Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01--537 по жалобе ООО СК «СовТехноСтрой» на де... от 22 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-537

«04» декабря 2017 года                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- зам. начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО СК «СовТехноСтрой», уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителей департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска (далее – ДСА мэрии г. Новосибирска, уполномоченный орган): <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

в присутствии представителя МКУ г. Новосибирска «УКС» (заказчик): <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО СК «СовТехноСтрой» на действия аукционной комиссии департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска и МКУ г. Новосибирска «УКС» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту и реставрации 5-го подъезда многоквартирного дома, расположенного по ул. Урицкого, 17 в Железнодорожном районе (извещение № 0151300009917000068), начальная (максимальная) цена контракта 64 714 499,02 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО СК «СовТехноСтрой» с жалобой на действия аукционной комиссии департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска и МКУ г. Новосибирска «УКС» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту и реставрации 5-го подъезда многоквартирного дома, расположенного по ул. Урицкого, 17 в Железнодорожном районе (извещение № 0151300009917000068).

Суть жалобы заключается в следующем.

ООО СК «СовТехноСтрой» подало заявку на участие в данном электронном аукционе. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО СК «СовТехноСтрой» по причине представления в заявке недостоверных сведений по позициям 26 и 27 перечня товаров, материалов, используемых при выполнении работ, а именно, по трубам.

Заявке ООО СК «СовТехноСтрой» отказано в связи с тем, что в ней по позициям 26 и 27 указана масса труб, которая не соответствует ГОСТ 3262-75.

Податель жалобы считает, что первой части его заявки отказано неправомерно, поскольку заказчик не установил требований к трубам об их соответствии ГОСТ 3262-75. По мнению подателя жалобы, данный показатель становится известным по результатам проведения испытаний и заказчик неправомерно потребовал значения этого показателя в заявке. Кроме того, податель жалобы полагает, что фактически значения, представленные им в заявке по данным позициям, соответствуют требованиям описания объекта закупки.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу от уполномоченного органа поступили возражения, в которых изложено следующее.

В описании объекта закупки установлены требования о соответствии используемых при выполнении работ товаров и материалов конкретным ГОСТ, в том числе ГОСТ 3262-75 «Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия».

ООО СК «СовТехноСтрой» подало заявку на участие в данном электронном аукционе. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО СК «СовТехноСтрой» по причине представления в заявке недостоверных сведений по позициям 26 и 27 перечня товаров, материалов, используемых при выполнении работ.

Уполномоченный орган сообщил, что в первой части заявки ООО СК «СовТехноСтрой» предложены для использования при выполнении работ трубы оцинкованные с показателями массы 1 метра труб неоцинкованных. В связи с этим, аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок отказала в допуске заявке ООО СК «СовТехноСтрой».

На основании изложенного, уполномоченный орган просит признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу п.1 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 ФЗ № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракт.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами. Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом, обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчиком по позиции 26 перечня товаров, материалов, используемых при выполнении работ, установлены следующие требования к используемым при выполнении работ трубам. Труба стальная водогазопроводная оцинкованная, обыкновенная или усиленная. Диаметр условного прохода двадцать миллиметров. Труба должна выдерживать испытание на загиб вокруг оправки радиусом, равным не менее двум с половиной наружным диаметрам. Толщина стенки должна быть не менее 2,8 миллиметров, масса одного метра трубы должна быть не более 1,92 килограмма,  плотность стали 7,85 г/см3. Труба должна выдерживать гидравлическое давление не менее 2,4 МПа.

По позиции 27 перечня товаров, материалов, используемых при выполнении работ, установлены следующие требования к используемым при выполнении работ трубам. Труба стальная водогазопроводная оцинкованная, обыкновенная или усиленная. Диаметр условного прохода двадцать пять миллиметров. Труба должна выдерживать испытание на загиб вокруг оправки радиусом, равным не менее двум с половиной наружным диаметрам. Толщина стенки должна быть не менее 3,2 миллиметров, масса одного метра трубы должна быть не более 3,0 килограмма, плотность стали 7,85 г/см3.  Труба должна выдерживать гидравлическое давление не менее 2,4 МПа.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в описании объекта закупки установлены требования о соответствии используемых при выполнении работ товаров и материалов конкретным ГОСТ, в том числе ГОСТ 3262-75 «Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия».

При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО СК «СовТехноСтрой» по причине представления в заявке недостоверных сведений по позициям 26 и 27 перечня товаров, материалов, используемых при выполнении работ.

В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а также в случае представления сведений, не соответствующих требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, не допускается.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в первой части заявки ООО СК «СовТехноСтрой» по позиции № 26 указана труба стальная водогазопроводная оцинкованная, обыкновенная. Диаметр условного прохода двадцать пять миллиметров. Труба выдерживает испытание на загиб вокруг оправки радиусом, равным двум с половиной наружным диаметрам. Толщина стенки 2,8 миллиметра, масса одного метра трубы 1,66 килограмма, плотность стали 7,85 г/см3. Труба выдерживает гидравлическое давление 2,4 МПа.

В первой части заявки ООО СК «СовТехноСтрой» по позиции № 27 указана труба стальная водогазопроводная оцинкованная, обыкновенная. Диаметр условного прохода двадцать пять миллиметров. Труба выдерживает испытание на загиб вокруг оправки радиусом, равным двум с половиной наружным диаметрам. Толщина стенки 3,2 миллиметра, масса одного метра трубы 2,39 килограмма, плотность стали 7,85 г/см3. Труба выдерживает гидравлическое давление 2,4 МПа.

В данном ГОСТ предусмотрена плотность стали, равная 7,85 г/см3. При этом, оцинкованные трубы тяжелее неоцинкованных на 3%.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с таблицей 1 ГОСТ 3262-75 «Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия» указанные в первой части заявки ООО СК «СовТехноСтрой» значения массы труб относятся к трубам неоцинкованным. При этом, в заявке ООО СК «СовТехноСтрой» предложены для использования при выполнении работ оцинкованные трубы.

Изложенное свидетельствует о том, что в первой части заявки ООО СК «СовТехноСтрой» представлены недостоверные сведения и отказ по этой причине правомерен. Данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

Довод подателя жалобы о том, что заказчиком затребовано представление в первой части заявки показателей товаров, материалов, которые в соответствии со стандартами становятся известными по результатам проведения определенных испытаний, также необоснован, поскольку в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки документации об электронном аукционе – не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) предлагаемого для использования товара указывать: «не более», «не менее», «не хуже», «или», «соответствует», «в полном соответствии» и т.п., за исключением случаев, когда в соответствующих документах (ГОСТ, ТУ и пр.) установлены показатели товара с использованием указанных слов. При описании характеристик товара (показателей для определения соответствия) участник закупки вправе указаны диапазоны значений, если это предусмотрено параметрами товара.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч.3 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена ФЗ № 44-ФЗ.

В рамках данного электронного аукциона закупаются работы по капитальному ремонту и реставрации объекта, не имеющие отношения к реконструкции и к строительству объекта. При этом, в нарушение ч.3 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ заказчиком/уполномоченным органом в документации об электронном аукционе, а также в проекте контракта установлено требование о выполнении работ в объеме не менее 15 % от общего объема работ самостоятельно без привлечения субподрядчиков в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 570 от 15.05.2017г. «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».

Помимо изложенного, установлено следующее нарушение законодательства. Часть 5 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ предусматривает, что заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

При этом, в нарушение ч.5 ст.30, ч.3 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик/уполномоченный орган в документации об электронном аукционе, а также в проекте контракта установили требование к подрядчику, вне зависимости от его статуса, о привлечении субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций к исполнению контракта.

При принятии решения Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заявка второго участника закупки полностью соответствует требованиям извещения и документации об электронном аукционе.

При этом, вышеуказанные нарушения не могли и не повлияли на результаты проведения торгов. Представители уполномоченного органа сообщили, что в целях осуществления данной закупки жильцы дома, расположенного по ул. Урицкого, 17, в Железнодорожном районе, переселены в муниципальное жилье и в настоящее время ожидают завершения осуществления данной закупки.

При таких обстоятельствах, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что устранение вышеуказанных нарушений является целесообразным при заключении контракта.

В действиях должностных лиц заказчика и уполномоченного органа, совершивших вышеуказанные нарушения, усматриваются признаки составов административных правонарушений, предусмотренных ч.ч.1.4, 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО СК «СовТехноСтрой» на действия аукционной комиссии департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска и МКУ г. Новосибирска «УКС» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту и реставрации 5-го подъезда многоквартирного дома, расположенного по ул. Урицкого, 17 в Железнодорожном районе (извещение № 0151300009917000068) необоснованной.
  2. Признать заказчика и уполномоченный орган нарушившими ч.5 ст.30, ч.3 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать уполномоченному органу и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производств по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны