Решение №08-01-508 Решение №08-01-508 по жалобе ООО «Сетевые технологии» на дей... от 25 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-508

22 декабря 2015 года                                                                                                   г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ООО «Сетевые технологии» представители не явились, уведомлено надлежащим образом;

от заказчика – ФГБУ «Новосибирский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России (далее – ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России): «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Сетевые технологии» на действия котировочной комиссии заказчика – ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России при проведении запроса котировок №0351100021315000417 на поставку расходных материалов для оргтехники, размещено на сайте 02.12.2015г., начальная (максимальная) цена контракта 383 826 рублей 67 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Сетевые технологии» с жалобой на действия котировочной комиссии заказчика – ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России при проведении запроса котировок №0351100021315000417 на поставку расходных материалов для оргтехники.

Суть жалобы заключается в следующем. В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 09.12.2015г. котировочная комиссия заказчика рассмотрела и признала соответствующей котировочную заявку ООО фирмы «Юнит КС». При этом, в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 09.12.2015г., данная котировочная заявка была подана по электронной почте. При этом, в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок и извещения о проведении запроса котировок, котировочные заявки подаются в письменной форме, в запечатанном конверте. Присутствовавшим на заседании котировочной комиссии представителем подателя жалобы было зафиксировано, что на процедуре вскрытия конвертов котировочная комиссия рассматривала котировочные заявки, поданные по электронной почте. В соответствии с ч.1 ст.5 ФЗ №44-ФЗ допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы. Однако, до настоящего времени единая информационная система, предназначенная для подачи заявок в форме электронного документа, не введена в эксплуатацию. На основании изложенного, податель жалобы считает, что котировочная комиссия незаконно и необоснованно рассмотрела котировочную заявку, поданную по электронной почте, тем самым нарушив процедуру рассмотрения котировочных заявок, предусмотренную ч.1 ст.78 ФЗ №44-ФЗ. 

На основании изложенного, податель жалобы считает, что котировочная комиссия провела рассмотрение котировочных заявок с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Сетевые технологии» от заказчика - ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России поступили следующие возражения.

В ч.7 ст.78 ФЗ №44-ФЗ указан исчерпывающий перечень оснований для отклонения котировочной комиссией заказчика котировочных заявок. Данный перечень является закрытым и расширенному толкованию не подлежит. При этом, в ч.7 ст.78 ФЗ №44-ФЗ отсутствует такое основание для отклонения котировочной заявки, как подача заявки без использования ЕИС или подача заявки по электронной почте. На основании изложенного, заказчик считает, что у котировочной комиссии отсутствовали правовые основания для отклонения котировочной заявки ООО фирмы «Юнит КС», поданной по электронной почте.

На основании изложенного, заказчик считает, что котировочная комиссия провела рассмотрение котировочных заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.5 ФЗ №44-ФЗ допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы. В письме-разъяснении Минэкономразвития России №10070-ЕЕ/Д28п от 06.05.2014г. указано, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы подача заявок в форме электронного документа не допустима.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика признал, что на заседании котировочной комиссии была рассмотрена котировочная заявка, поданная по электронной почте, которая, в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 09.12.2015г., была признана членами котировочной комиссии заказчика соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что процедура рассмотрения котировочных заявок была проведена котировочной комиссией с нарушением требований ч.1 ст.78 ФЗ №44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Сетевые технологии» на действия котировочной комиссии заказчика – ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России при проведении запроса котировок №0351100021315000417 на поставку расходных материалов для оргтехники обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного запроса котировок выявлены иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч.1 ст.74 ФЗ №44-ФЗ заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока. В соответствии со ст.191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Как было установлено Комиссией Новосибирского УФАС России, при проведении данного запроса котировок заказчиком был сокращен срок подачи котировочных заявок, предусмотренный ч.1 ст.74 ФЗ №44-ФЗ, в частности, в соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте, извещение о проведении запроса котировок размещено заказчиком 02.12.2015г. в 09-20, при этом указаны дата и время начала подачи котировочных заявок с 02.12.2015г. 10-00 по 09.12.2015г. 10-00, начальная (максимальная) цена контракта составляет 383 826 рублей 67 коп. Таким образом, исходя из перечисленных норм права, заказчик должен был установить начало срока подачи котировочных заявок с 03.12.2015г. 09-00, окончание - не ранее чем до 11.12.2015г. до 18-00. Представитель заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России признал данное нарушение.

При проведении данного запроса котировок заказчик в извещении не установил требования к участникам закупки, указанные в п.10 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, в частности, о том, что участник закупки не является офшорной компанией. Таким образом, извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте с нарушением требований п.1 ч.1 ст.73 ФЗ №44-ФЗ.

 В соответствии с ч.4 ст.34 ФЗ №44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. В ч.5, ч.7 и ч.8 ст.34 ФЗ №44-ФЗ указано, что штрафы и пени за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, определяются в соответствии с порядком, установленным в постановлении Правительства РФ №1063 от 25.11.2013г. Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчик в п.5.5 проекта контракта ограничился указанием, что пени будут рассчитаны в соответствии с постановлением Правительства РФ №1063 от 25.11.2013г. Однако, в соответствии с письмом ФАС России №АЦ/42516/14 от 21.10.2014г. включение в проект контракта ссылки на постановление Правительства РФ вместо установления размеров штрафа, пени не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки. Таким образом, проект контракта размещен заказчиком на официальном сайте с нарушением требований ч.4 ст.34 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с ч.13 ст.78 ФЗ №44-ФЗ контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола. Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок №П1 от 09.12.2015г. размещен заказчиком 09.12.2015г. При этом, в соответствии с информацией представленной заказчиком, контракт между ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России и ООО фирма «Юнит КС» по результатам проведении запроса котировок №0351100021315000417 на поставку расходных материалов для оргтехники заключен 16.12.2015г., т.е. с нарушением сроков, указанных в ч.13 ст.78 ФЗ №44-ФЗ.

В связи с тем, что заказчиком 16.12.2015г. заключен контракт, выдать заказчику и котировочной комиссии предписание об устранении указанных нарушений не представляется возможным. Во время изготовления данного решения от ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России поступила информация о расторжении указанного контракта по результатам настоящего рассмотрения.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Сетевые технологии» на действия котировочной комиссии заказчика – ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России при проведении запроса котировок №0351100021315000417 на поставку расходных материалов для оргтехники обоснованной.

2. Признать котировочную комиссию и заказчика нарушившими требования ч.4 ст.34, п.1 ч.1 ст.73, ч.1 ст.74, ч.1 и ч.13 ст.78 ФЗ №44-ФЗ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны