Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-534 и предписание по жалобе ООО «Комплект-тр... от 22 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-534

01 декабря 2017 года                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-   зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Соловьев А.О.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Дунина А.А.

-   специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в отсутствие представителей подателя жалобы –  общества с ограниченной ответственностью «Комплект-трейд» (далее – ООО «Комплект-трейд») - на заседание Комиссии  не явились, заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,

в присутствии представителя заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Новосибирской клинический центр крови» (далее - ГБУЗ НСО «Новосибирский клинический центр крови»)  - <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Комплект-трейд» на действия  заказчика при проведении электронного аукциона на поставку систем полимерных одноразовых с магистралями для сбора, хранения и транспортировки компонентов крови (извещение № 0351200012217000206), начальная (максимальная) цена контракта 976 500 руб. 00 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Комплект-трейд» с жалобой на действия  заказчика при проведении электронного аукциона на поставку систем полимерных одноразовых с магистралями для сбора, хранения и транспортировки компонентов крови.

Суть жалобы ООО «Комплет-трейд» заключается в следующем.

Податель жалобы считает, что аукционная документация составлена с нарушениями действующего законодательства, а именно, расчет начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК) произведен в нарушение п.2.3 Постановления Правительства Российской Федерации №102, Приказа Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Минпромторг России) N 3450 от 04.10.2017, письма Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Минздрав России) от 31.10.2017 № 25-0/10/1-7122.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2017 № 968 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В частности, утвержден Перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых установлены ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Перечень № 2).

Пунктом 2.3 Постановления Правительства Российской Федерации №102 установлено, что для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2, документация о закупке должна содержать начальные (максимальные) цены, рассчитанные в соответствии с методикой, утвержденной Минздравом России совместно с Минпромторгом России.

В соответствии с п.20 ст.22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и указанной методикой Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации были рассчитаны средневзвешенные цены на медицинские изделия, включенные в Перечень №2 постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с письмом Минздрава России от 31.10.2017 № 25-0/10/1-7122 средневзвешенные цены без учета коэффициента локализации на товары, являющиеся объектом закупки следующие:

1.           Контейнеры для заготовки, хранения и транспортирования донорской крови и ее компонентов с гемоконсервантом, трехкамерные – 539,60 руб.

2.           Контейнеры для заготовки, хранения и транспортирования донорской крови и ее компонентов с интегрированным лейкоцитарным фильтром - 2 500,17 руб.

На основании вышеизложенных доводов, ООО «Комплект-трейд» просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На жалобу ООО «Комплект-трейд» от заказчика поступили возражения, в которых изложено следующее.

Приказом Минздрава России, Минпромторга России от 04.10.2017 № 759н/3450  утверждена Методика расчета НМЦК на поставку медицинских изделий, включенных в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102.

В соответствии с Методикой начальная (максимальная) цена соответствующего медицинского изделия определяется исходя из средневзвешенной цены такого изделия, уровня инфляции на соответствующий финансовый год и степени локализации производства медицинского изделия.

Приказ Минздрава России, Минпромторга России от 04.10.2017 № 759н/3450 вступил в силу 7.11.2017.

Заказчиком был сделан расчет НМЦК при формировании Плана-графика закупки (далее ПГ) согласно методическим рекомендациям по применению методов определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (утв. приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 N 567), в соответствии с которыми, согласно п.3.2. рекомендаций метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования НМЦК. Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных чч.7-11 ст.22 Законом о контрактной системе.

Указанный ПГ, а также приложенное к нему обоснование НМЦК были размещены в Единой информационной системе 04.11.2017, до вступления в законную силу Приказа Минздрава России, Минпромторга России от 04.10.2017 № 759н/3450.

Использование только средневзвешанных цен, как предлагает податель жалобы, без использования методики расчета НМЦК (согласно Приказу Минздрава России, Минпромторга России от 04.10.2017 №759н/3450), противоречит законодательству Российской Федерации.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Заказчиком был сделан расчет НМЦК при формировании ПГ согласно методическим рекомендациям по применению методов определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (утв. приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 N 567), в соответствии с которыми, согласно п.3.2. рекомендаций метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования НМЦК.

Указанный ПГ, а также приложенное к нему обоснование НМЦК были размещены в Единой информационной системе 04.11.2017, до вступления в законную силу Приказа Минздрава России, Минпромторга России от 04.10.2017 № 759н/3450.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, так как  ПГ и  приложенное к нему обоснование НМЦК были размещены до вступления в силу Приказа Минздрава России, Минпромторга России от 04.10.2017 № 759н/3450, действие указанного приказа на данное обоснование НМКЦ не распространяется, таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России признала доводы жалобы необоснованными.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а так же действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

  1. В п.6.3 проекта контракта срок годности поставляемого товара  установлен таким образом, что невозможно определить какой должен быть срок годности товара на момент поставки.

В описании объекта закупки по обеим позициям установлено требование к остаточному сроку годности не менее 24 месяцев.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в данном случае описание объекта закупки относительно указания остаточного срока  годности носит объективный характер, но проект контракта не соответствует в данной части описанию объекта закупи. Указанная ситуация может привести к ограничению количества участников закупки.

В целях предупреждения ограничения конкуренции ФАС России считает, что остаточный срок годности лекарственных препаратов, установленный в документации о закупках государственными и муниципальными заказчиками, должен быть обоснован и определен конкретным периодом (например, в годах, месяцах, днях), в течение которого лекарственные препараты сохраняют свою пригодность, либо конкретной датой, до которой лекарственные препараты должны сохранять свою пригодность для использования по назначению. Вместе с тем, требование заказчиков к остаточному сроку годности, значительно превышающему планируемый период потребления (например, при планировании закупки на календарный год заказчиком требуется к поставке лекарственный препарат с остаточным сроком годности 18 месяцев), может иметь признаки нарушения Закона о контрактной системе и антимонопольного законодательства (письмо ФАС России от 18.10.2017 N ИА/71717/17 «О разъяснении вопросов установления государственными и муниципальными заказчиками в документации о закупках остаточного срока годности лекарственных препаратов»).

Заказчик должен был установить единое требование о необходимом остаточном сроке годности товара в описании объекта закупки и проекте контракта. В данном случае заказчиком допущено нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

  1. Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 14.08.2017 N 968 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 102», устройства (системы) для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов, в том числе, с микрофильтром, для безопасного переливания пациенту крови и ее компонентов, кровезаменителей и инфузионных растворов из полимерных и стеклянных емкостей относятся к перечню №2 медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В аукционной документации установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг соответственно выполняемых иностранными лицами в соответствии с перечнем №1, однако в соответствии с изменением, внесенным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2017 N 968, заказчику следовало установить условия, запреты и ограничения допуска товаров иностранного происхождения определенные для перечня №2.

Таким образом, заказчик нарушил требования ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе,  установив условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг соответственно выполняемых иностранными лицами ненадлежащим образом.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Комплект-трейд» на действия  заказчика при проведении электронного аукциона на поставку систем полимерных одноразовых с магистралями для сбора, хранения и транспортировки компонентов крови необоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим ч.3 ст.14, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.           
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного лица.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-428

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок    

01 декабря  2017 года                                                                                                          г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Соловьев А.О.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Дунина А.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

на основании своего решения №08-01-534 от 01.12.2017 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Комплект-трейд» на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Новосибирской клинический центр крови»  при проведении электронного аукциона на поставку систем полимерных одноразовых с магистралями для сбора, хранения и транспортировки компонентов крови (извещение № 0351200012217000206),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок:

  1. Заказчику прекратить нарушать ч.3 ст.14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно, прекратить устанавливать в аукционной документации условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг соответственно выполняемых иностранными лицами не в соответствии с действующим законодательством.
  2. Заказчику прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, а именно, установить единое  объективное требование к остаточному сроку годности закупаемых товаров.
  3. Заказчику внести изменения в извещение, документацию об электронном аукционе в соответствии с решением Новосибирского УФАС России №08-01-534 от 01.12.2017 и настоящим предписанием, установив запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг соответственно выполняемых иностранными лицами в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2017 N 968 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 102», установив в п.6.2 проекта контракта требование к остаточному сроку годности в соответствии с описанием объекта закупки.
  4. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе.
  5. Аукционной комиссии заказчика отменить решения, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 20.12.2017 с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны