Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-508 по жалобе ООО «ЦПП» на действия заказчик... от 30 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-508

22 ноября 2017 года                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-   зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Соловьев А.О.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

Дунина А.А.

-    специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Центр поставок профит» (далее – ООО «ЦПП») –  на заседание Комиссии не явились, уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителей заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт теоретической и прикладной механики им. С.А. Христиановича Сибирского отделения Российской академии наук (далее - ФГБУН ИТПМ им. С.А. Христиановича СО РАН) – <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «ЦПП» на действия заказчика  при проведении электронного аукциона № 0351100012117000084 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли корпуса № 18, начальная максимальная цена контракта 3 360 110 руб. 00 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ЦПП» с жалобой на действия заказчика  при проведении электронного аукциона № 0351100012117000084 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли корпуса № 18.

Суть жалобы ООО «ЦПП» заключается в следующем.

Согласно Письму ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Однако, по мнению подателя жалобы, заказчиком согласно извещению о проведении электронного аукциона и документации об аукционе по нескольким позициям установлены требования, которые будут известны по результатам испытания партии товара, а именно:

1. Материал кровельного покрытия:

-  прочность на разрыв        МПа        не менее 11;

-  критическое удлинение        %        не менее 465;

-  сопротивление на надрыв        кН/м        не менее 35;

- прочность на разрыв после облучения ксеноновой лампой в течение 28 дней при температуре 116 градусов Цельсия МПа        не менее 10сопротивление на надрыв после облучения ксеноновой лампой в течение 28 дней при температуре 116 градусов Цельсия кН/м не менее 37,6;

-  изменение линейных размеров после облучения ксеноновой лампой в течение 28 дней при температуре 116 градусов Цельсия        % не более 0,5;

-  устойчивость к поглощению воды при 7-ми дневном погружении при температуре 70 градусов Цельсия % не более 2свойства после облучения ксеноновой лампой при температуре нагрева минус 80 градусов Цельсия отсутствие глубоких и поверхностных трещин.

2. Клей для приклеивания холодным способом:

- прочность связи резины со сталью ст. 3 или алюминиевым сплавом через 24 часа после склеивания, при отслаивании        Н/мм        не менее 2,31прочность связи резины со сталью ст. 3 или алюминиевым сплавом через 24 часа после склеивания, при отрыве        МПа        не менее 1,09;

- прочность связи резины со сталью ст. 3 или алюминиевым сплавом через 48 часов после склеивания, при отслаивании        Н/мм        не менее 2,6;

- прочность связи резины со сталью ст. 3 или алюминиевым сплавом через 48 часов после склеивания, при отрыве        МПа        не менее 1,39.

По мнению подателя жалобы, участнику необходимо либо самому обладать лицензией и спецоборудованием для проведения таких испытаний, либо обращаться к специализированным лабораториям, предварительно купив партии этих материалов, чтобы документально подтвердить для заказчика полное соответствие материала его требованиям.

Аналогичные требования к химическому составу и (или) компонентов товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, установлены по ряду иных позиций.

Таким образом, в случае установления заказчиком требований к описанию участниками закупок в составе заявок химического состава и (или) компонентов товара,  показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, такие действия, по мнению подателя жалобы, нарушают требования п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

От заказчика на жалобу ООО «ЦПП» поступили возражения, в которых изложено следующее.

Заказчик сообщил, что считает жалобу необоснованной, так как требования к товарам установлены в соответствии с потребностями заказчика.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг, установленным заказчиком требованиям, также Закон о контрактной системе, по мнению заказчика, не содержит конкретного перечня требований к товарам, которые заказчик не вправе устанавливать в документации.

При описании товаров, используемых при работах, заказчик руководствовался также требованиями пп.8, 9 ст.2 Гражданского кодекса Российской Федерации, так как строительная деятельность должна вестись с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности.

ФГБУН ИТПМ им. С.А. Христиановича СО РАН  сообщило, что информация об установленных заказчиком в описании объекта закупок характеристиках материалов находится в свободном доступе в сети «Интернет», а также указана в ГОСТ.

Характеристики строительных материалов имеются на официальных сайтах производителей, поставщиков, строительных организаций. В связи с тем, что современный рынок строительных материалов достаточно обширен, а при их выведении на рынок производители указывают все их технические характеристики, потенциальные участники аукционов имеют возможность узнать требуемые характеристики, не прибегая к испытаниям товара и не приобретая его.

На основании вышеизложенного, заказчик считает, что действия заказчика при проведении электронного аукциона являлись законными и обоснованными и не ограничивали участие ООО «ЦПП» в указанной процедуре.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

ФАС России в своем письме от 01.07.2016 №ИА/44536/16 указала, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

По позиции «Материал кровельного покрытия для устройства непосредственно кровли, для устройства примыканий» установлены такие требования, как прочность на разрыв;  критическое удлинение; сопротивление на надрыв; прочность на разрыв после облучения ксеноновой лампой в течение 28 дней при температуре 116 градусов Цельсия МПа; сопротивление на надрыв после облучения ксеноновой лампой в течение 28 дней при температуре 116 градусов Цельсия кН/м;   изменение линейных размеров после облучения ксеноновой лампой в течение 28 дней при температуре 116 градусов Цельсия, устойчивость к поглощению воды при 7-ми дневном погружении при температуре 70 градусов Цельсия; свойства после облучения ксеноновой лампой при температуре нагрева минус 80 градусов Цельсия отсутствие глубоких и поверхностных трещин.

По позиции «Клей для приклеивания холодным способом» установлены такие требования, как прочность связи резины со сталью ст. 3 или алюминиевым сплавом через 24 часа после склеивания, при отслаивании; прочность связи резины со сталью ст. 3 или алюминиевым сплавом через 24 часа после склеивания, при отрыве; прочность связи резины со сталью ст. 3 или алюминиевым сплавом через 48 часов после склеивания, при отслаивании; прочность связи резины со сталью ст. 3 или алюминиевым сплавом через 48 часов после склеивания, при отрыве        МПа.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что вышеуказанные показатели таких характеристик по обеим позициям могут стать известными только по результатам проведения определенных испытаний.

Требования инструкции по заполнению первой части заявки обязывают представлять в заявках по таким характеристикам конкретные значения.

Как указано в вышеупомянутом письме ФАС России, такие требования могут привести к ограничению количества участников закупки. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что действия заказчика могут не приводить к ограничению конкуренции при установлении таких требований в случае, если заказчиком не установлено требование к составу и содержанию первой части заявки о представлении в ней конкретных показателей, которые могут быть известны только по результатам определенных испытаний. Однако заказчик в аукционной документации установил требование к составу и содержанию первой части заявки о представлении в ней именно конкретных показателей, в том числе тех, которые могут быть известны только по результатам определенных испытаний. Установив данные требования, заказчик нарушил п.1 ч.1 ст.33, ч.3 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что доводы жалобы нашли своё подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе  не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99, п.2 ч.22 ст.99  Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ЦПП» на действия заказчика  при проведении электронного аукциона № 0351100012117000084 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли корпуса № 18 обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим требования п.1 ч.1 ст.33, ч.3 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Выдать предписание   заказчику и аукционной комиссии заказчика об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Российской Федерации.                                                 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-412

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок    

22 ноября  2017 года                                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Соловьев А.О.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Дунина А.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

на основании своего решения №08-01-508 от 22.11.2017 по жалобе ООО «Центр поставок профит» на действия заказчика Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт теоретической и прикладной механики им. С.А. Христиановича Сибирского отделения Российской академии наук при проведении электронного аукциона № 0351100012117000084 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли корпуса № 18,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок:

  1. Заказчику прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.33,  ч.3 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно, прекратить устанавливать требования к составу и содержанию первой части заявки о представлении в ней конкретных показателей товаров (материалов), которые могут быть известны только по результатам проведения определенных испытаний, либо прекратить устанавливать требования к показателям товаров и материалов, которые могут быть известны только по результатам определенных испытаний.
  2. Заказчику внести изменения в документацию об электронном аукционе, описание объекта закупки, в соответствии с решением Новосибирского УФАС России №08-01-508 от 22.11.2017 и настоящим предписанием.
  3. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе.
  4. Аукционной комиссии заказчика отменить решения, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 11.12.2017 с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны