Решение №08-01-52 Решение №08-01-52 по жалобе ОАО Корпорация «СтройСиб» на дей... от 11 декабря 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-52

 

           «20» марта 2009 года                                                                                       г. Новосибирск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела

                                    государственного заказа, председатель Комиссии;

           Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                    Комиссии;

           Студеникин Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                           Комиссии,

           в присутствии представителей:

           подателя жалобы – ОАО Корпорация «СтройСиб» <…> (по доверенности), <…> (по доверенности),

           заказчика – ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области» <…> (по доверенности), <…> (по доверенности),

           участника – ООО «ТехноРемСтрой» <…> (директора),

           рассмотрев жалобу ОАО Корпорация «СтройСиб» (далее – Заявителя) на действия аукционной комиссии  государственного заказчика Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области» (далее – Аукционная комиссия), при проведении процедуры рассмотрения  заявок на участие в открытом аукционе на определение подрядчика работ по ремонту помещений лаборатории особо опасных инфекций,

УСТАНОВИЛА        

           В Новосибирское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении процедуры рассмотрения  заявок на участие в открытом аукционе на определение подрядчика работ по ремонту помещений лаборатории особо опасных инфекций по начальной  (максимальной) цене контракта 3 500 000,00 (три миллиона пятьсот тысяч) рублей (далее – Аукционе).

           ОАО Корпорация «СтройСиб» обжалует решение аукционной комиссии об отказе ему в допуске к участию в данном аукционе  по причине не соответствия  заявки требованиям, установленным в документации об аукционе, а именно, в лицензии отсутствует право на осуществление электромонтажных работ, что не соответствует п.5 ч.12 документации об аукционе.

           Заявитель считает решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе незаконным по следующим основаниям.

           Заявителем в составе заявки на участие в аукционе представлена лицензия ОАО Корпорация «СтройСиб» № ГС-6-54-01-27-0-5434114715-011020-1 от 21.04.2008, предусматривающая полномочия на осуществление функций генерального подрядчика. Для выполнения электромонтажных работ Заявитель планировал привлечь субподрядную организацию, имеющую необходимую лицензию.

           Заявитель считает, что в соответствии с тем, что в документации об аукционе Заказчиком требование о  выполнении всех работ лично не установлено, то в соответствии с ч.1 ст.706 ГК РФ подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

           На основании приведённых доводов Заявитель просит выдать аукционной комиссии предписание с требованием об отмене решений, зафиксированных в протоколе № 090209/001721/62 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

           На жалобу ОАО Корпорация «СтройСиб» поступило возражение от ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области», в котором указано следующее.

           Извещение о проведении открытого аукциона № 090209/001721/62 опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 09.2.2009.

           Заказчик сообщает в связи с тем, что в помещениях лаборатории ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области» в соответствии с ч.4 «Требования к качеству, техническим характеристикам, безопасности работ, требования к результатам работ» необходимо проведение электромонтажных работ, то в пп.б) п.3 ч. 5 «Требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, инструкция по её заполнению» Документации об аукционе в составе заявки были затребованы копии документа, подтверждающего соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч.1 ст. 11 Федерального закона  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (далее – ФЗ № 94-ФЗ) с разъяснением: необходимо предоставить копию действующей лицензии на осуществление работ по предмету аукциона: лицензия на деятельность по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности, включая электромонтажные работы, сантехнические работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования.

           ОАО Корпорация «СтройСиб» подало заявку на участие в аукционе 02.03.2009 года в 11-20 мин, заявке был присвоен номер <...> согласно журнала регистрации заявок.

           Аукционной комиссией в составе: председателя комиссии Малявина В.Г.; заместителя председателя комиссии Осиповой О.В.; членов комиссии Догушкиной Е.А., Чирковой Н.В., Якуниной О.Ю., Зюльковой Е.А., Журавлёвой Н.А. проведено рассмотрение заявок на участие в аукционе. По результатам рассмотрения, Аукционной комиссией Заказчика принято решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе ОАО Корпорация «СтройСиб» по причине не предоставления документов, определённых п.1 ч.1 ст.11 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, при рассмотрении заявки ОАО Корпорация «СтройСиб» аукционной комиссией было отмечено, что в представленной копии лицензии на деятельность по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности отсутствует такой вид деятельности, как электромонтажные работы (по устройству внутренних инженерных систем и оборудования).

           В соответствии с п.2 ч.1 ст.12 ФЗ № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

           Заказчик считает, что наличие в лицензии ОАО «Корпорация «СтройСиб» функций генерального подрядчика само по себе не свидетельствует о том, что участник размещения заказа может самостоятельно осуществлять такой вид деятельности как электромонтажные работы и может соответствовать требованиями ст.11 ФЗ № 94-ФЗ.

           Кроме этого, Заказчик сообщил, что в соответствии с нормой ч.8 ст. 34 ФЗ № 94-ФЗ Заявитель мог обратиться к Заказчику за разъяснением положений документации об аукционе, которые не были понятны, но Заявитель не воспользовался своим правом.

           Заказчик считает доводы жалобы Заявителя необоснованными.

           Изучив представленные материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

           В соответствии с пп.б) п.3) ч.2 ст. 35 ФЗ № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов: копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона.

           Комиссия, изучив представленную документацию об аукционе установила, что требования, установленные Заказчиком в пп.б) п.3 ч. 5 «Требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, инструкция по её заполнению» Документации об аукционе № 21-а от 09.02.2009 о предоставлении в составе заявки копии лицензии на деятельность по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности, включая электромонтажные работы, сантехнические работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования соответствуют нормам ФЗ №94-ФЗ.

           Кроме того, Комиссия изучила заявку на участие в Аукционе ОАО «Корпорация «СтройСиб». В результате изучения установлено, что ОАО «Корпорация «СтройСиб»  не выполнены требования, установленные пп.б) п.3 ч. 5 «Требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, инструкция по её заполнению» Документации об аукционе № 21-а от 09.02.2009, пп.б) п.3) ч.2 ст.35 ФЗ №94-ФЗ, а именно, не представлена копия лицензии на деятельность по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности, включая электромонтажные работы, сантехнические работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования.

           На заседании Комиссии представитель ОАО «Корпорация «СтройСиб»  пояснил, что при подаче заявки на участие в Аукционе не обратили внимание на наличие в Документации об аукционе № 21-а от 09.02.2009 в составе таблицы «Технические характеристики работ» раздела «Электромонтажные работы» и поэтому им не были понятны  требования, установленные пп.б) п.3 ч. 5 «Требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, инструкция по её заполнению» о предоставлении копии лицензии на деятельность по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности, включая электромонтажные работы, сантехнические работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования. Считали, что в соответствии с ч.1 ст.706 ГК РФ подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков), которые имеют лицензии на выполнение электромонтажных работ.

           Комиссия решила признать жалобу ОАО «СтройСиб»  на действия аукционной комиссии государственного заказчика ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области» при проведении процедуры рассмотрения  заявок на участие в аукционе на определение подрядчика работ по ремонту помещений лаборатории особо опасных инфекций необоснованной.

           Кроме того, в результате проведённой на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области» при размещении   государственного заказа путём проведения открытого аукциона допущены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

           Комиссия установила, что в составе заявки ООО «Группа Стандарт» приложена копия лицензии на деятельность по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности, включая электромонтажные работы, но у ООО «Группа Стандарт» отсутствует в составе лицензии разрешение  на проведение сантехнических работ по устройству внутренних инженерных систем и оборудования, что  не соответствует требованиям, установленным пп.б) п.3 ч. 5 «Требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, инструкция по её заполнению» Документации об аукционе № 21-а от 09.02.2009, пп.б) п.3) ч.2 ст.35 ФЗ №94-ФЗ, а именно, участником размещения заказа ООО «Группа Стандарт» не представлена копия лицензии на деятельность по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности, с включением сантехнических работ по устройству внутренних инженерных систем и оборудования. Приложенный в составе заявки предварительный договор подряда № 1 от 02.03.2009 между ООО «Группа Стандарт» и ООО «МиК» с целью проведения сантехнических работ по ремонту помещений в лаборатории особо опасных инфекций  для нужд ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области» не может соответствовать требованиям ст.11 ФЗ № 94-ФЗ, т.к. возможность подрядчика привлечь субподрядную организацию, имеющую необходимую лицензию не исключает обязанности наличия аналогичной лицензии у ООО «Группа Стандарт», которая свидетельствовала бы о том, что участник размещения заказа может самостоятельно осуществлять такой вид деятельности. В связи с изложенным, Аукционной комиссией Заказчика было принято неправомерное решение о допуске данного участника к участию в Аукционе.

           В разделе «Электромонтажные работы» таблицы «Технические характеристики работ» Документации об аукционе № 21-а от 09.02.2009 содержатся указания на фирменные наименования, полезные модели, наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, а именно, в п.21 установка щитка на ЩСН – 72 (в сборе на освещение использовать автоматы ВА 47-29, на розетки АВДТ – 32).

           Комиссия Новосибирского УФАС России считает такие указания неправомерными, т.к. установление данных требований запрещено ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ и  влечёт за собой ограничение количества участников размещения данного заказа.

           В Протоколе № 21 а/2 от 10.03.2009 содержится недостоверная информация о последнем предложении о цене контракта – 2065 руб., которое сделано участником аукциона №6 – ООО «Сибдорстрой», а также в п.6 (таблица 1) Протокола № 090209/001721/62 открытого аукциона,  размещенного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 10.02.2009 сведения о предпоследнем предложении о цене государственного контракта/регистрационный номер участника – 2082.50/RUB14, сведения о последнем (самое низкое) предложении о цене государственного контракта/регистрационный номер участника – 2065.00/RUB9. 

           Комиссия, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», частью 3.35 «Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утв. Приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007,

РЕШИЛА

           Выдать государственному заказчику ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области», аукционной комиссии ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

           Председатель Комиссии                                                                           А.Г. Швалов

           Члены Комиссии                                                                                        С.В. Букрин

                                                                                                                                 Д.Е. Студеникин

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-48

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

           «20» марта 2009 года                                                                                        г. Новосибирск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

           Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела

                                    государственного заказа, председатель Комиссии;

           Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                    Комиссии;

           Студеникин Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                                          Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-52 от 20.03.2009 по жалобе ОАО Корпорация «СтройСиб» на действия аукционной комиссии  государственного заказчика Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области», при проведении процедуры рассмотрения  заявок на участие в открытом аукционе на определение подрядчика работ по ремонту помещений лаборатории особо опасных инфекций,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

           Государственному заказчику Федеральному государственному учреждению здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области», аукционной комиссии Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области» устранить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ), а именно:

           Государственному заказчику Федеральному государственному учреждению здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области»:

           1. Прекратить указывать в документации об аукционе сведения, не соответствующие норме ч.3.1 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, а именно, о знаках обслуживания, фирменных наименованиях, патентах, полезных моделях, промышленных образцах, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

           2. Прекратить размещать на официальном сайте www.zakupki.gov.ru недостоверную информацию.

           Аукционной комиссии Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области»:

           1. Проводить рассмотрение аукционных заявок в соответствии с требованиями ч.1 ст.36 ФЗ №94-ФЗ.

           2. Прекратить допускать  заявки к участию в открытом аукционе, не соответствующие требованиям законодательства и документации об аукционе.

           3. Внести изменения в Протокол № 21 а/2 от 10.03.2009 в котором содержится недостоверная информация о последнем предложении о цене контракта – 2065 руб., которое сделано участником аукциона №6 – ООО «Сибдорстрой», а также в п.6 (таблица 1) Протокола № 090209/001721/62 открытого аукциона,  размещенного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 10.02.2009 сведения о предпоследнем предложении о цене государственного контракта/регистрационный номер участника – 2082.50/RUB14, сведения о последнем (самое низкое) предложении о цене государственного контракта/регистрационный номер участника – 2065.00/RUB9.

 

           Об исполнении предписания сообщить до 07.04.2009 с приложением подтверждающих документов.

 

           Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

           Примечание. За неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

           Председатель Комиссии                                                                            А.Г. Швалов

           Члены Комиссии                                                                                         С.В. Букрин

                                                                                                                       Д.Е. Студеникин

Связанные организации

Связанные организации не указаны