Решение №08-01-500 Решение №08-01-500 по жалобе ООО «Системы мониторинга» на де... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-500

 

19 декабря 2013 года                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии «…»

рассмотрев жалобу ООО «Системы мониторинга» на действия котировочной комиссии заказчика – ИФНС России по Калининскому району г. Новосибирска при размещении заказа путем проведения запроса котировок на выполнение работ по монтажу оборудования видеонаблюдения (извещение № 0151100005813000005), начальная (максимальная) цена контракта 322 414,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Системы мониторинга» с жалобой на действия котировочной комиссии заказчика – ИФНС России по Калининскому району г. Новосибирска при размещении заказа путем проведения запроса котировок на выполнение работ по монтажу оборудования видеонаблюдения.

Суть жалобы сводится к следующему. ООО «Системы мониторинга» подготовило и подало котировочную заявку на участие в данном заказе в соответствии с извещением о проведении данного запроса котировок. При рассмотрении котировочных заявок котировочная комиссия заказчика отклонила заявку ООО «Системы мониторинга» по причине несоответствия его котировочной заявки требованиям извещения о проведении данного запроса котировок.

Податель жалобы считает, что котировочная комиссия заказчика неправомерно отклонила его котировочную заявку, поскольку ООО «Системы мониторинга» надлежащим образом оформило котировочную заявку в соответствии с извещением о проведении запроса котировок.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

В извещении о проведении запроса котировок заказчиком установлены требования к качеству выполняемых работ, требования к безопасности, к функциональным характеристикам, результатам выполнения работ, требования используемому оборудованию, которые определены техническим заданием в приложении №2 к извещению о проведении запроса котировок. По мнению заказчика, участнику размещения заказа необходимо было в своей котировочной заявке представить сведения о параметрах технических характеристик используемого оборудования. ООО «Системы мониторинга» в своей котировочной заявке не представило указанные сведения, в связи с чем его заявка была отклонена котировочной комиссией заказчика.

На основании изложенного, заказчик считает жалобу ООО «Системы мониторинга» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что законодательством о размещении заказов, в частности ст.44 ФЗ № 94-ФЗ не предусмотрена обязанность участника размещения заказа указать в своей котировочной заявке характеристики используемого при выполнении работ оборудования. ООО «Системы мониторинга» указало в своей котировочной заявке наименование, свое место нахождения, банковские реквизиты, идентификационный номер налогоплательщика, согласие на исполнение условий контракта, указанных в извещении о проведении запроса котировок и цену выполнения работ с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах. Таким образом, ООО «Системы мониторинга» указало все требуемые ст.44 ФЗ № 94-ФЗ сведения в своей котировочной заявке. Следовательно, довод подателя жалобы о неправомерном отклонении его котировочной заявки нашел свое подтверждение. Котировочная комиссия заказчика, отклонив заявку ООО «Системы мониторинга», нарушила требования ч.3 ст.47 ФЗ № 94-ФЗ.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки данного заказа были установлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

В соответствии со ст.44 ФЗ №94-ФЗ участнику запроса котировок на выполнение работ в своей котировочной заявке необходимо указать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица), согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что котировочная комиссия заказчика отклонила заявки участников с номерами 1, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10 по причине несоответствия данных заявок требованиям извещения о проведении запроса котировок. Однако Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что указанные заявки соответствуют требованиям извещения о проведении запроса котировок. Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика пояснили, что указанные заявки котировочной комиссией заказчика были отклонены в связи с тем, что в них участники размещения заказа не представили сведения о показателях характеристик используемых при выполнении работ оборудований. Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что котировочная комиссия заказчика, отклонив указанные заявки, нарушила ч.3 ст.47 ФЗ № 94-ФЗ.

Также Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчик в приложении № 2 к извещению о проведении данного запроса котировок указал на конкретные модели видеокамеры наружной «ACV-262-EELW», видеокамеры внутренней купольной «ACV-192EE», видеорегистратора цифрового «DVARS-1662VHL», источника электропитания резервированного «SKAT-V.16» и бесперебойного блока питания «SKAT-V.5», нарушив при этом ч.2 ст.45 ФЗ № 94-ФЗ.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

1.                Признать жалобу ООО «Системы мониторинга» на действия котировочной комиссии заказчика – ИФНС России по Калининскому району г. Новосибирска при размещении заказа путем проведения запроса котировок на выполнение работ по монтажу оборудования видеонаблюдения (извещение № 0151100005813000005), обоснованной.

2.                Признать заказчика нарушившим ч.2 ст.45 ФЗ № 94-ФЗ.

3.                Признать котировочную комиссию заказчика нарушившей ч.3 ст.47 ФЗ № 94-ФЗ.

4.                Выдать заказчику и котировочной комиссии заказчика предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-399

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

19 декабря 2013 г.                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член             Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-500 от 19.12.2013г. по жалобе ООО «Системы мониторинга» на действия котировочной комиссии заказчика – ИФНС России по Калининскому району г. Новосибирска при размещении заказа путем проведения запроса котировок на выполнение работ по монтажу оборудования видеонаблюдения (извещение № 0151100005813000005),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику – ИФНС России по Калининскому району г. Новосибирска необходимо:

1.                   Прекратить нарушение ч.2 ст.45 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить указывать в извещении о проведении запроса котировок на конкретные модели;

2.                   Отменить данный запрос котировок.

 

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов котировочной комиссии заказчика – ИФНС России по Калининскому району г. Новосибирска необходимо:

1.                   Прекратить нарушение ч.3 ст.47 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить отклонять котировочные заявки, соответствующие требованиям извещения о проведении запроса котировок;

2.                   Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения данного заказа.

 

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 09.01.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа     ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны