Решение №08-01-516 Решение №08-01-516 по жалобе ООО «Восток Ю» на действия коти... от 1 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-516

 

25 декабря 2013 года                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии «…»

рассмотрев жалобу ООО «Восток Ю» на действия котировочной комиссии уполномоченного органа – МКУ «Централизованная бухгалтерия» при размещении заказа путем проведения запроса котировок на поставку фруктов для МКОУ Купинская школа-интернат (извещение № 0351300225213000036), начальная (максимальная) цена контракта 432 712,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Восток Ю» с жалобой на действия котировочной комиссии уполномоченного органа – МКУ «Централизованная бухгалтерия» при размещении заказа путем проведения запроса котировок на поставку фруктов для МКОУ Купинская школа-интернат.

Суть жалобы сводится к следующему. ООО «Восток Ю» подало котировочную заявку в адрес заказчика с предложением о поставке фруктов в рамках данного заказа, в том числе, гранат. При этом, ООО «Восток Ю» в своей котировочной заявке указало, что предлагаемый к поставке гранат соответствует ГОСТ 1168-86 («Мороженая рыба»). При рассмотрении и оценке котировочных заявок котировочная комиссия уполномоченного органа отклонила заявку ООО «Восток Ю» по причине несоответствия заявки требованиям извещения о проведении запроса котировок. Податель жалобы считает, что котировочная комиссия уполномоченного органа неправомерно отклонила его заявку, поскольку заявка соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок.

Кроме того, ООО «Восток Ю» в своей жалобе указывает на то, что уполномоченный орган нарушил установленный законом срок подачи котировочных заявок на участие в данном запросе котировок.

На жалобу от уполномоченного органа поступили возражения, в которых указано следующее.

При рассмотрении и оценки котировочных заявок котировочная комиссия уполномоченного органа отклонила заявку ООО «Восток Ю» по причине несоответствия заявки требованиям извещения о проведении запроса котировок.

Уполномоченный орган считает, что гранат, предлагаемый к поставке ООО «Восток Ю», не соответствует требованиям заказчика, поскольку он соответствует ГОСТ 1168-86 «Мороженая рыба».

Кроме того, уполномоченный орган не согласен с доводом подателя жалобы о нарушении заказчиком срока подачи котировочных заявок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.3 ст.47 ФЗ № 94-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Уполномоченный орган в извещении о проведении данного запроса котировок установил требование к закупаемым фруктам об их соответствии ГОСТ.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что показатели характеристик фрукта гранат регламентированы в ГОСТ 27573-87 «Плоды граната свежие. Технические условия». При этом ГОСТ 1168-86 «Мороженая рыба» распространяется на мороженную рыбу, анчоусовые, бычковые, камбалу-глоссу, корюшку, ельца, мойву жирную, сельдевые, сельдь-иваси, снеток, хрящевые рыбы, мелочь второй и третьей групп, к числу которых не относится фрукт гранат. Таким образом, гранат, соответствующий ГОСТ 1168-86 «Мороженая рыба», не может соответствовать требованиям заказчика. Вместе с тем, представитель подателя жалобы на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России пояснила, при подготовке котировочной заявки ООО «Восток Ю» допустило ошибку, указав в ней то, что фрукт гранат соответствует ГОСТ 1168-86 «Мороженая рыба». На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что котировочная заявка ООО «Восток Ю» не соответствует требованиям извещения о проведении данного запроса котировок и котировочная комиссия уполномоченного органа правомерно отклонила её. Таким образом, довод подателя жалобы о неправомерном отклонении его котировочной заявки не нашел своего подтверждения.

В соответствии с ч.1 ст.45 ФЗ № 94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок.

Уполномоченный орган в извещении о проведении данного запроса котировок указал, что котировочные заявки подаются с 02.12.2013г. 9-00 часов до 11.12.2013г. 9-00 часов. Указанный период подачи котировочных заявок соответствует закону, поскольку включает в себя 7 рабочих дней. Таким образом, довод подателя жалобы о нарушении уполномоченным органом срока подачи заявок не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки размещения данного заказа были установлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

Как отмечено выше, уполномоченный орган в извещении о проведении данного запроса котировок указал, что котировочные заявки подаются с 02.12.2013г. 9-00 часов до 11.12.2013г. 9-00 часов. При этом, уполномоченный орган опубликовал извещение о проведении данного запроса котировок 02.12.2013г. в 14 часов 22 минуты. Таким образом, уполномоченный орган разместил на официальном сайте недостоверную информацию относительно даты начала срока подачи котировочных заявок.

Уполномоченный орган в извещении о проведении данного запроса котировок указал, что обоснованием начальной (максимальной) цены контракта является файл «НМЦК № 0351300225213000036 от 02.12.2013г.», размещенный на официальном сайте. Вместе с тем, уполномоченный орган разместил на официальном сайте файл «НМЦК № 0351300225213000036 от 02.12.2013г.», содержащий таблицу цен на продукты двух коммерческих предложений, в том числе, на продукты, не закупаемые в рамках данного запроса котировок. Также в данной таблице определены средние цены на продукты, в том числе, на продукты, не закупаемые в рамках данного запроса котировок. Кроме того, в данной таблице не указаны какие-либо расчеты, приводящие к начальной (максимальной) цене контракта. Таким образом, уполномоченный орган не определил надлежащее обоснование начальной (максимальной) цены контракта данного запроса котировок, тем самым нарушил ст.19.1 ФЗ № 94-ФЗ.

Согласно ст.ст.43,44 ФЗ № 94-ФЗ запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в которую обязательно включается указание на наименование участника размещения заказа, идентификационный номер налогоплательщика, банковские реквизиты участника размещения заказа, место нахождения участника размещения заказа, наименование и характеристики поставляемых товаров,  согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, цену товара с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах. Однако уполномоченный орган в форме котировочной заявки, размещенной на официальном сайте, порекомендовал участникам размещения заказа указать данные сведения притом, что они являются обязательными для указания. Таким образом, уполномоченный орган нарушил ст.ст.43,44 ФЗ № 94-ФЗ.

Согласно ст.5 ФЗ № 94-ФЗ под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном ФЗ № 94-ФЗ, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов.

Согласно ч.1 ст.45 ФЗ № 94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган размещает на официальном сайте проект контракта, заключаемый по результатам проведения запроса котировок. В соответствии с ч.8 ст.47 ФЗ № 94-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок.

Уполномоченный орган на официальном сайте разместил проект контракта, в котором уже указана вторая сторона контракта - индивидуальный предприниматель Кошелева О.Н. и цена контракта 410990, 00 рублей. Таким образом, уполномоченный орган нарушил ст.5, ч.1 ст.45 ФЗ № 94-ФЗ, ч.8 ст.47 ФЗ № 94-ФЗ.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.                Признать жалобу ООО «Восток Ю» на действия котировочной комиссии уполномоченного органа – МКУ «Централизованная бухгалтерия» при размещении заказа путем проведения запроса котировок на поставку фруктов для МКОУ Купинская школа-интернат (извещение № 0351300225213000036), необоснованной.

2.                Признать уполномоченный орган нарушившим ст.5 ФЗ № 94-ФЗ, ст.19.1 ФЗ № 94-ФЗ, ч.1 ст.45 ФЗ № 94-ФЗ, ч.8 ст.47 ФЗ № 94-ФЗ, ст.ст.43,44 ФЗ № 94-ФЗ.

3.                Выдать заказчику, уполномоченный орган и котировочной комиссии уполномоченного органа предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов с требованием об отмене данного запроса котировок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-412

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

25 декабря 2013 года                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-516 от 25.12.2013г. по жалобе ООО «Восток Ю» на действия котировочной комиссии уполномоченного органа – МКУ «Централизованная бухгалтерия» при размещении заказа путем проведения запроса котировок на поставку фруктов для МКОУ Купинская школа-интернат (извещение № 0351300225213000036),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов МКУ «Централизованная бухгалтерия» необходимо:

1.                   Прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно, прекратить размещать на официальном сайте недостоверную информацию;

2.                   Прекратить нарушение ст.19.1 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить нарушать порядок обоснования начальной (максимальной) цены контракта;

3.                   Прекратить нарушение ст.ст.43,44 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить размещать на официальном сайте форму котировочной заявки, не соответствующую ст.44 ФЗ № 94-ФЗ;

4.                   Прекратить нарушение ст.5, ч.1 ст.45 ФЗ № 94-ФЗ, ч.8 ст.47 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, прекратить размещать на официальном сайте проект контракта, в котором заранее определен победитель (поставщик, исполнитель) и цена контракта;

5.                   Отменить данный запрос котировок.

Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов котировочной комиссии МКУ «Централизованная бухгалтерия» необходимо:

Отменить решения, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения данного заказа.

О принятых мерах в соответствии с требованиями решения № 08-01-516 от 25.12.2013г. и настоящего предписания МКУ «Централизованная бухгалтерия» необходимо сообщить до 13.01.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч.7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны