Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-52 и предписание по жалобе индивидуального п... от 22 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-52

22 февраля 2018 года                                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<…>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<…>

- ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<…>

- специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический онкологический диспансер»: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности),

в присутствии представителя подателя жалобы – индивидуального предпринимателя <…>:  <…>(по доверенности),

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Косаревой Натальи Алексеевны на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов медицинского назначения (извещение № 0151300009918000001), начальная (максимальная) цена контракта 1 910 258,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилась индивидуальный предприниматель <…> с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов медицинского назначения.

Суть жалобы заключается в следующем. Индивидуальный предприниматель <…> сообщила, что заказчик в описании объекта закупки не указал скорость потока.

Индивидуальный предприниматель <…> считает, что основными характеристиками катетера являются внешний диаметр и скорость потока каждого из каналов.

Индивидуальный предприниматель <…> заявила, что согласно п.4.8 ГОСТ ISO 10555-3-2011 изготовитель обязан предоставлять информацию о скорости потока каждого из каналов, так как именно данная характеристика имеет первостепенное значение для врача.

Индивидуальный предприниматель <…> полагает, что в соответствии с ГОСТ ISO 10555-3-2011 заказчик должен указать требуемые скорости потока для каждого канала, отсутствие данного показателя может привести к ограничению числа участников закупки.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик сообщил, что скорость потоков указана не у всех производителей катетеров и является субъективной величиной. Кроме того, скорость потока рассчитывается в идеальных условиях эксперимента с применением дистиллированной воды, а на практике используются, как правило, коллоидные растворы (Желатин, ГЭК кровь, плазма) текучесть которых сильно отличается от эксперимента.

Заказчик заявил, что в отделении анестезиологии и реанимации в течение длительного времени используются двухпросветные катетеры диаметром 7F, с диаметром каждого из каналов 16G. Соотношение указанного наружного размера и размеров двух каналов является стандартным для большинства производителей.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика представили сведения о том, что в описании объекта закупки установлены характеристики, соответствующие товарам двух производителей: «BВraun», «Arrow».

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика заявили, что в отделении анестезиологии и реанимации в течение длительного времени используются двухпросветные катетеры диаметром 7F, с диаметром каждого из каналов 16G. Кроме того, данные показатели являются стандартными для большинства производителей, а показатель скорости потока для заказчика не является главным.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав  представленную заказчиком информацию, размещенную на официальных сайтах в сети интернет компаний «BВraun», «Arrow», установила, что «BВraun» в каталогах указывает скорость потока, а в каталогах «Arrow» отсутствует данный показатель.

Комиссией Новосибирского УФАС России при анализе аукционной документации было установлено, что заказчиком установлены требования в соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, исходя из фактических потребностей медицинского учреждения.

Кроме того, на заседании Комиссии представитель подателя жалобы заявил, что им была подана заявка на участие в аукционе.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки, признанных соответствующими требованиям документации об электронном аукционе,  и в каждой заявке были предложены товары разных производителей.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу необоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч.3 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом, участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно ч.4 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил данный запрос, при условии, что такой запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчиком на официальном сайте единой информационной системы  были размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе от 08.02.2018г. №РД1, 12.02.2018г. №РД2, 13.02.2018г. №РД3 и №РД4, без указания предмета запроса. Таким образом, заказчиком нарушена ч.4 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик не установил требования к содержанию и составу первых частей заявок, тогда как в соответствии с описанием объекта закупки заказчик должен был установить требования в соответствии с пп.б) п.1 ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ. Тем самым заказчик нарушил п.2 ч.1 ст.64, ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов медицинского назначения (извещение № 0151300009918000001) необоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим требования ч.4 ст.65, п.2 ч.1 ст.64 и ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-38

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

22 февраля 2018 года                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<…>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<…>

- ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

<…>

- специалист – эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

 

на основании своего решения № 08-01-52 от 22.02.2018г. по жалобе индивидуального предпринимателя <…> на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов медицинского назначения (извещение № 0351200001818000011),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок заказчику – ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический онкологический диспансер» необходимо:

  1. Прекратить нарушение ч.4 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить размещать разъяснения положений документации об аукционе без указания предмета запроса;
  2. Прекратить нарушать п.2 ч.1 ст.64, ч. 3 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, установить требования к составу и содержанию первых частей заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе и описанием объекта закупки аукционной документации;
  3. Внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0351200001818000011 в соответствии с решением № 08-01-52 от 22.02.2018г. и настоящим предписанием;
  4. Продлить сроки подачи заявок после внесения изменений в соответствии с нормами ФЗ № 44-ФЗ.

Для устранения нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке РТС-тендер обеспечить возможность исполнения решения № 08-01-52 от 22.02.2018г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический онкологический диспансер» необходимо сообщить в адрес Новосибирского УФАС России до 14.03.2018г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны