Решение №08-01-505 Решение №08-01-505 по жалобе ООО «Восток Ю» на действия коти... от 1 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-505

25 декабря 2013 года                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

 

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член       Комиссии;

 

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

 

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «Восток Ю» на действия котировочной комиссии МКОУ «Купинская школа-интернат» и уполномоченного органа – Купинского районного МКУ "Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения" при проведении запроса котировок на поставку продуктов питания для МКОУ Купинская школа-интернат, извещение № 0351300225213000038, размещено на сайте 02.12.2013г., начальная максимальная цена контракта 495 900,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Восток Ю» с жалобой на действия котировочной комиссии уполномоченного органа – Купинского районного МКУ "Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения" при проведении запроса котировок на поставку продуктов питания для МКОУ Купинская школа-интернат.  

Суть жалобы сводится к следующему.

Податель жалобы сообщил, что им была подана котировочная заявка на поставку продуктов питания для МКОУ Купинская школа-интернат. При рассмотрении котировочных заявок котировочная комиссия решила отклонить его заявку по следующему основанию, котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно, «в приложении к котировочной заявке поставщика в пункте 21 отсутствует вес шоколада предлагаемого к поставке. Заказчиком в котировочном извещении конкретно указан весовой порог требуемого к поставке шоколада, то есть 55 грамм».

Податель жалобы сообщил, что им был приложен к котировочной заявке перечень товаров и цен на поставку продуктов питания, в котором подробно указаны все необходимые данные по описанию товара. В строке 21 также указан весовой порог 55 грамм, слова «55 грамм» были перенесены на другую страницу перечня автоматически программой «Microsoft Office Word». Это видно из того, что в строке со словами «55 грамм» нет номера строки, так как номер на первой странице, следующая строка 22 с другим наименованием товара.

ООО «Восток Ю» не согласно с действиями котировочной комиссии и считает причину отклонения его котировочной заявки необоснованной.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

С жалобой ООО «Восток Ю» уполномоченный орган – Купинское районное МКУ "Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения" не согласно и считает ее необоснованной.

Уполномоченный орган считает, что заказчиком по 21 позиции указан конкретный вес шоколада предлагаемого к поставке – 55 грамм.

Поставщик сам не отрицает, что в п.21 его котировочной заявки отсутствуют данные о весовом пороге товара.

Кроме этого, по мнению уполномоченного органа, программа «Microsoft Office Word» допускает редактирование документа при его создании. Таким образом, ООО «Восток Ю» могло отредактировать свою котировочную заявку, что позволило бы избежать данной ошибки и у котировочной комиссии не было бы оснований для отклонения данной котировочной заявки.  

На основании изложенного, заказчик считает, что котировочная заявка ООО «Восток Ю» была отклонена обоснованно.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно пункта 3 статьи 44 Федерального закона № 94 - ФЗ котировочная заявка должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок  цен товаров, на поставку которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 47 Закона № 94 - ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в котировочной заявке ООО «Восток Ю» в строке 21 был указан весовой порог 55 грамм, слова «55 грамм» были перенесены на другую страницу перечня автоматически программой «Microsoft Office Word». Это видно из того, что в строке со словами «55 грамм» нет номера строки, так как номер на первой странице, следующая строка 22 идет с другим наименованием товара.

Таким образом, довод жалобы считается обоснованным.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки данного запроса котировок выявлены иные нарушения законодательства о размещении заказов.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что уполномоченный орган нарушил ч.1 ст.45 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, нарушил сроки приема котировочных заявок, вместо положенных 7 дней заявки принимались 6 дней (начало подачи котировочных заявок-02.12.2013г. в 09-00, окончание подачи котировочных заявок-11.12.2013г. в 09-00).

Также уполномоченным органом была размещена недостоверная информация в части указания времени начала подачи котировочных заявок, так как извещение о проведении данного запроса котировок фактически было опубликовано на официальном сайте «Госзакупки» 02.12.2013г. в 15.31.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в проекте контракта, размещенном на официальном сайте «Госзакупки», уже указан поставщик – ИП Кошелева О.Н.

Также заказчик нарушил ст.19.1 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, ненадлежащим образом обосновал начальную максимальную цену контракта. При обосновании начальной максимальной цены контракта указаны продукты, которые не являются предметом данного запроса котировок и не подлежат поставке: мясо, хлеб и т.д.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в форме котировочной заявки указано «пункты отмеченные * являются рекомендуемыми для заполнения, остальные позиции заполняются участниками размещения заказа по желанию», что является нарушением ст.44 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, заказчик в форме котировочной заявки не указал обязательные требования, предъявляемые к котировочной заявке.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.            Признать жалобу ООО «Восток Ю» на действия котировочной комиссии уполномоченного органа – Купинского районного МКУ "Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения" при проведении запроса котировок на поставку продуктов питания для МКОУ Купинская школа-интернат обоснованной.

2.            Признать заказчика и уполномоченный орган нарушившими требования ч.1 ст.45, ст.19.1, ст.44 ФЗ № 94-ФЗ.

3.            Выдать котировочной комиссии, заказчику и уполномоченному органу предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов с требованием отмены запроса котировок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-413

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

25 декабря 2013 года                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-505 от 25.12.2013г. по жалобе ООО «Восток Ю» на действия котировочной комиссии МКОУ «Купинская школа-интернат» и уполномоченного органа – Купинского районного МКУ "Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения",

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов котировочной комиссии МКОУ «Купинская школа-интернат» и уполномоченного органа – Купинского районного МКУ "Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения" необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.3 ст.47 Федерального закона № 94 - ФЗ, а именно, прекратить необоснованно отказывать в допуске участникам запроса котировок, заявки которых соответствуют требованиям извещения о проведении запроса котировок;

2. Отменить решения котировочной комиссии, принятые в ходе проведения данного запроса котировок.

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов заказчику – МКОУ «Купинская школа-интернат» и уполномоченному органу – Купинскому районному МКУ "Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения" необходимо:

1.            Прекратить нарушать ч.1 ст.45 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить нарушать сроки приема котировочных заявок;

2.            Прекратить размещать на официальном сайте «Госзакупки» недостоверную информацию в части указания времени начала подачи котировочных заявок;

3.            Прекратить заранее включать в проект контракта, размещенного на официальном сайте «Госзакупки», поставщика – ИП Кошелеву О.Н.;

4.            Прекратить нарушать ст.19.1 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, ненадлежащим образом обосновывать начальную максимальную цену контракта;

5.                   Прекратить нарушать ст.44 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, в форме котировочной заявки указывать обязательные требования, предъявляемые к котировочной заявке;

6.                   Прекратить проведение данного запроса котировок, а также все действия, направленные на заключение контракта по его итогам.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 20.01.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны