Решение №08-01-52 Решение № 08-01-52 по жалобам ООО «ОРС» и ООО «МОНТАЖ» на де... от 8 августа 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-52

 

19 марта 2013 года                                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

-главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

-ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии «…», рассмотрев жалобы ООО «ОРС» и ООО «МОНТАЖ» на действия заказчика – администрации р.п.Мошково НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта: "Газопроводы высокого и низкого давления для газоснабжения рабочего поселка Мошково Мошковского района Новосибирской области. 1 и 2 очередь", извещение №0151300043413000005, размещено на сайте 21.02.13г., начальная максимальная цена контракта 277 061 980 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «ОРС» и ООО «МОНТАЖ» с жалобами на действия заказчика – администрации р.п.Мошково НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта: "Газопроводы высокого и низкого давления для газоснабжения рабочего поселка Мошково Мошковского района Новосибирской области. 1 и 2 очередь".

Суть жалобы ООО «ОРС» сводится к следующему. Податель жалобы считает, что  аукционная документация размещена на официальном сайте с нарушением требований законодательства о размещении заказов.

В п.11 информационной карты аукционной документации указан перечень товаров по которым участникам размещения заказа необходимо указать конкретные показатели в составе первой части заявки в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки. Однако, в техническом задании аукционной документации указаны характеристики гораздо большего количества товаров, чем указано в п.11 информационной карты аукционной документации. Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчик вводит в заблуждение участников размещения заказа в части требований к составу первой части заявки, а именно, не ясно по каким именно материалам должны быть указаны конкретные характеристики, по товарам, указанным в п.11 информационной карты, или указанным в техническом задании аукционной документации.

В п.11 информационной карты аукционной документации в требованиях к составу второй части заявки указано, что участник должен подтвердить право на заключение договоров по осуществлению организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), стоимость которых по одному договору не может быть менее стоимости предложенной участником аукциона в ходе проведения аукциона.  Указанная информация подтверждается участником размещения заказа путем предоставления свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией  (СРО) с указанием стоимости по одному договору. В случае отсутствия такой информации в свидетельстве, участник размещения заказа, по своему усмотрению, предоставляет информационное письмо саморегулируемой организации, выдавшей такое свидетельство участнику размещения заказа, подтверждающее такую информацию о стоимости договора. Однако, требование от участников размещения заказа представить в составе второй части заявки информационное письмо от саморегулируемой организации с  указанием стоимости по одному договору не предусмотрено законодательством о размещении заказов.

Также, в аукционной документации указана информация, которая вводит в заблуждение участников размещения заказа в части установления сроков оплаты выполненных работ. В п.2.6 проекта контракта указано, что оплата по настоящему контракту производится в безналичной форме на основании счета на основании актов приемки законченного строительством объекта КС-11 и КС -14, в течение 95 (девяносто пяти) банковских дней после их подписания, при отсутствии замечаний, актов сдачи-приемки выполненной работы, КС-2, КС-3, обследования (при необходимости в таких работах), скрытых работ (при необходимости в таких работах) и предъявлении подрядчиком счетов, счетов-фактур, но не ранее поступления денежных средств из бюджета Новосибирской области в бюджет рабочего поселка Мошково Мошковского района Новосибирской области на лицевой счет муниципального заказчика в пределах лимитов финансирования на текущий финансовый год при наличии финансирования, но не позднее декабря 2015 года. В соответствии с требованиям аукционной документации ввод данного объекта строительства в эксплуатацию должен быть осуществлен не позднее 31.08.2013г., т.е. оплата должна быть произведена до 18.01.2014г., однако, в данном пункте аукционной документации также указан срок оплаты работ не позднее декабря 2015 года. Таким образом, в аукционной документации указаны сведения, которые вводят в заблуждение участников размещения заказа в части указания сроков оплаты работ.

В Разделе 6.1 аукционной документации содержатся ссылки на несуществующие пункты аукционной документации, в п.6.1.1 на п.5.2.19; в п.6.1.3 на п.5.2.19, 5.2.17, 5.2.18; в п.6.1.4 на п.5.2.18; в п.6.1.8 на п.5.2.17. Однако, пункты 5.2.17, 5.2.18 и 5.2.19 отсутствуют в данной аукционной документации.

В п.7.2.2 аукционной документации указано, что обеспечение исполнения контракта может быть представлено в виде безотзывной банковской гарантии,  выданной банком или иной кредитной организацией и передачи заказчику в залог денежных средств. Однако, в соответствии с требованиями законодательства заказчик не вправе устанавливать требование о представлении обеспечения контракта одновременно и в виде безотзывной банковской гарантии,  выданной банком или иной кредитной организацией и передачи заказчику в залог денежных средств.

В соответствии с ч.2.1 ст.11 ФЗ №94-ФЗ в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также к участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. Данное требование установлено в п.8 информационной карты аукционной документации, однако в нарушение требований данной статьи заказчик не указал в аукционной документации к какой группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ относятся работы, на выполнение которых размещается заказ.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте с нарушением норм законодательства о размещении заказов.

Суть жалобы ООО «МОНТАЖ» сводится к следующему. Податель жалобы считает, что  аукционная документация размещена на официальном сайте с нарушением требований законодательства о размещении заказов, а именно, в техническом задании аукционной документации не указаны конкретные показатели используемого при выполнении работ товара, максимальные и минимальные значения таких показателей.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте с нарушением норм законодательства о размещении заказов.

На жалобу ООО «ОРС» поступили возражения от заказчика – администрации р.п.Мошково НСО следующего содержания.

В п.11 информационной карты аукционной документации указан четкий перечень товаров, конкретные показатели которых должны указать в составе первой части заявки участники размещения заказа.

В п.11 информационной карты аукционной документации указано, что участник размещения заказа, по своему усмотрению, предоставляет информационное письмо саморегулируемой организации, выдавшей свидетельство участнику размещения заказа, подтверждающее информацию о стоимости договора.

В п.20 информационной карты аукционной документации указано, что контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается муниципальный контракт, обеспечения исполнения муниципального контракта. Обеспечение может иметь форму безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита). Данное требование полностью соответствует положениям законодательства о размещении заказов.

В соответствии с ч.2.1 ст.11 ФЗ №94-ФЗ в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также к участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

На жалобу ООО «МОНТАЖ» поступили возражения от заказчика – администрации р.п.Мошково НСО следующего содержания.

В техническом задании аукционной документации в полном объеме указаны конкретные показатели используемого при выполнении работ товара, максимальные и минимальные значения таких показателей.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В отношении доводов жалобы ООО «ОРС». Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России в п.11 информационной карты аукционной документации в инструкции по заполнению первой части заявки указан перечень товаров, конкретные показатели которых должны быть указаны в составе первой части заявки участниками размещения заказа. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России в п.11 информационной карты аукционной документации в требованиях к составу второй части заявки указано, что участник размещения заказа, по своему усмотрению, предоставляет информационное письмо саморегулируемой организации, выдавшей свидетельство участнику размещения заказа, подтверждающее информацию о стоимости договора. Таким образом, в аукционной документации не содержится обязательного требования к участникам размещения заказа о представлении в составе второй части заявки указанного письма. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

В п.2.6 проекта контракта указано, что оплата по настоящему контракту производится в безналичной форме на основании счета на основании актов приемки законченного строительством объекта КС-11 и КС -14, в течение 95 (девяносто пяти) банковских дней после их подписания, при отсутствии замечаний, актов сдачи-приемки выполненной работы, КС-2, КС-3, обследования (при необходимости в таких работах), скрытых работ (при необходимости в таких работах) и предъявлении подрядчиком счетов, счетов-фактур, но не ранее поступления денежных средств из бюджета Новосибирской области в бюджет рабочего поселка Мошково Мошковского района Новосибирской области на лицевой счет муниципального заказчика в пределах лимитов финансирования на текущий финансовый год при наличии финансирования, но не позднее декабря 2015 года. Как пояснил на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика, в соответствии с данным пунктом проекта договора, в случае, подписания актов приемки законченного строительством объекта КС-11 и КС-14 оплата за выполненные работы будет произведена в течение 95 (девяносто пяти) банковских дней при поступлении денежных средств из бюджета Новосибирской области в бюджет рабочего поселка Мошково Мошковского района Новосибирской области на лицевой счет муниципального заказчика в пределах лимитов финансирования на текущий финансовый год при наличии финансирования. Также, в данном пункте указана предельная дата расчета за выполненные работы - не позднее декабря 2015 года. Данные положения проекта контракта не противоречат друг другу, требованиям законодательства о размещении заказов и Гражданскому кодексу РФ. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

В п.20 информационной карты аукционной документации указано, что контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается муниципальный контракт, обеспечения исполнения муниципального контракта. Обеспечение может иметь форму безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита). Данное требование полностью соответствует положениям законодательства о размещении заказов. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в аукционной документации указана недостоверная информация, а именно, в Разделе 6.1 аукционной документации содержатся ссылки на несуществующие пункты аукционной документации, в п.6.1.1 на п.5.2.19; в п.6.1.3 на п.5.2.19, 5.2.17, 5.2.18; в п.6.1.4 на п.5.2.18; в п.6.1.8 на п.5.2.17. Пункты 5.2.17, 5.2.18 и 5.2.19 отсутствуют в данной аукционной документации. Представитель заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России признал данное нарушение. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным.

Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что аукционная документация не соответствует требованиям п.1 ч.3 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ, а именно, в аукционной документации не определен конкретный перечень документов, которые должны быть представлены участниками размещения заказ в составе второй части заявки. Начальная максимальная цена контракта составляет 277 061 980 рублей. В соответствии с ч.2.1 ст.11 ФЗ №94-ФЗ в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. В нарушение п.1 ч.3 ст.41.6 ФЗ №94-ФЗ в п.11 информационной карты аукционной документации в требованиях к составу второй части заявки не указана группа, подгруппа или одна из нескольких групп, подгрупп работ, опыт выполнения которых должен подтвердить участник размещения заказа. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «ОРС» на действия заказчика – администрации р.п.Мошково НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта: "Газопроводы высокого и низкого давления для газоснабжения рабочего поселка Мошково Мошковского района Новосибирской области. 1 и 2 очередь" частично обоснованной.

В отношении доводов жалобы ООО «МОНТАЖ». Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России в техническом задании аукционной документации в полном объеме указаны конкретные показатели используемого при выполнении работ товара, максимальные и минимальные значения таких показателей.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «МОНТАЖ» на действия заказчика – администрации р.п.Мошково НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта: "Газопроводы высокого и низкого давления для газоснабжения рабочего поселка Мошково Мошковского района Новосибирской области. 1 и 2 очередь" необоснованной.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме выявлено нарушение законодательства о размещении заказов.

В приложении 1 к информационной карте аукционной документации «Инструкция о порядке заполнения первой части заявки» установлено следующее требование к участникам размещения заказа при подаче первой части заявки: в случае, если предполагаемый к использованию при выполнении работ товар не имеет товарного знака, участнику размещения заказа необходимо отразить данную информацию. Данное требование не предусмотрено законодательством о размещении заказов и является нарушением ч.7 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ в соответствии с которой требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных ч.4 и ч.6 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ документов и сведений, не допускается.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «ОРС» на действия заказчика – администрации р.п.Мошково НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта: "Газопроводы высокого и низкого давления для газоснабжения рабочего поселка Мошково Мошковского района Новосибирской области. 1 и 2 очередь" частично обоснованной.

2.Признать жалобу ООО «МОНТАЖ» на действия заказчика – администрации р.п.Мошково НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта: "Газопроводы высокого и низкого давления для газоснабжения рабочего поселка Мошково Мошковского района Новосибирской области. 1 и 2 очередь" необоснованной.

3.Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-45

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

19 марта 2013 года                                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

-главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

-ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-52 от 19.03.2013г. по жалобам ООО «ОРС» и ООО «МОНТАЖ» на действия заказчика – администрации р.п.Мошково НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта: "Газопроводы высокого и низкого давления для газоснабжения рабочего поселка Мошково Мошковского района Новосибирской области. 1 и 2 очередь",

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику - администрации р.п.Мошково НСО необходимо:

1. Прекратить нарушение требований п.1 ч.3 ст.41.6 и ч.6 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать в аукционной документации требования о представлении в составе второй части заявки конкретных документов, в том числе, указывать группу, подгруппу или одну из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнения которых должен подтвердить участник размещения заказа согласно требований ч.2.1 ст.11 ФЗ №94-ФЗ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг.

2. Прекратить нарушение требований ч.7 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить требовать от участников размещения заказа документы и сведения, не предусмотренные ч.4 и ч.6 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ, в частности, указания в составе первой части заявки об отсутствии у предлагаемого товара товарного знака.

3. Прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно, прекратить указывать в аукционной документации информацию, которая может ввести в заблуждение участников размещения заказа.

4. Внести в аукционную документацию изменения в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения №08-01-52 и данного предписания.

5. Продлить срок подачи аукционных заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии заказчика - администрации р.п.Мошково НСО необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколе рассмотрения первых частей аукционных заявок №0151300043413000005-1 от 15.03.2013

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов электронной площадке www.etp-micex.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания аукционной комиссией и заказчиком - администрацией р.п.Мошково НСО.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 04.04.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны