Решение №08-01-50 Решение № 08-01-50 по жалобе ООО «СтройКомплект» на действия... от 8 августа 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-50

 

14 марта 2013 года                                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии «…», рассмотрев жалобу ООО «СтройКомплект» на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту рентгеновского кабинета поликлиники, извещение №0351100006613000039, размещено на сайте 29.01.13г., начальная максимальная цена контракта 3 702 000 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СтройКомплект» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту рентгеновского кабинета поликлиники.

Суть жалобы сводится к следующему. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №0351100006613000039-1 от 25.02.2013г. единая комиссия заказчика отклонила аукционную заявку №4414711 (ООО «СтройКомплект») на основании п.1 ч.4 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ, так как не указаны материалы, которые будут использоваться для выполнения работ, что противоречит требованиям п.п.б) п.1 ч.4 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ. Однако, в техническом задании аукционной документации были указаны только товарные знаки товаров, без указания параметров эквивалентности. В соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и положениями аукционной документации первая часть аукционной заявки №4414711 (ООО «СтройКомплект») содержала согласие на выполнение работ и характеристики товаров, указанных в техническом задании аукционной документации. Податель жалобы считает решение единой комиссии заказчика об отклонении первой части его заявки незаконным и необоснованным, указывает, что первая часть аукционной заявки полностью соответствует требованиям аукционной документации.

Кроме того, податель жалобы считает, что протокол  рассмотрения первых частей заявок размещен с нарушением ч.6 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ, а именно, в протоколе отсутствуют указания на положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положения заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе. Так же в протоколе указана недостоверная информация, а именно, в протоколе указана ссылка на положения п.п.б) п.1 ч.4 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ, однако, предметом данных торгов является выполнение работ, а не поставка товаров.

 На основании изложенного, податель жалобы считает, что единая комиссия неправомерно отклонила первую часть его аукционной заявки, протокол рассмотрения первых частей заявок размещен на официальном сайте с нарушением норм законодательства о размещении заказов.

На жалобу поступило возражение от заказчика – ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России следующего содержания.

В соответствии с п.20.1.1 информационной карты аукционной документации первая часть аукционной заявки должна содержать согласие, в том числе, означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие и указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак. В нарушение данного требования в первой части заявки №4414711 (ООО «СтройКомплект») отсутствовали сведения о товаре, который будет использоваться при выполнении работ. Таким образом, указанная заявка не соответствует требованиям аукционной документации и была отклонена решением единой комиссии на основании п.1 ч.4 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ, как не соответствующая требованиям п.п.б) п.3 ч.4 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ.

На основании изложенного, заказчик считает, что единая комиссия рассмотрела первые части аукционных заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.20.1.1 информационной карты аукционной документации первая часть аукционной заявки должна содержать согласие, в том числе, означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие и указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

В п.1.5 технического задания аукционной документации указано, что исходными данными для выполнения работ по ремонту являются сметные расчеты, техническое задание (дефектные ведомости), проект на капитальный ремонт системы вентиляции, также, в п.2.1 технического задания аукционной документации в основных требованиях к выполнению работ по капитальному ремонту указано, что перечень основных видов работ по капитальному ремонту включает в себя: демонтажные, общестроительные, санитарно-технические, электромонтажные работы, а также работы по замене вентиляционного оборудования. Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в проекте на капитальный ремонт системы вентиляции, размещенном на официальном сайте, указаны технические характеристики товара, который будет использоваться при выполнении работ. В первой части заявки №4414711 (ООО «СтройКомплект») отсутствуют сведения о товарах, указанных в проекте. Таким образом, данная заявка не соответствует требованиям аукционной документации и правомерно была отклонена решением единой комиссии заказчика на основании п.1 ч.4 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ, за непредставление сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ. Однако, как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в техническом задании аукционной документации заказчиком были указаны товарные знаки предлагаемого для использования при выполнении работ товара с сопровождением словами «или эквивалент», однако в техническом задании отсутствовали параметры эквивалентности данных товаров. Таким образом, участники размещения заказа фактически были лишены возможности указать эквивалентный товар. Представители заказчика на заседании комиссии признали данный факт. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы частично обоснованным.

Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок №0351100006613000039-1 от 25.02.2013г. отсутствуют сведения, предусмотренные ч.6 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ, а именно, отсутствуют указания на положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положения заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным.

Также, Комиссией Новосибирского УФАС России был установлен факт указания в протоколе недостоверной информации в части ссылки на норму права, вместо п.п.б) п.3 ч.4 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ в протоколе рассмотрения первых частей заявок №0351100006613000039-1 от 25.02.2013г. указана ссылка на п.п.б) п.1 ч.4 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ, таким образом, заказчик указал в протоколе недостоверную информацию. Данный довод жалобы также был признан Комиссией Новосибирского УФАС России обоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «СтройКомплект» на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту рентгеновского кабинета поликлиники частично обоснованной.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме выявлены иные нарушения законодательства о размещении заказов.

В соответствии с ч.1 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ, аукционная документация должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.1 - 3, 4.1 – 6 ст.34 ФЗ №94-ФЗ. В соответствии с ч.2 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, аукционная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара,  требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ потребностям заказчика. Вместе с тем, в нарушение указанных норм ФЗ №94-ФЗ, аукционная документация не содержит необходимых показателей по ряду товаров, например, керамогранита, краски, шпаклевки, плинтуса, обоев и т.д.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СтройКомплект» на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту рентгеновского кабинета поликлиники частично обоснованной.

2. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание с требованием о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №08-02-42

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

14 марта 2013 года                                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

-главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

-ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-50 от 14.03.2013г. по жалобе ООО «СтройКомплект» на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту рентгеновского кабинета поликлиники,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику - ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России необходимо:

1. Прекратить нарушение ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в аукционной документации показатели эквивалентности товара, при указании в техническом задании товаров, с товарным знаком.

2. Включить в аукционную документацию требования, предусмотренные ч.2 ст.34 ФЗ №94-ФЗ.

3. Внести в аукционную документацию изменения в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения Новосибирского УФАС России №08-01-50 от 14.03.2013г. и данного предписания.

4. Продлить срок подачи аукционных заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии заказчика - ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.6 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в протоколе рассмотрения первых частей заявок положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе конкретного участника размещения заказа, положения заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

2. Прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно, прекратить указывать в протоколе рассмотрения первых частей заявок недостоверную информацию, в том числе, ссылки на норму права, не соответствующую предмету торгов.

3. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколе рассмотрения первых частей аукционных заявок №0351100006613000039-1 от 25.02.2013г. и протоколе подведения итогов №0351100006613000039-3 от 04.03.2013г.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов электронной площадке www.sberbank-ast.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания аукционной комиссии и заказчику - ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 02.04.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны