Решение №08-01- 51 Решение № 08-01- 51 по жалобе ООО «Ирмос» на действия муници... от 10 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01- 51

 

«18» марта  2010                                                                                     г.Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления - начальник отдела государственного

                     заказа, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                            Комиссии;

Растворцев С.Н. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                           Комиссии,

в присутствии представителей:

подателя жалобы – ООО «Ирмос» <…>;

муниципального заказчика - муниципального бюджетного учреждения здравоохранения города Новосибирска «Городская поликлиника №14»: <…>(по доверенности); <…>(по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Ирмос» на действия муниципального заказчика - муниципального бюджетного учреждения здравоохранения города Новосибирска «Городская поликлиника №14» при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку стоматологической установки,

УСТАНОВИЛА

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Ирмос» с жалобой на действия муниципального заказчика - муниципального бюджетного учреждения здравоохранения города Новосибирска «Городская поликлиника №14» при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку стоматологической установки. Начальная (максимальная) цена контракта – 197800 рублей.

ООО «Ирмос» обжалует то, что указанные в техническом задании запроса котировок характеристики оборудования ограничивают количество участников размещения заказа, а именно, ООО «Ирмос» считает, что в извещении в п.п. 2.19, 2.20, 2.6, 2.8, 2.10, 2.14, 2.21, 2.22, 2.23, 3.5, 6.4, 9.4, 9.5-9.7, 9.11, 10.13, 10.15, заказчиком приведены точные значения параметров отдельных частей установки, соответствующие конкретному единственному товару определенной марки. ООО «Ирмос» считает, что указание безальтернативных размеров оборудования ограничивает конкуренцию.

Также в п.1.4 и п.1.6 раздела «Технические характеристики стоматологической установки» извещения к участникам запроса котировок установлены требования, не предусмотренные ст.43 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ).

На жалобу ООО «Ирмос» поступило  возражение муниципального заказчика – муниципального бюджетного учреждения здравоохранения города Новосибирска «Городская поликлиника №14», в котором указано следующее.

Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения города Новосибирска «Городская поликлиника №14» считает, что вышеуказанные пункты спецификации извещения о проведении запроса котировок установлены в соответствии с положениями Федерального закона № 94-ФЗ.

Изучив  представленные материалы  и  выслушав доводы  сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В спецификации на оборудование извещения о проведении данного запроса котировок, указано следующее:

п/п

Наименование характеристики

Величина требуемого параметра

Величина предлагаемого параметра

1.Общие требования

1.4

Лицензия на ремонт и техническое обслуживание медицинской техники у продавца оборудования

Наличие

 

1.6

Гарантия от даты ввода в эксплуатацию, не менее, месяцев

12

 

2. Кресло пациента

2.19

Ширина сидения кресла, мм

500

 

2.20

Ширина спинки кресла, мм

630

 

2.6

Мощность подъема кресла, N

2000

 

2.8

Диапазон перемещения подголовника по вертикали, мм

150

 

 

Диапазон движения спинки кресла, о

0-62

 

2.10

Количество программируемых положений кресла, шт.

4

 

2.14

Уровень шума при движении, dB

50

 

2.21

Грузоподъемность кресла, кг

250

 

2.22

Длина основания кресла, мм

1000

 

2.23

Ширина основания кресла, мм

660

 

3.5

Диапазон перемещения столика по вертикали, мм

600

 

6.4

Максимальная яркость на расстоянии 800 мм, лк

15000

 

9.4

Масса, кг

86

 

9.5

Ширина, мм

380

 

9.6

Глубина, мм

575

 

9.7

Высота, мм

525

 

9.11

Производительность при 5 бар, л/мин

120

 

10.13

Внешний диаметр основания, мм

600

 

10.15

Масса, кг.

13,4

 

10. Стул врача

10.3

Максимальная глубина спинки стула, мм

425

 

10.4

Минимальная глубина спинки стула, мм

395

 

 

В соответствии с ч.2 ст. 45 Федерального закона № 94-ФЗ извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товарам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России в нарушение вышеуказанного положения Федерального закона № 94-ФЗ, указав в п.п. 2.19, 2.20, 2.6, 2.8, 2.10, 2.14, 2.21, 2.22, 2.23, 3.5, 6.4, 9.4, 9.5-9.7, 9.11, 10.13, 10.15 спецификации извещения о проведении запроса котировок безальтернативные размеры оборудования, заказчик отсёк возможность предложения оборудования с лучшими характеристиками.

Таким образом, довод жалобы ООО «Ирмос» о неправомерности установления вышеуказанных пунктов спецификации извещения о проведении запроса котировок обоснован.

При этом согласно п.4 ст.43 Федерального закона № 94-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должны быть указаны требования, установленные заказчиком, к качеству, требования к безопасности товара, работ, услуг, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Комиссии Новосибирского УФАС России считает, что п.п. 1.4, 1.6 спецификации извещения о проведении запроса котировок если их рассматривать в качестве требований к работам могли бы быть установлены в соответствии с вышеуказанным положением Федерального закона № 94-ФЗ. Однако, в данном случае данные пункты обязывают участника размещения заказа представлять соответствующие сведения в составе котировочной заявки, не предусмотренные ст.44 Федерального закона № 94-ФЗ. Таким образом, довод жалобы ООО «Ирмос» о неправомерности установления п.п.1.4, 1.6 спецификации извещения о проведении запроса котировок частично обоснован.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Ирмос» на действия муниципального заказчика - муниципального бюджетного учреждения здравоохранения города Новосибирска «Городская поликлиника №14» при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку стоматологической установки частично обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ вывялено следующее нарушение законодательства РФ о размещении заказов.

В форме котировочной заявки установлено требование о предоставлении участником размещения заказа сведений о сроке и условиях оплаты, сроке поставки продукции, месте поставки. В статье 44 Федерального закона № 94-ФЗ указан исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к котировочной заявке. Установление вышеуказанных требований к составу котировочной заявки является нарушением ст.44 Федерального закона № 94-ФЗ.

Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст. 17, Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

Выдать муниципальному заказчику – муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения города Новосибирска «Городская поликлиника №14» и комиссии по размещению заказов при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                      А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                 Д.Е. Студеникин

                                                                                                         С.Н. Растворцев

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-51

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«18» марта 2010                                                                                        г.Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления - начальник отдела государственного

                     заказа, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                            Комиссии;

Растворцев С.Н. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                           Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-45 от 18.03.2010г. по жалобе ООО «Ирмос» на действия муниципального заказчика - муниципального бюджетного учреждения здравоохранения города Новосибирска «Городская поликлиника №14» при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку стоматологической установки,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Муниципальному заказчику – муниципального бюджетного учреждения здравоохранения города Новосибирска «Городская поликлиника №14» устранить нарушение Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-Ф), а именно:

- прекратить указывать в извещении о проведении запроса котировок требования к товарам, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа;

- прекратить все действия направленные на размещение данного заказа, а так же заключение и исполнение контракта по данному заказу;

- прекратить устанавливать требования о предоставлении участниками размещения заказа документов и сведений, не предусмотренных ст.44 Федерального закона № 94-ФЗ;

Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 02.04.2010г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Председатель Комиссии                                                                      А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                 Д.Е. Студеникин

                                                                                                         С.Н. Растворцев

Связанные организации

Связанные организации не указаны