Решение б/н РЕШЕНИЕ №08-01-518 и предписание по жалобе ООО «Недвижимость... от 9 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №08-01-518

09 октября2018 года                                                                                   г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Дунина А.А

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

Новосельцева А.В.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

вотсутствие представителейподателя жалобы -общества с ограниченной ответственностью «Недвижимость» (далее - ООО «Недвижимость»)–на заседание Комиссии не явились, уведомлено надлежащим образом,

вприсутствии представителейзаказчика – федерального государственного унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» филиал «Аэронавизация Западной Сибири» (далее - ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» филиал «Аэронавизация Западной Сибири») - «….»(по доверенности), «….» (по доверенности), «….»(по доверенности),

рассмотревжалобуООО «Недвижимость»на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукционана выполнение работ по  текущему ремонту: внутренней отделке и утеплению нежилого здания (МРЛ) Томского Центра ОВД филиала «ЗапСибаэронавигация» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»(извещение № 0573400000118005595), начальная (максимальная) цена контракта 4 978 916 руб. 89 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилосьООО «Недвижимость»с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по  текущему ремонту: внутренней отделке и утеплению нежилого здания (МРЛ) Томского Центра ОВД филиала «ЗапСибаэронавигация» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».

Суть жалобы ООО «Недвижимость» заключается в следующем.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 26.09.2018 №0573400000118005595-2-1 комиссия по осуществлению закупок приняла решениепризнать победителем аукциона общество с ограниченной ответственностью «Строительная компания «МИРАСТРОЙ» (далее - ООО «СК «МИРАСТРОЙ»).

Вместе с тем, на официальном сайте Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России) в свободном доступе расположен реестр лицензий, выданных МЧС России, с указанием лицензируемого вида деятельности.

Согласно информационным данным реестра у ООО «СК «МИРАСТРОЙ» отсутствует действующая лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

На основании вышеизложенного, податель жалобы считает, что аукционной комиссии заказчика необходимо повторно рассмотреть вторые части заявок на участие в электронном аукционе на их соответствие требованиям, установленным в аукционной документации, и действующему законодательству о контрактной системе в сфере закупок.

Кроме того, ООО «Недвижимость» считает, что в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 5 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть установлено требование о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно, требование о представлении выписки из реестра членов саморегулируемой организации.

На жалобу ООО «Недвижимость» от заказчика поступили следующие возражения.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Законао контрактной системе при осуществлении закупки заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупки должны быть установлены соответствующие требования к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) установлено требование об обязательном членстве в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства индивидуальных предпринимателей или юридических лиц при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства.

П. 1 ст. 55.8 ГрК РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

В соответствии с описанием объекта закупки предметом закупки является выполнение работ по текущему ремонту: внутренней отделке и утеплению нежилого здания, находящегося в эксплуатации заказчика.

Таким образом, установление в документации о закупке обязательного требования к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации в области строительства в данном случае, по мнению заказчика, неправомерно.

Относительно признания заявки ООО «СК «МИРАСТРОЙ»соответствующей заказчик пояснений не представил.

Изучив представленные материалы и доводы подателя жалобы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пп. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, чч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, чч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе второй части заявки ООО «СК «МИРАСТРОЙ» приложена лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданная закрытому акционерному обществу «Пирант-Сервис» (далее - ЗАО «Пирант-Сервис»), а также приложен договор № 2959 от 06.08.2018, заключенный между ООО «СК «МИРАСТРОЙ» и ЗАО «Пирант-Сервис» на выполнение работ, в том числе, на выполнение работмонтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Заказчиком в аукционной документации установлено, что для выполнения работ участники электронного аукциона вправе привлекать субподрядные организации.

Однако из буквального толкования положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а именно, ст. 31,п. 6 ч. 5 ст. 63, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе,следует, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает в аукционной документации и извещении о проведения закупки единые требования к участникам закупки, субподрядные организации, привлекаемые к исполнению контракта,участниками закупки не являются.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что у участника закупки - ООО «СК «МИРАСТРОЙ» отсутствует действующая лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия заказчика неправомерно признала заявку ООО «СК «МИРАСТРОЙ» соответствующей требованиям аукционной документации и законодательству о контрактной системе в сфере закупок, нарушив при этом ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе. Таким образом, довод жалобы нашел свое подтверждение.

При рассмотрении довода жалобы относительно не установления заказчиком в аукционной документации требований о  представлении выписки из реестра членов саморегулируемой организациибыло установлено, что указанный довод жалобыне может быть рассмотрен Комиссией Новосибирского УФАС России, поскольку, согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана до окончания установленного срока подачи заявок, при этом, срок подачи заявок по данной закупке закончился 21.09.2018. Жалоба ООО «Недвижимость»поступила в адрес Новосибирского УФАС России 02.10.2018.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106,п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобуООО «Недвижимость» на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по  текущему ремонту: внутренней отделке и утеплению нежилого здания (МРЛ) Томского Центра ОВД филиала «ЗапСибаэронавигация» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» частично обоснованной (в части первого довода).
  2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей  ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
  3. Аукционной комиссии заказчика выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок. 
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-267

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок       

09 октября 2018 года                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Дунина А.А

-   ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

Новосельцева А.В.

-   специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-518 от 09.10.2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Недвижимость»на действия аукционной комиссии заказчика - федерального государственного унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» филиал «Аэронавизация Западной Сибири» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по  текущему ремонту: внутренней отделке и утеплению нежилого здания (МРЛ) Томского Центра ОВД филиала «ЗапСибаэронавигация» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»(извещение № 0351300129318000004),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок:

Аукционной комиссии заказчиканеобходимо прекратить нарушение ч. 7 ст. 69  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно, прекратить необоснованно признавать участников закупки соответствующими требованиям документации в части представления лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооруженийпри фактическом отсутствии такой лицензии, выданной участнику закупки, отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 26.09.2018 №0573400000118005595-2-1, после чего провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок повторно в соответствии с решением № 08-01-518 и настоящим предписанием.

Оператору электронной торговой площадки необходимо обеспечить возможностьисполнения решения № 08-01-518 от 09.10.2018г. и настоящего предписания аукционной комиссией.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 26.10.2018 с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны