Решение №08-01- 53 Решение № 08-01- 53 по жалобе ООО «ТеплоСтройСервис» на дейс... от 10 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01- 53

 

«19» марта 2010                                                                                          г.Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления - начальник отдела государственного

                     заказа, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                            Комиссии;

Растворцев С.Н. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                           Комиссии,

в присутствии представителей:

подателя жалобы – ООО «ТеплоСтройСервис» <…>(по доверенности);

муниципального заказчика – администрации Маслянинского района Новосибирской области – <…>(по доверенности); <…>(по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «ТеплоСтройСервис» на действия  комиссии по размещению заказов администрации Маслянинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на участие в долевом строительстве 6 благоустроенных жилых квартир в многоквартирном жилом доме для ветеранов ВОВ (номер реестровой записи 4934),

УСТАНОВИЛА

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ТеплоСтройСервис» с жалобой на действия  комиссии по размещению заказов администрации Маслянинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на участие в долевом строительстве 6 благоустроенных жилых квартир в многоквартирном жилом доме для ветеранов ВОВ (номер реестровой записи 4934). Начальная (максимальная) цена контракта – 6715640 рублей.

ООО «ТеплоСтройСервис»  обжалует отказ в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия в заявке ООО «ТеплоСтройСервис» свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, согласно классификатору работ п.1 «Подготовительные работы», п.17 «Работы по монтажу деревянных конструкций», п.28 «Работы по монтажу наружных инженерных сетей и коммуникаций».

ООО «ТеплоСтройСервис» так же считает неправомерным допуск к участию в аукционе ООО «Маслянинская строительная организация», т.к. по мнению ООО «ТеплоСтройСервис» у ООО «Маслянинская строительная организация» отсутствует допуск СРО на выполнение работ по огнезащите деревянных конструкций и обрешётки под кровлю.

На жалобу ООО «ТеплоСтройСервис» поступило  возражение муниципального заказчика – администрации Маслянинского района Новосибирской области, в котором указано следующее.

Администрация Маслянинского района Новосибирской области считает, что при размещении данного заказа нарушений законодательства РФ о размещении заказов допущено не было.

Изучив  представленные материалы  и  выслушав доводы  сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно протоколу №1/04 рассмотрения заявок от 10.03.2010г. ООО «ТеплоСтройСервис» не допущено до участия в аукционе на основании п.1 ч.1 ст.11, п.3(б) ч.2 ст.35 , Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон №94-ФЗ), а именно, в связи с отсутствием в свидетельстве о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, согласно классификатору работ п.1 «Подготовительные работы», п.17 «Работы по монтажу деревянных конструкций», п.28 «Работы по монтажу наружных инженерных сетей и коммуникаций».

В соответствии с п.1 ч.1 ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательное требование к участникам размещения заказа, а именно, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Согласно п.п.б) п.3 ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.

Согласно Федеральному закону от 30.12.2004 N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» по договору участия в долевом строительстве (далее - договор) одна сторона (застройщик) обязуется в предусмотренный договором срок своими силами и (или) с привлечением других лиц построить (создать) многоквартирный дом и (или) иной объект недвижимости и после получения разрешения на ввод в эксплуатацию этих объектов передать соответствующий объект долевого строительства участнику долевого строительства, а другая сторона (участник долевого строительства) обязуется уплатить обусловленную договором цену и принять объект долевого строительства при наличии разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.

Предметом размещения данного заказа является участие в долевом строительстве 6 благоустроенных жилых квартир в многоквартирном жилом доме для ветеранов ВОВ, а не выполнение строительно-монтажных работ по заданию заказчика. Таким образом, предоставление участником размещения заказа в составе своей заявки копий допусков СРО на выполнение работ, являющихся предметом данного заказа, не предусмотрено действующим законодательством о размещении заказов, документация об аукционе также не содержит требований о предоставлении вышеуказанных документов.

Таким образом, довод жалобы ООО «ТеплоСтройСервис» о неправомерности отклонения заявки ООО «ТеплоСтройСервис» по причине не предоставления допусков СРО на право выполнения работ, являющихся предметом контракта, обоснован.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что довод жалобы ООО «ТеплоСтройСервис» о неправомерном допуске ООО «Маслянинская строительная организация» к участию в аукционе в связи с отсутствием у последней допуска СРО на выполнение работ по огнезащите деревянных конструкций и обрешётки под кровлю, не состоятелен.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «ТеплоСтройСервис» на действия  комиссии по размещению заказов администрации Маслянинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на участие в долевом строительстве 6 благоустроенных жилых квартир в многоквартирном жилом доме для ветеранов ВОВ (номер реестровой записи 4934), частично обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона №94-ФЗ установлено следующее нарушение законодательства РФ о размещении заказов.

Согласно ст.11 документации об аукционе участник размещения данного заказа должен предоставить в составе своей заявке заполненную форму №4 «Сведения о функциональных и технических характеристиках». Комиссия Новосибирского УФАС России, изучив заявку ООО “ТеплоСтройСервис» установила, что данный участник размещения заказа вышеуказанную форму заполнил ненадлежащим образом, а именно, в графах: адрес жилого помещения, этаж, общая площадь жилого помещения (кв.метров),  жилая площадь (кв. метров), материал стен указано «согласно рабочему проекту».

В соответствии с п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе. Таким образом, ООО “ТеплоСтройСервис» должно быть не допущено до участия в аукционе по основанию, предусмотренному вышеуказанным положением Федерального закона № 94-ФЗ.

Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст. 17, Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА

Выдать аукционной комиссии администрации Маслянинского района Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                      А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                   Д.Е. Студеникин

                                                                                                         С.Н. Растворцев

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-46

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

 

«19» марта  2010                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления - начальник отдела государственного

                     заказа, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                           Комиссии;

Растворцев С.Н. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член

                            Комиссии,

на основании своего решения № 08-01-53 от 19.03.2010г. по жалобе ООО «ТеплоСтройСервис» на действия  комиссии по размещению заказов администрации Маслянинского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на участие в долевом строительстве 6 благоустроенных жилых квартир в многоквартирном жилом доме для ветеранов ВОВ (номер реестровой записи 4934),

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Комиссии по размещению заказов администрации Маслянинского района Новосибирской области устранить нарушение Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:

- прекратить отклонять заявки участников размещения заказа по основаниям, не предусмотренным Федеральным законом № 94-ФЗ;

- при рассмотрении заявок на участие в аукционе не допускать участников размещения заказа к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе;

- отменить результаты данного аукциона, зафиксированные в протоколе №1/04 рассмотрения заявок от 10.03.2010г.;

- провести повторно процедуру рассмотрения заявок на участие в данном аукционе с учётом вышеизложенных пунктов данного предписания.

Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 09.04.2010г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Председатель Комиссии                                                                         А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                      Д.Е. Студеникин

                                                                                                             С.Н. Растворцев

Связанные организации

Связанные организации не указаны