Решение №08-01-516 Решение №08-01-516 по жалобе ООО «Агета» на действия заказчи... от 28 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-516

22 декабря 2015 года                                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Соловьёв А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Агета», уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителей Муниципального казенного учреждения города Новосибирска "Координационный центр "Активный город": «…»(по доверенности), «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Агета» на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения города Новосибирска "Координационный центр "Активный город" при проведении электронного аукциона на закупку многофункционального устройства (извещение № 0351300017815000038), начальная (максимальная) цена контракта 322 111,50 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Агета» с жалобой на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения города Новосибирска "Координационный центр "Активный город" при проведении электронного аукциона на закупку многофункционального устройства (извещение № 0351300017815000038).

Суть жалобы заключается в следующем. Податель жалобы ООО «Агета» как победитель аукциона в соответствии с ч.4 ст.66 ФЗ №44-ФЗ разместило на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» протокол разногласий от 09.12.2015г. касательно части 2.1 контракта, а именно указание цены контракта без НДС, тогда как проект контракта в изначальной редакции предусматривал указание цены контракта включая НДС.

Одновременно с изменением в части 2.1 контракта, заказчиком были внесены изменения в наименование объекта закупки, кардинально меняющие его суть: так в проекте контракта  от  07.12.2015г. объект закупки назывался МФУ лазерное Kyocera M2530DN, а в проекте контракта от 14.12.2015г. заказчик изменил название на МФУ лазерное Kyocera, цветное что противоречит ч.2 ст.70 ФЗ №44-ФЗ так как в первой части заявки электронного аукциона было указано наименование объекта закупки МФУ лазерное Kyocera M2530DN. 

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

При проведении электронного аукциона были рассмотрены первые и вторые части заявок на участие в электронном аукционе. Заказчиком был выбран победитель электронного аукциона ООО «Агета». При направлении проекта контракта была обнаружена ошибка, допущенная заказчиком. При рассмотрении первых частей заявок электронного аукциона необходимо было отказать в допуске участнику под №1, победителю, ООО «Агета», данного аукциона за несоответствие заявки требованиям технической документации на основании пп.1 п.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с обнаруженными нарушениями заказчик отправил в Новосибирское  УФАС  России письмо от 02.12.2015г. №174, с просьбой разрешить отказаться от заключения контракта с данным участником по решению контролирующего или судебного органа.

До момента приостановления процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик в соответствии со ст.70 ФЗ №44-ФЗ отправил проект контракта участнику  и проводил действия, затягивающие подписание контракта на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» при помощи протокола разногласий. В регламентированный срок на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (16.12.2015г.) заказчик не подписал усиленной электронной подписью контракт.         

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Контракт должен был заключаться на условиях, которые были представлены участником в заявке. В соответствии со ст.95 ФЗ №44-ФЗ, заказчик не имел права вносить изменения в проект контракта. Однако сама по себе заявка не соответствовала требованиям аукционной документации, а именно, участник в заявке представил МФУ лазерное Kyocera M2530DN, тип печати черно-белая, тогда же как в аукционной документации заказчиком был установлен тип печати цветная. Таким образом, участник представил заявку, не соответствующую требованиям документации о закупке, и не должен был быть допущен по результатам рассмотрения первых частей заявок.    

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу частично обоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Заказчик в извещении указал, что предоставляет преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (по ст.30 ФЗ № 44-ФЗ).

Осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций является ограничением при проведении закупки в соответствии со ст.30 ФЗ № 44-ФЗ. Однако заказчик в печатной форме извещения, формируемом на официальном сайте закупок, а также в информационной карте аукционной документации указал ограничение в соответствии со ст.30 ФЗ № 44-ФЗ, как в графе «ограничения в определении поставщика», так и в графе «преимущества».

Согласно ч.4 ст.27 Федерального закона № 44-ФЗ преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 ФЗ № 44-ФЗ предоставляются при осуществлении закупок:

1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;

2) организациям инвалидов;

3) субъектам малого предпринимательства;

4) социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно п.4 ч.3 ст. 49, п.5 ч.5 ст.63 и п.6 ч.1 ст.73 ФЗ № 44-ФЗ в извещениях о проведении аукциона, открытого конкурса и запроса котировок указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 ФЗ № 44-ФЗ.

Нормы указанных статей корреспондируют со статьями 28, 29 и 30 ФЗ № 44-ФЗ. Статьи 28, 29 и 30 являются специальными нормами ФЗ № 44-ФЗ, предусматривающими порядок предоставления преимуществ и установления ограничений в закупках.

Статьи 28 и 29 ФЗ № 44-ФЗ прямо предусматривают предоставление преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов.

В свою очередь, статья 30 ФЗ № 44-ФЗ прямо предусматривает установление в извещениях об осуществлении закупок ограничений в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (ч.3 и ч.8 ст.30 ФЗ № 44-ФЗ). Положения статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ не содержат норм о предоставлении каких-либо преимуществ субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям. Данное обстоятельство связано с тем, что в случае установления ограничения участия в закупке по статье 30 ФЗ № 44-ФЗ, ее участниками могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации. В связи с этим, предоставление преимуществ субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям перед этими же участниками закупки является абсурдным. Таким образом, предоставление преимуществ, не предусмотренных статьей 30 ФЗ № 44-ФЗ, является деянием, противоречащим нормам ФЗ № 44-ФЗ.

Более того, статьи ФЗ № 44-ФЗ, регламентирующие порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе, электронном аукционе, запросе котировок (ст.51, ст.66, ст.73), предусматривают представление в заявках документов, подтверждающих получение преимуществ только по статьям 28, 29 ФЗ № 44-ФЗ. При этом, в данных статьях установлено требование о предоставлении в заявке участника закупки декларации о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ.

Совокупность указанных норм свидетельствует о невозможности предоставления преимуществ в соответствии со ст.30 ФЗ № 44-ФЗ и указание о возможности предоставления преимуществ вводит участников закупок в заблуждение, не соответствует вышеуказанным положениям законодательства.

Части 5 и 6 ст.30 ФЗ № 44-ФЗ устанавливают требование к поставщику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций с указанием в контракте объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Данные положения не предусматривают каких – либо преимуществ субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям перед другими участниками закупки, а трактуют условие исполнения заключенного контракта в части привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций.

Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.21 ФЗ № 44-ФЗ планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Согласно ч.2 ст.21 ФЗ № 44-ФЗ планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.

Согласно ч.11 ст.21 ФЗ № 44-ФЗ заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

В соответствии с ч.2 ст.112 ФЗ № 44-ФЗ заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу ФЗ № 44-ФЗ, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно п.2 Приказа Минэкономразвития России № 182, Казначейства России № 7н от 31.03.2015г. «Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 - 2016 годы» планы-графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.

Согласно п.5 указанного Приказа размещение плана-графика на официальном сайте по форме планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом N 761/20н, осуществляется с учетом следующих положений:

2) в соответствующих столбцах, предусмотренных формой планов-графиков, указываются:

е) в столбце 6:

предоставляемые участникам закупки преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона № 44-ФЗ (при наличии таких преимуществ);

информация об ограничениях, связанных с участием в закупке только субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, либо об установлении требований к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ (при наличии таких ограничений или требований).

Таким образом, с учетом совокупности вышеуказанных норм действующего законодательства о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики. С учетом вышеуказанных обязательных особенностей размещения планов-графиков на официальном сайте заказчики при осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций указывают информацию об ограничениях, связанных с участием в закупке только субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 ФЗ № 44-ФЗ. А при наличии преимуществ указывают преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 ФЗ № 44-ФЗ. Таким образом, заказчик нарушил ст.30 ФЗ № 44-ФЗ.

Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила), в п.6 которых установлена формула расчета пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства. Однако в проекте контракта отсутствует формула расчета пени, предусмотренная данными Правилами, а установлен размер пени в виде не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Подрядчиком. Таким образом, заказчиком нарушены указанные Правила, утвержденные  Постановлением Правительства от 25 ноября 2013 г. N 1063.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок, заявка №6 соответствовала требованиям аукционной документации и была допущена. Однако аукционная комиссия в протоколе указала, что заявка № 6 не соответствовала требованиям аукционной документации. Таким образом, протокол содержит противоречивую информацию и аукционной комиссией была размещена на официальном сайте недостоверная информация.

В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 и п.1 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ по основаниям, указанным ранее, аукционная комиссия Муниципального казенного учреждения города Новосибирска "Координационный центр "Активный город" неправомерно допустила к аукциону заявку №1, так как она не соответствовала описанию объекта закупки.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Агета» на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения города Новосибирска "Координационный центр "Активный город" при проведении электронного аукциона на закупку многофункционального устройства (извещение № 0351300017815000038) частично обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования ст.67 ФЗ №44-ФЗ.
  3. Признать заказчика нарушившим требования ст.30, ч.4 ст.34 ФЗ №44-ФЗ,
  4. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок с требованием об аннулировании определения поставщика.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-516

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

22 декабря 2015 года                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

Соловьёв А.О.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

 

на основании своего решения № 08-01-516 от 22.12.2015г. по жалобе ООО «Агета» на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения города Новосибирска "Координационный центр "Активный город" при проведении электронного аукциона на закупку многофункционального устройства (извещение № 0351300017815000038),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок заказчику – Муниципальному казенному учреждению города Новосибирска "Координационный центр "Активный город" необходимо:

  1. Прекратить нарушение ст.30 Федерального закона №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в извещении преимущества участникам закупки, не предусмотренные указанной статьей ФЗ №44-ФЗ;
  2. Прекратить нарушать ч.4 ст.34 Федерального закона №44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в проекте контракта формулу расчета пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, в соответствии с Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1063;
  3. Прекратить вносить изменения в проект контракта при его заключении, изменяющие положения заявки победителя, подлежащие включению в контракт;
  4. Прекратить нарушать ч.4 ст.67 Федерального закона №44-ФЗ, а именно, прекратить допускать к участию в аукционе заявки участников, которые не соответствуют требованиям аукционной документации;
  5. Аннулировать данное определение поставщика;

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии заказчика необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания Муниципальному казенному учреждению города Новосибирска "Координационный центр "Активный город"необходимо сообщить в адрес Новосибирского УФАС России до 30.12.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны