Решение №08-01-515 Решение №08-01-515 по жалобе ООО «Аккорд» на действия единой... от 29 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-515

23 декабря 2015 года                                                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Газизов М.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьев А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы ООО «Аккорд» (заявлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителей),

в отсутствие представителей заказчика – администрации Бочкаревского сельсовета Черепановского района Новосибирской области (заявлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителей),

рассмотрев жалобу ООО «Аккорд» на действия единой комиссии заказчика – администрации Бочкаревского сельсовета Черепановского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на реконструкцию теплотрассы по ул. Ленина, пер. Пионерский в п. Пушной Черепановского района Новосибирской области (извещение № 0151300015715000004), начальная (максимальная) цена контракта 13 174 600,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Аккорд» с жалобой на действия единой комиссии заказчика – администрации Бочкаревского сельсовета Черепановского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на реконструкцию теплотрассы по ул. Ленина, пер. Пионерский в п. Пушной Черепановского района Новосибирской области (извещение № 0151300015715000004).

Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении первых частей заявок единая комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «Аккорд» (заявка № 3) на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ по причине непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации, со следующим обоснованием принятого решения: «…Не указано условное обозначение пластины резиновой, так как в составе варианта условного обозначения вместо цифрового обозначения толщины пластины указан знак «№»; не указано условное обозначение перехода диаметром условного прохода 150*80 мм, наружным диаметром и толщиной стенки 159*4,5-89*3,5 мм; не указан товарный знак полиуретанового клея, страна происхождения Бельгия, так как «SOUDABOND EASY» является наименованием клея, а товарным знаком является «SOUDAL», что не соответсвует требованиям п.15.1 документации об аукционе.

ООО «Аккорд» не согласно с решением единой комиссии, поскольку в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона и п.10 аукционной документации, дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе – 11.12.2015г., а протокол рассмотрения первых частей заявок был опубликован заказчиком ранее, чем указано в документации, а именно, 10.12.2015г. Кроме того, ООО «Аккорд» считает, что в составе варианта условного обозначения вместо цифрового обозначения толщины пластины «3» указан знак «№», что является исключительно технической ошибкой, в первой части заявки указана толщина данного материала.

Согласно сведениям официального сайта «www.soudal.ru», в листе технической информации на полиуретановый клей в аэрозоле «SOUDABOND EASY» указано, что он изготавливается фирмой «SOUDAL NV» в г. Турнхаут в Бельгии, в нем нет информации о том, что товарным знаком является «SOUDAL», поскольку полностью отсутствует информация о каком-либо товарном знаке на полиуретановый клей в аэрозоле «SOUDABOND EASY», обозначение «SOUDAL» является логотипом фирмы «SOUDAL NV» в г. Турнхаут в Бельгии, а не товарным знаком.

На жалобу ООО «Аккорд» от заказчика - администрации Бочкаревского сельсовета Черепановского района Новосибирской области поступили возражения, в которых указано следующее.

Единой комиссией заказчика было отказано в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «Аккорд» (заявка № 3) в связи с непредоставлением информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, или предоставлением недостоверной информации, а именно, в заявке не указано условное обозначение пластины резиновой, так как в составе варианта условного обозначения вместо цифрового обозначения толщины пластины указан знак «№»; не указано условное обозначение перехода диаметром условного прохода 150*80 мм, наружным диаметром и толщиной стенки 159*4,5-89*3,5 мм; не указан товарный знак полиуретанового клея, страна происхождения Бельгия, так как «SOUDABOND EASY» является наименованием клея, а товарным знаком является «SOUDAL», что не соответсвует требованиям п.15.1 документации об аукционе.

Заказчик пояснил, что рассмотрел первые части заявок 10.12.2015г., что не противоречит положениям документации об электронном аукционе и действующему законодательству.

Кроме того, по мнению заказчика, единой комиссией заказчика не допущены нарушения при принятии решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «Аккорд» (заявка № 3), поскольку податель жалобы фактически признает, что допустил техническую ошибку, указав в условном обозначении пластины резиновой знак «№», а не цифру, обозначающую толщину пластины, на официальном сайте «www.soudal.ru» компании «SOUDAL» в разделе «Скачать» размещены сертификаты на продукцию, в соответствии с которыми «SOUDABOND EASY» - это марка клея, в российском патентном законодательстве отсутствует термин «логотип», и при регистрации графического элемента используется наименование «товарный знак».

Заказчик также поясняет, что основанием для отказа в допуске вышеуказанной заявки послужило также отсутствие условного обозначения перехода диаметром условного прохода 150*80 мм, наружным диаметром и толщиной стенки 159*4,5-89*3,5 мм, что не было обжаловано подателем жалобы.

На основании вышеизложенного, администрация Бочкаревского сельсовета Черепановского района Новосибирской области просит признать жалобу ООО «Аккорд» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

В соответствии с ч.7 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ указанный в ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Комиссия Новосибирского УФАС России при анализе аукционной документации установила, что дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе – 11 декабря 2015 года, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0151300015715000004-1 был размещен на официальном сайте закупок 10.12.2015г., то есть не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок, что соответствует ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ. Таким образом, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, или представления недостоверной информации.

Заказчиком в п.15.1.1 аукционной документации установлены требования к составу и содержанию первой части заявки в соответствии с п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ о том, что первая часть заявки должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Кроме того, в инструкции по заполнению первой части заявки, содержащейся в п.15.1.1 аукционной документации, указано, что к конкретным показателям, в том числе, относятся: условные обозначения пиломатериалов, люков, арматурной стали, фланцев, гидроизола, раствора, переходов, отводов, труб стальных электосварных, гвоздей, резины листовой.

Заказчиком в разделе II «описание объекта закупки» аукционной документации установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ, в частности, по позициям «пластина резиновая», «переходы стальные».

При анализе первой части заявки ООО «Аккорд» (заявка № 3) Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в данной заявке указано условное обозначение пластины резиновой, не соответствующее ГОСТ 7338-90, поскольку представленное условное обозначение, а именно, «2Н-I-ТМКЩ-С-№ ГОСТ 7338-90» не содержит указания на толщину пластины, кроме того, в заявке отсутствует условное обозначение по позиции «переходы стальные концентрические бесшовные приварные диаметром условного прохода 150*80 мм, наружным диаметром и толщиной стенки 159*4,5-89*3,5 мм», предусмотренное ГОСТ 17378-2001.

Относительно позиции «быстросохнущий полиуретановый клей в аэрозоле», представленной в заявке ООО «Аккорд», а именно, «SOUDABOND EASY», заказчиком не было представлено информации, подтверждающей, что «SOUDAL» является указанием на товарный знак, кроме того, Комиссией Новосибирского УФАС России не установлено факта регистрации в установленном порядке товарных знаков «SOUDAL», «SOUDABOND EASY», исходя из чего нельзя однозначно сделать вывод о том, что клей «SOUDABOND EASY», представленный в заявке ООО «Аккорд», имеет товарный знак.

Таким образом, единая комиссия заказчика правомерно приняла решение об отказе в допуске первой части заяви ООО «Аккорд» (заявка № 3) к участию в электронном аукционе, однако ненадлежащим образом обосновала данное решение, нарушив п.2 ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, кроме указанных в решении № 08-01-495 от 14.12.2015г., выявлено не было.

Поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика, Комиссия Новосибирского УФАС России в соответствии с п.3.36 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» считает целесообразным предписание заказчику об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок не выдавать.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Аккорд» на действия единой комиссии заказчика – администрации Бочкаревского сельсовета Черепановского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на реконструкцию теплотрассы по ул. Ленина, пер. Пионерский в п. Пушной Черепановского района Новосибирской области (извещение № 0151300015715000004) частично обоснованной.
  2. Признать единую комиссию заказчика нарушившей п.2 ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны