Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-51 и предписание по жалобе ООО «Изидолг» на ... от 22 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-51

22 февраля 2018 года                                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«…» .

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

«…»

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

«…»

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в отсутствие представителей подателя жалобы –  общества с ограниченной ответственностью «Изидолг»  (далее – ООО «Изидолг») - на заседание комиссии  не явились, уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителя заказчика – администрации рабочего поселка Линево Искитимского района Новосибирской области (далее – администрация р.п. Линево) –«…»  (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Изидолг» на действия  заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию дорог и тротуаров (включая сбор, вывоз мусора) на территории р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области (извещение № 0151300010618000007), начальная (максимальная) цена контракта 5 743 700 руб. 00 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Изидолг» с жалобой на действия  заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию дорог и тротуаров (включая сбор, вывоз мусора) на территории р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области.

Суть жалобы ООО «Изидолг» заключается в следующем.

1.  Заказчиком в нарушение ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе, 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), по мнению, подателя жалобы, сокращен  срок подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Согласно ч. 3 ст. 63 Закон о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе (далее – ЕИС) извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Положениями ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок основывается, в том числе, на положениях ГК РФ.

Согласно ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.

Согласно п. 1 ст.194 ГК РФ если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Дата и время начала подачи заявок  01.02.2018 11:45, дата и время окончания подачи заявок     16.02.2018 14:00.

С учетом вышеуказанных положений, податель жалобы считает, что датой и временем окончания подачи заявок должно быть 16.02.2018 23:59  включительно.

Таким образом, действиями заказчика, ненадлежащим образом установившего срок окончания подачи заявок на участие в аукционе, по мнению ООО «Изидолг», нарушена ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе.

2.  Заказчик не установил требование к декларированию участниками соответствия требованиям пп. 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

3.  Заказчик, по мнению подателя жалобы, неверно провел расчет начальной (максимальной) цены контракта, основываясь на двух коммерческих предложениях.

4.  ООО «Изидолг» считает, что заказчиком  нарушены чч. 4, 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе – неверно установлены штрафы и отсутствует пеня для заказчика.

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно чч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа, пени устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 №1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 года N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года N 1063» (далее – Постановление Правительства РФ №1042) утверждены новые правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

В разделе 6 проекта контракта указано, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, которая составляет 3332 руб. 00 коп. и определяется в следующем порядке: 5 процентов цены контракта в случае, так как цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн.руб., а за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 5000 руб. 00 коп., так как цена контракта составляет от  3 млн. руб. до 50 млн. руб. (включительно).

Согласно требованиям ч. 6 ст. 65, ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

В соответствии с требованиям чч. 1, 2 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона заказчик заключает контракт с победителем аукциона путем внесения в проект контракта цены, предложенной победителем, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника-победителя, таким образом, податель жалобы считает, что на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.

От заказчика на жалобу ООО «Изидолг» поступили следующие возражения.

1. Ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик размещает в ЕИС извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Заказчик сообщил, что дату и время начала подачи заявок ЕИС формирует и устанавливает автоматически, в данном электронном аукционе было установлено, что подача заявок начинается с 11:45 часов 01.02.2018.

Дату и время окончания подачи заявок заказчик устанавливает самостоятельно, в данном случае она была установлена 16.02.2018 14:00.

Таким образом, по мнению заказчика, извещение о проведении аукциона было размещено в ЕИС более чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок.

2. Требования к участникам закупки, предусмотренные ст. 31 Закона о контрактной системе, установлены заказчиком в п. 13 извещения о проведении электронного аукциона, в п.16 документации.

В п. 16.2 документации об электронном аукционе заказчик указал документы и информацию, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе.

3. В соответствии с п. 5 ст. 22 Закона о контрактной системе в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) может использоваться информация о ценах работ, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих идентичные работы. При этом, действующее законодательство, по мнению администрации р.п. Линево, не содержит требований к количеству коммерческих предложений, на основании которых должен производиться данный расчет.

4. П. 6.2 проекта контракта предусмотрено, что размеры неустоек (штрафов, пеней) определяются в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042.

Учитывая, что цена контракта, заключаемого по результатам проведенного электронного аукциона, может существенно отличаться от начальной (максимальной) цены контракта, следовательно, включать в проект контракта суммы, рассчитываемые как в процентном отношении, так и в виде фиксированной суммы, заказчик считает нецелесообразным.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с положения ГК РФ и Закона о контрактной системе, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, данный срок начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало, и если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, срок окончания подачи заявки на участие в данном электронном аукционе должен быть установлен не ранее 16.02.2018 23:59, сократив срок окончания подачи заявок, заказчик нарушил требование ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе, довод жалобы нашел свое подтверждение.

2. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с чч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом, не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пп. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в документации об электронном аукционе установлены требования к участникам данного электронного аукциона в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе, однако в разделе требований к составу и содержанию второй части заявки не установлено требование о декларировании участником соответствия требованиям, установленным пп. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Таким образам, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком был нарушен п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, данный довод жалобы обоснован. Вместе с тем, необходимая декларация представлена в поданной заявке.

3. В соответствии с п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе  контроль за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Установление в действиях заказчиков нарушений, связанных с нарушением порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта, не относится к полномочиям ФАС России. Данная позиция также отражена в письме ФАС России № АД/72828/15 от 17.12.2015.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России не имеет полномочий по рассмотрению данного довода жалобы.

4. Заказчиком в проекте контракта установлена ответственность в соответствии с действующим Постановлением Правительства РФ № 1042.

Заказчик на этапах утверждения и размещения документации об электронном аукционе установил конкретные суммы штрафов, рассчитанные от начальной (максимальной) цены контракта, за нарушения исполнения и/или за неисполнение обязательств, предусмотренных контрактном.

При принятии решения Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что на участие в данном электронном аукционе была подана 1 заявка. При рассмотрении первых и вторых  частей заявок заявка была признана соответствующей требованиям законодательства и документации об электронном аукционе.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе, в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе  в порядке, установленном ст. 70 Закона о контрактной системе.

В ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе установлено, что  контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Учитывая результаты закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в данных действиях нарушений.

В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

Согласно ч. 4 ст. 34  Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Требование, содержащееся в ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе,  о начислении пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не установлено заказчиком в проекте контракта, таким образом, заказчик нарушил ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе, довод жалобы признан частично обоснованным.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п.2 ч. 22 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Изидолг» на действия  заказчика при проведении электронного аукциона на Выполнение работ по содержанию дорог и тротуаров (включая сбор, вывоз мусора) на территории р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области                                                                                                                                                                                                            частично обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим ч. 4 ст. 34, ч. 3 ст. 63, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-39

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок    

22 февраля  2017 года                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«…»

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

«…»

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

«…»

-  специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

на основании своего решения №08-01-51 от 22.02.2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Изидолг» на действия заказчика - администрации рабочего поселка Линево Искитимского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию дорог и тротуаров (включая сбор, вывоз мусора) на территории р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок:

  1. Заказчику прекратить нарушать ч.4 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно, при заключении контракта с победителем внести обязательное условие об ответственности заказчика об уплате пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.
  2. Заказчику прекратить нарушать ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе, прекратить сокращать срок подачи заявок.
  3. Заказчику прекратить нарушать п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, а именно, устанавливать требования к составу и содержанию вторых частей заявок участников электронного аукциона в соответствии с требованиями ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 16.03.2018 с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны