Решение №08-01-514 Решение №08-01-514 по жалобе ФГУП «Охрана» МВД России на дей... от 29 декабря 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 08-01-514
23 декабря 2015 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Соловьев А.О. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от подателя жалобы – ФГУП «Охрана» МВД России: «…» (по доверенности);
от заказчика – ГУ Минюста РФ по НСО: «…» (по доверенности),
рассмотрев жалобу ФГУП «Охрана» МВД России на действия заказчика – ГУ Минюста РФ по НСО при проведении электронного аукциона №0151100002715000030 на оказание услуг охраны для нужд Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области (физическая охрана), размещено на сайте 07.12.2015г., начальная (максимальная) цена контракта 805 200 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ФГУП «Охрана» МВД России с жалобой на действия заказчика – ГУ Минюста РФ по НСО при проведении электронного аукциона №0151100002715000030 на оказание услуг охраны для нужд Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области (физическая охрана).
Суть жалобы заключается в следующем. Податель жалобы считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте с нарушением требований законодательства РФ, а именно, в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ №587 от 14.08.1992г. частная охранная деятельность не распространяется, в том числе на объекты исполнительной власти РФ, в частности, ГУ Минюста РФ по НСО. Однако, в нарушение указанных требований, заказчик в аукционной документации не установил требование о том, что частные охранные организации не могут оказывать услуги, являющиеся объектом данной закупки.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что заказчик разместил на официальном сайте аукционную документацию с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ФГУП «Охрана» МВД России от заказчика – ГУ Минюста РФ по НСО поступило следующее возражение.
Заказчик считает, что аукционная документация в полном объеме соответствует требованиям ФЗ №44-ФЗ.
На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. При этом, в ч.5 ст.33 ФЗ №44-ФЗ указано, что особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации. В соответствии с требованиями п.1 и приложением №1 к Постановлению Правительства РФ №587 от 14.08.1992г. частная охранная деятельность не распространяется, в том числе на объекты, занимаемые органами исполнительной власти РФ, в частности, ГУ Минюста РФ по НСО. Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчику необходимо было указать в описании объекта закупки сведения о том, что в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ №587 от 14.08.1992г. частные охранные предприятия не могут оказывать охранные услуги, являющиеся объектом закупки. Однако, в нарушение требований ст.33 ФЗ №44-ФЗ заказчик не установил данное условие оказания услуг в описании объекта закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ФГУП «Охрана» МВД России на действия заказчика – ГУ Минюста РФ по НСО при проведении электронного аукциона №0151100002715000030 на оказание услуг охраны для нужд Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области (физическая охрана) обоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что при проведении данного электронного аукциона заказчик установил в аукционной документации требования к составу и содержанию первой части заявки в редакции ФЗ №44-ФЗ, действовавшей до 01.01.2015г. Кроме того, данное требование не соответствует описанию объекта закупки, в частности, заказчиком установлено требование в соответствии с п.п.б) п.1 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, как при поставке товара. Однако, в соответствии с описанием объекта закупки, заказчик должен был установить требование к первой части заявки в соответствии с п.2 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, в частности, требование указать в составе первых частей заявок согласие участника аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе. Таким образом, в аукционной документации по данной закупке требования к составу и содержанию первой части заявки установлены с нарушением ч.1 ст.64 и ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.
Кроме того, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчик в аукционной документации не установил требования к участникам закупки, указанные в п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки. Таким образом, аукционная документация размещена на официальном сайте с нарушением требований ч.3 ст.64 ФЗ №44-ФЗ.
Также Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в п.п.4 п.28 информационной карты аукционной документации заказчик установил требование к участникам закупки о представлении в составе второй части заявки декларации о принадлежности участников закупки к субъектам малого предпринимательства. При этом, каких-либо ограничений, предусмотренных ст.30 ФЗ №44-ФЗ в аукционной документации заказчиком не установлено. Таким образом, аукционная документация размещена на официальном сайте с нарушением требований ч.1 ст.64 и ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.
Кроме того, в п.10 информационной карты аукционной документации заказчик установил ограничение участия в определении поставщика, в частности, наличие лицензии, выданной органом внутренних дел на осуществление охранной и частной детективной деятельности в соответствии с Федеральным Законом РФ №2487-1 от 11.03.1992 года «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», с Федеральным Законом РФ № 99 от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности». Однако, данное требование не является ограничением количества участников закупки, предусмотренным ФЗ №44-ФЗ. Таким образом, заказчик в аукционной документации установил ограничение к участникам закупки с нарушением требований ч.2 ст.27 ФЗ №44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ФГУП «Охрана» МВД России на действия заказчика – ГУ Минюста РФ по НСО при проведении электронного аукциона №0151100002715000030 на оказание услуг охраны для нужд Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области (физическая охрана) обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования ч.2 ст.27, ст.33, ч.1, ч.3 и ч.5 ст.64, ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.
3. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-520
об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок
23 декабря 2015 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Соловьев А.О. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании своего решения №08-01-514 от 23.12.2015г. по жалобе ФГУП «Охрана» МВД России на действия заказчика – ГУ Минюста РФ по НСО при проведении электронного аукциона №0151100002715000030 на оказание услуг охраны для нужд Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области (физическая охрана),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - ГУ Минюста РФ по НСО необходимо:
1. Прекратить нарушение ч.1 ст.64 и ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в аукционной документации требования к составу и содержанию первой части заявки, не соответствующие положениям действующего законодательства и описанию объекта закупки;
2. Прекратить нарушение ч.1 ст.64 и ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в аукционной документации необоснованные требования к составу и содержанию второй части заявки, а именно, не устанавливать требование к участникам закупки о представлении в составе второй части заявки декларации о принадлежности участника закупки к субъектам МП, в случае, если данное ограничение к участникам закупки не установлено заказчиком;
3. Прекратить нарушение ч.2 ст.27 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в аукционной документации ограничения к участникам закупки, не предусмотренные законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
4. Прекратить нарушение ч.3 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать в аукционной документации требования к участникам закупки, которые должны быть предъявлены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в частности, указанные в п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ;
5. Прекратить нарушение ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в описании объекта закупки условия оказания услуг в соответствии с регулирующими порядок оказания данных услуг отдельными нормативными актами Правительства РФ;
6. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-514 от 23.12.2015г. и настоящим предписанием;
7. Продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика – ГУ Минюста РФ по НСО необходимо:
Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах данной закупки.
Для устранения нарушения в сфере закупок электронной площадке www.rts-tender.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания аукционной комиссией и заказчиком - ГУ Минюста РФ по НСО.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 15.01.2016г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.