Решение №08-01-50 Решение №08-01-50 по жалобе ООО «НовосибСтройПроект» на дейс... от 9 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-50

29 февраля 2016 года                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалоб – ООО «НовосибСтройПроект»: «…» (по доверенности);

от заказчика – администрации Пихтовского сельсовета Колыванского района НСО представители отсутствуют, уведомлена надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «НовосибСтройПроект» на действия заказчика - администрации Пихтовского сельсовета Колыванского района НСО при проведении электронного аукциона №0151300052316000001 на выполнение подрядных работ по ремонту дороги по улице Лесная в с. Пихтовка Колыванского района Новосибирской области, размещено на сайте 12.01.2016г., начальная (максимальная) цена контракта 3 095 120 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «НовосибСтройПроект» с жалобой на действия заказчика - администрации Пихтовского сельсовета Колыванского района НСО при проведении электронного аукциона №0151300052316000001 на выполнение подрядных работ по ремонту дороги по улице Лесная в с. Пихтовка Колыванского района Новосибирской области.

Суть жалобы заключается в следующем. В соответствии с протоколом подведения итогов №0151300052316000001-3 от 03.02.2016г. победителем электронного аукциона №0151300052316000001 на выполнение подрядных работ по ремонту дороги по улице Лесная в с. Пихтовка Колыванского района Новосибирской области было признано ООО «НовосибСтройПроект». 11.02.2016г., в соответствии с ч.3 ст.70 ФЗ №44-ФЗ ООО «НовосибСтройПроект» направило заказчику подписанный ЭЦП проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, а именно, файл «Scan.pdf», содержащий сканированную копию выданной АО «АНКОР БАНК СБЕРЕЖЕНИЙ» банковской гарантии №61/16/ЭГ от 11.02.2016г.

Однако, 12.02.2016г. в 12:16 заказчик разместил на официальном сайте протокол отказа от заключения контракта №1368521 от 12.02.2016г., в котором указано, что заказчик признает ООО «НовосибСтройПроект» уклонившимся от заключения контракта, так как направленный с проектом контракта файл «Scan.pdf» не открывается, кроме того, в реестре банковских гарантий, размещенном на официальном сайте отсутствует информация о банковских гарантиях, выданных по данной закупке. Податель жалобы с данным решением заказчика не согласен, указывает, что файл «Scan.pdf» перед отправкой заказчику был беспрепятственно открыт сотрудником ООО «НовосибСтройПроект» на его компьютере. Кроме того, 12.02.2016г. в 12:23 сведения о данной банковской гарантии были размещены в реестре банковских гарантий, размещенном на официальном сайте.  

На основании изложенного, податель жалобы считает, что заказчик незаконно и необоснованно признал ООО «НовосибСтройПроект» уклонившимся от заключения контракта.

На жалобу ООО «НовосибСтройПроект» от заказчика - администрации Пихтовского сельсовета Колыванского района НСО поступили следующие возражения.

11.02.2016г. года участником электронного аукциона №0151300052316000001 на выполнение подрядных работ по ремонту дороги по ул. Лесная в с. Пихтовка Колыванского района Новосибирской области ООО " НовосибСтройПроект ", был подписан муниципальный контракт с приложением в разделе «Обеспечение исполнение контракта» файла с названием «БГ» (scan.pdf). В соответствии с ч.3 ст.70 ФЗ № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. Согласно ч.4 ст.96 ФЗ №44-ФЗ контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом. После просмотра файла, прикреплённого в качестве обеспечения исполнения контракта, заказчик не смог установить содержимое файла. Также заказчик указал, что 12.02.2016г. заказчик самостоятельно проверил реестр банковских гарантий на официальном сайте и установил отсутствие каких-либо гарантий по данной закупке. Уведомление о признании участника уклонившимся от заключения контракта опубликовано заказчиком 12.02.2016г. в 12:16. При этом, банковская гарантия, на которую ссылается податель жалобы, опубликована в реестре банковских гарантий только 12.02.2016 года в 12:23.

На основании изложенного, заказчик считает, что признал ООО «НовосибСтройПроект»  уклонившимся от заключения контракта в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в соответствии с протоколом подведения итогов №0151300052316000001-3 от 03.02.2016г. победителем электронного аукциона №0151300052316000001 на выполнение подрядных работ по ремонту дороги по улице Лесная в с. Пихтовка Колыванского района Новосибирской области было признано ООО «НовосибСтройПроект». 11.02.2016г., в соответствии с ч.3 ст.70 ФЗ №44-ФЗ ООО «НовосибСтройПроект» направило заказчику подписанный ЭЦП проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, а именно, файл «Scan.pdf», содержащий сканированную копию выданной АО «АНКОР БАНК СБЕРЕЖЕНИЙ» банковской гарантии №61/16/ЭГ от 11.02.2016г. При этом, заказчик в своих возражениях представил копию направленного подателем жалобы файла «Scan.pdf», а также, принскрины с компьютера заказчика, свидетельствующие о попытках заказчика открыть данный файл. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России также было установлено, что данный файл не открывается программой, предназначенной для просмотра файлов с расширением pdf и при попытке открытия выдает ошибку. Представитель подателя жалобы на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России не представил каких-либо доказательств того, что направленный заказчику файл надлежащим образом открывается.

Однако, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что 12.02.2016г. в 12:23 сведения о выданной АО «АНКОР БАНК СБЕРЕЖЕНИЙ» банковской гарантии №61/16/ЭГ от 11.02.2016г. были размещены в реестре банковских гарантий, расположенном на официальном сайте в установленный законом срок. Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, довод заказчика об отсутствии в реестре банковских гарантий, размещенном на официальном сайте, данной банковской гарантии, не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «НовосибСтройПроект» на действия заказчика - администрации Пихтовского сельсовета Колыванского района НСО при проведении электронного аукциона №0151300052316000001 на выполнение подрядных работ по ремонту дороги по улице Лесная в с. Пихтовка Колыванского района Новосибирской области частично обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч.4 ст.34 ФЗ №44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. В ч.5, ч.7 и ч.8 ст.34 указано, что штрафы и пени за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, определяются в соответствии с порядком, установленным в постановлении Правительства РФ №1063 от 25.11.2013г. Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчик в п.7.6 проекта контракта указал, что в случае нарушения сроков выполнения работ по контракту, сроков устранения дефектов (недостатков), указанных в рекламационном акте и иных сроков, установленных контрактом или сторонами в иных документах, в том числе и гарантийных обязательств, заказчик имеет право требовать взыскания с подрядчика пени (неустойки). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определённом в порядке, установленном Постановлением Правительством Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063, но не менее чем 1/300 действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объёму обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Подрядчиком и определяется по формуле, установленной порядком, утверждённым Постановлением Правительства от 25.11.2013 № 1063. Однако, в соответствии с письмом ФАС России №АЦ/42516/14 от 21.10.2014г. включение в проект контракта ссылки на постановление Правительства вместо указания формулы расчета пени не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки. Таким образом, проект контракта не соответствует требованиям ч.4 ст.34 ФЗ №44-ФЗ.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель подателя жалобы заявил, что ООО «НовосибСтройПроект» не уклоняется от заключения контракта и готово его заключить на условиях аукционной документации и по цене, сложившейся в результате аукциона. Также Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что на дату заседания контракт по данной закупке заказчиком не заключен.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «НовосибСтройПроект» на действия заказчика - администрации Пихтовского сельсовета Колыванского района НСО при проведении электронного аукциона №0151300052316000001 на выполнение подрядных работ по ремонту дороги по улице Лесная в с. Пихтовка Колыванского района Новосибирской области частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования ч.4 ст.34 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику предписание  об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-45

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

29 февраля 2016 года                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-50 от 29.02.2016г. по жалобе ООО «НовосибСтройПроект» на действия заказчика - администрации Пихтовского сельсовета Колыванского района НСО при проведении электронного аукциона №0151300052316000001 на выполнение подрядных работ по ремонту дороги по улице Лесная в с. Пихтовка Колыванского района Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - администрации Пихтовского сельсовета Колыванского района НСО необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.4 ст.34 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в проекте контракта порядок расчета пени за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, установленный в постановлении Правительства РФ №1063 от 25.11.2013г.

2. При заключении контракта внести изменения в контракт, в частности, включить в контракт положения в соответствии с п.1 настоящего предписания.

3. Вернуть в 3-х дневный срок обеспечение заявки ООО «НовосибСтройПроект».

4. Повторно разместить на подписание ООО «НовосибСтройПроект» проект контракта с внесенными изменениями, составленный на условиях аукционной документации, заявки ООО «НовосибСтройПроект» по цене, сложившейся в результате аукциона.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке www.etp-micex.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания заказчиком.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 17.03.2016 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны