Решение №08-01- 51 Решение № 08-01- 51 по жалобе ООО «Ирмос» на действия муници... от 10 марта 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 08-01- 51
«18» марта 2010 г.Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления - начальник отдела государственного
заказа, председатель Комиссии;
Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии;
Растворцев С.Н. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии,
в присутствии представителей:
подателя жалобы – ООО «Ирмос» <…>;
муниципального заказчика - муниципального бюджетного учреждения здравоохранения города Новосибирска «Городская поликлиника №14»: <…>(по доверенности); <…>(по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «Ирмос» на действия муниципального заказчика - муниципального бюджетного учреждения здравоохранения города Новосибирска «Городская поликлиника №14» при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку стоматологической установки,
УСТАНОВИЛА
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Ирмос» с жалобой на действия муниципального заказчика - муниципального бюджетного учреждения здравоохранения города Новосибирска «Городская поликлиника №14» при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку стоматологической установки. Начальная (максимальная) цена контракта – 197800 рублей.
ООО «Ирмос» обжалует то, что указанные в техническом задании запроса котировок характеристики оборудования ограничивают количество участников размещения заказа, а именно, ООО «Ирмос» считает, что в извещении в п.п. 2.19, 2.20, 2.6, 2.8, 2.10, 2.14, 2.21, 2.22, 2.23, 3.5, 6.4, 9.4, 9.5-9.7, 9.11, 10.13, 10.15, заказчиком приведены точные значения параметров отдельных частей установки, соответствующие конкретному единственному товару определенной марки. ООО «Ирмос» считает, что указание безальтернативных размеров оборудования ограничивает конкуренцию.
Также в п.1.4 и п.1.6 раздела «Технические характеристики стоматологической установки» извещения к участникам запроса котировок установлены требования, не предусмотренные ст.43 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ).
На жалобу ООО «Ирмос» поступило возражение муниципального заказчика – муниципального бюджетного учреждения здравоохранения города Новосибирска «Городская поликлиника №14», в котором указано следующее.
Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения города Новосибирска «Городская поликлиника №14» считает, что вышеуказанные пункты спецификации извещения о проведении запроса котировок установлены в соответствии с положениями Федерального закона № 94-ФЗ.
Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В спецификации на оборудование извещения о проведении данного запроса котировок, указано следующее:
№ п/п | Наименование характеристики | Величина требуемого параметра | Величина предлагаемого параметра |
1.Общие требования | |||
1.4 | Лицензия на ремонт и техническое обслуживание медицинской техники у продавца оборудования | Наличие |
|
1.6 | Гарантия от даты ввода в эксплуатацию, не менее, месяцев | 12 |
|
2. Кресло пациента | |||
2.19 | Ширина сидения кресла, мм | 500 |
|
2.20 | Ширина спинки кресла, мм | 630 |
|
2.6 | Мощность подъема кресла, N | 2000 |
|
2.8 | Диапазон перемещения подголовника по вертикали, мм | 150 |
|
| Диапазон движения спинки кресла, о | 0-62 |
|
2.10 | Количество программируемых положений кресла, шт. | 4 |
|
2.14 | Уровень шума при движении, dB | 50 |
|
2.21 | Грузоподъемность кресла, кг | 250 |
|
2.22 | Длина основания кресла, мм | 1000 |
|
2.23 | Ширина основания кресла, мм | 660 |
|
3.5 | Диапазон перемещения столика по вертикали, мм | 600 |
|
6.4 | Максимальная яркость на расстоянии 800 мм, лк | 15000 |
|
9.4 | Масса, кг | 86 |
|
9.5 | Ширина, мм | 380 |
|
9.6 | Глубина, мм | 575 |
|
9.7 | Высота, мм | 525 |
|
9.11 | Производительность при 5 бар, л/мин | 120 |
|
10.13 | Внешний диаметр основания, мм | 600 |
|
10.15 | Масса, кг. | 13,4 |
|
10. Стул врача | |||
10.3 | Максимальная глубина спинки стула, мм | 425 |
|
10.4 | Минимальная глубина спинки стула, мм | 395 |
|
В соответствии с ч.2 ст. 45 Федерального закона № 94-ФЗ извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товарам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России в нарушение вышеуказанного положения Федерального закона № 94-ФЗ, указав в п.п. 2.19, 2.20, 2.6, 2.8, 2.10, 2.14, 2.21, 2.22, 2.23, 3.5, 6.4, 9.4, 9.5-9.7, 9.11, 10.13, 10.15 спецификации извещения о проведении запроса котировок безальтернативные размеры оборудования, заказчик отсёк возможность предложения оборудования с лучшими характеристиками.
Таким образом, довод жалобы ООО «Ирмос» о неправомерности установления вышеуказанных пунктов спецификации извещения о проведении запроса котировок обоснован.
При этом согласно п.4 ст.43 Федерального закона № 94-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должны быть указаны требования, установленные заказчиком, к качеству, требования к безопасности товара, работ, услуг, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Комиссии Новосибирского УФАС России считает, что п.п. 1.4, 1.6 спецификации извещения о проведении запроса котировок если их рассматривать в качестве требований к работам могли бы быть установлены в соответствии с вышеуказанным положением Федерального закона № 94-ФЗ. Однако, в данном случае данные пункты обязывают участника размещения заказа представлять соответствующие сведения в составе котировочной заявки, не предусмотренные ст.44 Федерального закона № 94-ФЗ. Таким образом, довод жалобы ООО «Ирмос» о неправомерности установления п.п.1.4, 1.6 спецификации извещения о проведении запроса котировок частично обоснован.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Ирмос» на действия муниципального заказчика - муниципального бюджетного учреждения здравоохранения города Новосибирска «Городская поликлиника №14» при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку стоматологической установки частично обоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ вывялено следующее нарушение законодательства РФ о размещении заказов.
В форме котировочной заявки установлено требование о предоставлении участником размещения заказа сведений о сроке и условиях оплаты, сроке поставки продукции, месте поставки. В статье 44 Федерального закона № 94-ФЗ указан исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к котировочной заявке. Установление вышеуказанных требований к составу котировочной заявки является нарушением ст.44 Федерального закона № 94-ФЗ.
Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст. 17, Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА
Выдать муниципальному заказчику – муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения города Новосибирска «Городская поликлиника №14» и комиссии по размещению заказов при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Д.Е. Студеникин
С.Н. Растворцев
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-51
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
«18» марта 2010 г.Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления - начальник отдела государственного
заказа, председатель Комиссии;
Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии;
Растворцев С.Н. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии,
на основании своего решения № 08-01-45 от 18.03.2010г. по жалобе ООО «Ирмос» на действия муниципального заказчика - муниципального бюджетного учреждения здравоохранения города Новосибирска «Городская поликлиника №14» при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку стоматологической установки,
ПРЕДПИСЫВАЕТ
Муниципальному заказчику – муниципального бюджетного учреждения здравоохранения города Новосибирска «Городская поликлиника №14» устранить нарушение Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-Ф), а именно:
- прекратить указывать в извещении о проведении запроса котировок требования к товарам, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа;
- прекратить все действия направленные на размещение данного заказа, а так же заключение и исполнение контракта по данному заказу;
- прекратить устанавливать требования о предоставлении участниками размещения заказа документов и сведений, не предусмотренных ст.44 Федерального закона № 94-ФЗ;
Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 02.04.2010г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Д.Е. Студеникин
С.Н. Растворцев