Решение б/н Решение №08-01-51 по жалобе ООО «СтройЭксперт» на действия У... от 6 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-51

02 марта 2015 года                                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии «…»

рассмотрев жалобу ООО «СтройЭксперт» на действия заказчика – Управления Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России при проведении электронного аукциона на оказание услуг по химической очистке резервуаров для хранения ГСМ воинских частей Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России (извещение № 0351100003915000001), начальная (максимальная) цена контракта 23 200 608,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СтройЭксперт» с жалобой на действия заказчика – Управления Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России при проведении электронного аукциона на оказание услуг по химической очистке резервуаров для хранения ГСМ воинских частей Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России (извещение № 0351100003915000001).

Суть жалобы заключается в следующем. ООО «СтройЭксперт» обжалует положения аукционной документации, касающиеся включения в состав одного лота работ, которые функционально и технологически не взаимосвязаны, установления обязательных требований к участникам закупки в нарушение действующего законодательства, а также положений контракта, касающихся ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, и обеспечения исполнения контракта.

На основании изложенного, податель жалобы просит обязать заказчика внести изменения в аукционную документацию.

На жалобу от заказчика - Управления Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик не согласен с доводами подателя жалобы, поскольку документация об электронном аукционе разработана в соответствии с действующим законодательством, к участникам закупки установлены требования, предусмотренные ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, обязательные условия контракта содержатся в разделе 7 проекта контракта и полностью соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного, Управление Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России просит признать жалобу ООО «СтройЭксперт» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Довод подателя жалобы об отсутствии в аукционной документации требования к участникам закупки согласно п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, не нашел своего подтверждения, поскольку к лицам, оказывающим услуги по химической очистке резервуаров для хранения ГСМ, действующим законодательством каких-либо требований не установлено, данные услуги лицензированию, сертификации или аттестации не подлежат.

Довод подателя жалобы о неправомерном установлении обязательного требования к участникам закупки в соответствии с ч.1.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ об отсутствии в предусмотренном ФЗ № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, не нашел своего подтверждения, поскольку ч.1.1 ст.31 и ч.3 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ предусматривают возможность установления заказчиком данного требования в аукционной документации, обязательность установления данного требования определяется потребностями заказчика.

Доводы ООО «СтройЭксперт» об отсутствии в проекте контракта установленного размера обеспечения исполнения контракта в случае предложения участником закупки цены ниже на двадцать пять и более процентов начальной (максимальной) цены контракта в соответствии со ст.37 ФЗ № 44-ФЗ, а также об отсутствии возможности реализации положения ч.7 ст.96 ФЗ № 44-ФЗ о праве поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта, не нашли своего подтверждения, поскольку данные положения содержатся в п.7.10.2 и п.7.11 проекта контракта соответственно.

Довод ООО «СтройЭксперт» о невозможности установления фиксированного размера суммы штрафов в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, нашел свое подтверждение, поскольку п.7.5 и п.7.7 проекта контракта содержат указание на суммы штрафов в размере 5% и 2% соответственно, без возможности указания размеров штрафов в виде фиксированных сумм, определенных в порядке, установленном постановлением Правительства РФ № 1063 от 25.11.2013г. Таким образом, заказчиком нарушены ч.5 и ч.8 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Довод подателя жалобы о включении в состав одного лота объектов, на которых предполагается оказание услуг, которые функционально и технологически не взаимосвязаны, расположены на значительной по протяженности территории, в нарушение ч.3 ст.17 ФЗ № 135-ФЗ, предусматривающей запрет ограничения конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений, не нашел своего подтверждения, поскольку заказчиком был сформирован объект закупки по номенклатуре относящийся к одним и тем же видам работ, а сроки выполнения работ установлены с учетом потребностей заказчика. Кроме того, для участия в данном электронном аукционе было подано 7 аукционных заявок, достигнута существенная экономия бюджетных средств, что также свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции между участниками закупок.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СтройЭксперт» на действия заказчика – Управления Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России при проведении электронного аукциона на оказание услуг по химической очистке резервуаров для хранения ГСМ воинских частей Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России (извещение № 0351100003915000001) частично обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим ч.5 и ч.8 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ.
  3.  Выдать предписание заказчику об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

Члены Комиссии:

 

Д.Е. Студеникин

М.М. Газизов

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-56

об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

02 марта 2015 года                                                                                                г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

 

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

       

на основании своего решения № 08-01-51 от 02.03.2015г. по жалобе ООО «СтройЭксперт» на действия заказчика – Управления Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России при проведении электронного аукциона на оказание услуг по химической очистке резервуаров для хранения ГСМ воинских частей Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России (извещение № 0351100003915000001),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику необходимо:

  1. Прекратить нарушение ч.5 и ч.8 ст.34 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать в проекте контракта возможность установления размеров штрафов в виде фиксированных сумм за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
  2. При заключении контракта установить в передаваемом исполнителю проекте контракта ответственность в виде штрафов в виде фиксированных сумм за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом в соответствии с требованиями постановления Правительства № 1063 от 25.11.2013г.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ЗАО «ЭТС» обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-51 от 02.03.2015г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания Управлению Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России сообщить в адрес Новосибирского УФАС России до 19.03.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Председатель Комиссии                                                                                  А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                             Д.Е. Студеникин

М.М. Газизов

Связанные организации

Связанные организации не указаны