участников размещения заказа. Кроме того, ч.4 ст.7.30 КоАП РФ за установление должностным лицом государственного заказчика требований к участникам размещения заказов, не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, довод жалобы ООО «Процессинговый центр «АЗС-Синтез» о неправомерности установления к участникам размещения заказа вышеуказанного требования, обоснован.

Присутствующий на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ГОУ ВПО "Новосибирский государственный университет экономики и управления - "НИНХ" пояснил, что у государственного заказчика существует потребность в оказании услуг заправки автотранспорта во всех районах Новосибирской области и города Новосибирска.

Частью 5 извещения о проведении запроса котировок  установлено место доставки поставляемых товаров, а именно, АЗС в Центральном и других районах города Новосибирска и Новосибирской области.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что из вышеуказанного пункта извещения о проведении запроса котировок явно не следует в каких именно районах города Новосибирска и Новосибирской области участнику размещения заказа необходимо оказывать услуги заправки автотранспорта. Двоякость трактовки вышеуказанного пункта извещения о проведении запроса котировок создаёт возможность для ограничения развития добросовестной конкуренции, обеспечения прозрачности размещения заказов. Таким образом, вышеуказанный пункт извещения о проведении запроса котировок нарушает основные цели Федерального закона № 94-ФЗ, указанные в ч.1 ст.1 настоящего Федерального закона, согласно которой настоящий Федеральный закон должен обеспечивать развитие добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. Кроме того, данная неопределённость может привести к ущемлению прав и законных интересов  участников размещения заказа путём введения их в заблуждение.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок  №100304/003455/74 от 12.03.2010г. ООО «Процессинговый центр «АЗС-Синтез» не допущено к участию в запросе котировок по причине несоответствия требованиям извещения о проведении данного запроса котировок, а именно, отсутствия у ООО «Процессинговый центр «АЗС-Синтез» АЗС более чем в 10 районах Новосибирской области. Из вышеизложенного следует, что ООО «Процессинговый центр «АЗС-Синтез» не допущено до участия в запросе котировок по причине несоответствия части 4 извещения о проведении данного запроса котировок, которая, как указывалось выше, установлена с нарушением требований Федерального закона № 94-ФЗ.

Таким образом, довод жалобы ООО «Процессинговый центр «АЗС-Синтез» о неправомерности отклонения заявки ООО «Процессинговый центр «АЗС-Синтез», обоснован.

На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Процессинговый центр «АЗС-Синтез» на действия государственного заказчика – ГОУ ВПО "Новосибирский государственный университет экономики и управления - "НИНХ" и комиссии по размещению заказов при данном заказчике при проведении запроса котировок на организацию ежедневной заправки автотранспорта НГУЭУ бензином марки А-80, АИ-92 и дизельным топливом по смарт-картам (извещение №100304/003455/74) обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ иных нарушений законодательства РФ о размещении заказов не установлено.

Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст. 17, Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

Выдать государственному заказчику - ГОУ ВПО «Новосибирский государственный университет экономики и управления – «НИНХ» и комиссии по размещению заказов при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                      А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                 Д.Е. Студеникин

                                                                                                          Е.С. Ланцев

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-44

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«25» марта  2010                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления - начальник отдела государственного

                     заказа, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                            Комиссии;

Ланцев Е.С. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                           Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-50 от 25.03.2010г. по жалобе ООО «Процессинговый центр «АЗС-Синтез» на действия государственного заказчика – ГОУ ВПО "Новосибирский государственный университет экономики и управления - "НИНХ" и комиссии по размещению заказов при данном заказчике при проведении запроса котировок на организацию ежедневной заправки автотранспорта НГУЭУ бензином марки А-80, АИ-92 и дизельным топливом по смарт-картам (извещение №100304/003455/74),

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Государственному заказчику - ГОУ ВПО «Новосибирский государственный университет экономики и управления – «НИНХ» устранить нарушение Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:

- прекратить указывать в извещение о проведении запроса котировок требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта;

-  указывать в извещении о проведении запроса котировок место оказания услуг четко в соответствии с потребностями заказчика.

Комиссии по размещению заказов ГОУ ВПО «Новосибирский государственный университет экономики и управления – «НИНХ» устранить нарушение Федерального закона № 94-ФЗ, а именно, прекратить отклонять участников размещения заказа по причинам, не соответствующим Федеральному закону № 94-ФЗ.

Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 02.04.2010г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Председатель Комиссии                                                                      А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                 Д.Е. Студеникин

                                                                                                          Е.С. Ланцев

Связанные организации

Связанные организации не указаны