Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-501 и предписание по жалобе ПКСР «КЕДР» на д... от 22 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-501

«15» ноября 2017 года                                                                                                         г. Новосибирск

      Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Соловьев А.О.

- ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Дунина А.А.

- специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей подателя жалобы – ПКСР «КЕДР»: <...> (по доверенности),

в присутствии представителя администрации Шибковского сельсовета Исктитимского района Новосибирской области:<...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ПКСР «КЕДР» на действия аукционной комиссии администрации Шибковского сельсовета Исктитимского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству объекта: «Газопровод высокого и низкого давления для газоснабжения жилых домов в д. Шибково Искитимского района Новосибирской области» (извещение № 0151300020717000004), начальная (максимальная) цена контракта 673 670,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ПКСР «КЕДР» с жалобой на действия аукционной комиссии администрации Шибковского сельсовета Исктитимского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству объекта: «Газопровод высокого и низкого давления для газоснабжения жилых домов в д. Шибково Искитимского района Новосибирской области».

Суть жалобы заключается в следующем. ПКСР «КЕДР» было допущено к участию в электронном аукционе. При рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия заказчика признала вторую часть заявки ПКСР «КЕДР» не соответствующей требованиям аукционной документации по причине непредставления в ней решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника такого аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. Кроме того, в Решении № 6 указано, что решение об одобрении сделок принято 7 членами кооператива, тогда как в  ЕГРЮЛ указано 6 членов. Таким образом, ПКСР «КЕДР»  указана недостоверная информация о количестве членов кооператива.

ПКСР «КЕДР» считает признание его заявки не соответствующей требованиям аукционной документации незаконным в связи со следующим.

Согласно п.10.6 Устава ПКСР «КЕДР» исполнительные органы Кооператива подотчетны общему собранию членов Кооператива.  ПКСР «КЕДР» считает, что, председатель кооператива (лицо, уполномоченное на получение аккредитации от имени участника закупки) подотчётен общему собранию, следовательно, решения общего собрания имеет большую силу, нежели решения председателя.

Согласно ч.2 ст.106.5 ФЗ №41-ФЗ член производственного кооператива может быть исключен из кооператива по решению общего собрания в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей, возложенных на него уставом кооператива, а также в других случаях, предусмотренных законом и уставом кооператива.

Согласно п.15.2 Устава ПКСР «КЕДР» исключение из членов Кооператива допускается только по решению общего собрания членов Кооператива в случае, если член Кооператива не внес в установленный Уставом Кооператива срок паевой взнос, либо в случае, если член Кооператива не выполняет или ненадлежащим образом выполняет обязанности, возложенные на него Уставом Кооператива.

Согласно Протоколу №5 от 19.05.2017 Сураеев М.И. был исключён из членов ПКСР Кедр. В связи с этим, на момент подачи заявки количество членов ПКСР «Кедр» составляло 6 человек.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых изложено следующее.

Заказчик сообщил, что согласно п.10.1 Устава ПКСР «Кедр» общее собрание членов кооператива для осуществления текущего руководства избирает Председателя.

Согласно п.10.4 Устава председатель имеет право действовать и представлять интересы от имени кооператива без доверенности, заключать договоры, распоряжаться имуществом кооператива.

Заказчик заявил, что Устав ПКСР «Кедр» не предусматривает положений, регулирующих крупные сделки кооператива.

Заказчик считает, что решение об одобрении или о совершении по результатам аукционов в электронной форме сделок от имени участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки должно быть принято от имени лица, уполномоченного на получение аккредитации от имени этого участника закупки – юридического лица, а именно, от имени председателя ПКСР «КЕДР» Постникова В.И.

Заказчик сообщил, что в Решении № 6 указано, что решение об одобрении сделок принято 7 членами кооператива, тогда как в  ЕГРЮЛ указано 6 членов.

Согласно ч. 10 ст. 61 Закона № 44-ФЗ в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 настоящей статьи документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.

Согласно ч. 11 ст. 61 Закона № 44-ФЗ ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, за замену указанных в части 2 настоящей статьи документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.

Таким образом, решение аукционной комиссии о признании заявки ПКСР «Кедр» было принято в соответствии с требованиями ФЗ № 44-ФЗ.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 ФЗ № 44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе второй части заявки приложена Выписка из ЕГРЮЛ, в которой указаны сведения об учредителях, а именно,  <...>., <...>, <...>., <...>., <...> и <...>

Пунктом 8 ч.2 ст.61 ФЗ № 44-ФЗ предусмотрено оформление участником закупки решения об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки - юридического лица.

Согласно ч. 1 ст. 106.1 ГК РФ производственным кооперативом (артелью) признается добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности (производство, переработка, сбыт промышленной, сельскохозяйственной и иной продукции, выполнение работ, торговля, бытовое обслуживание, оказание других услуг), основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов. Законом и уставом производственного кооператива может быть предусмотрено участие в его деятельности юридических лиц. Производственный кооператив является корпоративной коммерческой организацией.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что институты крупных сделок в отношении кооперативов не предусмотрены законодательством.

Согласно ч.1, ч.3 ст. 14 Федерального закона от 08.05.1996 N 41-ФЗ "О производственных кооперативах"  высшим органом управления кооперативом является общее собрание его членов, а в состав исполнительных органов кооператива входят правление и (или) председатель кооператива.

Согласно ч.1 ст. 17 ФЗ № 41-ФЗ исполнительные органы кооператива осуществляют текущее руководство деятельностью кооператива.

В ч.5 ст.17 ФЗ № 41-ФЗ указано, что в пределах полномочий, предоставленных уставом кооператива, председатель кооператива действует от имени кооператива без доверенности, представляет кооператив в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, распоряжается имуществом кооператива, заключает договоры и выдает доверенности, в том числе с правом передоверия, открывает счета кооператива.

Согласно п.10.1 Устава ПКСР «КЕДР» общее собрание членов кооператива для осуществления текущего руководства избирает Председателя.

Согласно п.10.4 Устава председатель имеет право действовать и представлять интересы от имени кооператива без доверенности, заключать договоры, распоряжаться имуществом кооператива и иное.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ПКСР «КЕДР» представило в составе второй части заявки Решение № 6 от 01.03.2017 г. внеочередного общего собрания членов ПКСР «КЕДР», в соответствии которым собрание приняло решение об одобрении участия в закупках ПКСР «КЕДР».

Таким образом, Решение № 6 от 01.03.2017  не соответствует ФЗ №44-ФЗ, так как решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки должно быть принято от имени лица, уполномоченного на получение аккредитации от имени этого участника закупки - юридического лица, а именно, от имени председателя ПКСР «КЕДР» Постникова В.И.

В соответствии с ч.10 ст.61 ФЗ № 44-ФЗ в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 настоящей статьи документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.

В соответствии с ч.11 ст.61 ФЗ № 44-ФЗ ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, за замену указанных в части 2 настоящей статьи документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, представивший указанные документы и информацию.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в аккредитационных данных ПКСР «КЕДР» содержится Решение № 6 от 01.03.2017г., в котором указано, что решение об одобрении сделок принято <...>., <...>, <...>., <...>., <...> и <...>

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе второй части заявки приложена Выписка из ЕГРЮЛ, в которой указаны сведения об учредителях, а именно,  <...>., <...>, <...>., <...>., <...> и <...>

Таким образом, ПКСР «КЕДР» представлен документ, в котором указана недостоверная информация о количестве участников кооператива на дату окончания подачи заявок в данной закупке.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу необоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии ч.2.1 ст.52 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Согласно ч.6 ст.31 ФЗ №44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в единой информационной системе установил требование к участникам закупки о том, что участник аукциона должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства с соблюдением условий, предусмотренных ч. 3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Поскольку начальная (максимальная) цена контракта составляет менее 3 млн. рублей, заказчик неправомерно установил в единой информационной системе требование о том, что участник аукциона должен быть членом саморегулируемой организации. Таким образом, заказчик нарушил ч.6 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ПКСР «КЕДР» на действия аукционной комиссии администрации Шибковского сельсовета Исктитимского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству объекта: «Газопровод высокого и низкого давления для газоснабжения жилых домов в д. Шибково Искитимского района Новосибирской области» (извещение № 0151300020717000004) необоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим требования ч.6 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  4.  

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-409

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

15 ноября 2017 года                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Соловьёв А.О.

- ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

Дунина А.А.

- специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

 

на основании своего решения № 08-01-501 от 15.11.2017г. по жалобе ПКСР «КЕДР» на действия аукционной комиссии администрации Шибковского сельсовета Исктитимского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству объекта: «Газопровод высокого и низкого давления для газоснабжения жилых домов в д. Шибково Искитимского района Новосибирской области» (извещение № 0151300020717000004),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок заказчику – администрации Шибковского сельсовета Исктитимского района Новосибирской области необходимо:

  1. Прекратить нарушение ч.6 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в единой информационной системе требования о том, что участники аукциона должны быть членами саморегулируемой организации, в случае если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
  2. Внести изменения в извещение и документацию об электронном аукционе № 0551100000417000115 в соответствии с решением № 08-01-501 от 15.11.2017г. и настоящим предписанием;
  3. Продлить сроки подачи заявок после внесения изменений в соответствии с нормами ФЗ № 44-ФЗ.

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии заказчика необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ЭТП НЭП обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-501 от 15.11.2017г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания администрации Шибковского сельсовета Исктитимского района Новосибирской области необходимо сообщить в адрес Новосибирского УФАС России до 04.12.2017г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны