Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-537 и предписание по жалобе ООО «Алмет» на д... от 15 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-537

15 октября 2018 года                                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии представителей заказчика – администрации Колыванского района Новосибирской области –

(по доверенности),

представители подателя жалобы – ООО «Алмет», на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, податель жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Алмет» на действия администрации Колыванского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300008918000055 на строительство водопроводных сетей в с. Кандаурово Колыванского района Новосибирской области (строительство участков труб от вновь построенного водопровода до существующих врезок),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Алмет» с жалобой на действия администрации Колыванского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300008918000055 на строительство водопроводных сетей в с. Кандаурово Колыванского района Новосибирской области (строительство участков труб от вновь построенного водопровода до существующих врезок).

Суть жалобы ООО «Алмет» сводится к следующему.

В описании объекта закупки в таблице «перечень товаров (материалов) используемых для выполнения работ» заказчиком указаны показатели, не позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы установленным заказчиком требованиям: п. 2 «полиэтиленовые трубы питьевые»: наружный диаметр 25x2,3 мм, п. 4 неразъемное соединение «полиэтилен-сталь»: SDR 11 32x3,0/CT32, п. 5 муфта полипропиленовая: диаметром: 32x1 1/4".

В разделе 2 «требований к качеству работ» описания объекта закупки заказчик указал, что «маркировка стальных труб должна содержать размер трубы, марку стали, товарный знак или наименование и товарный знак предприятия-производителя». При этом, требований к материалу «трубы стальные» в описании объекта закупки» не установлено.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.

По мнению заказчика в доводах жалобы не содержится доказательств того, что показатели, указанные заказчиком, не позволяют определить соответствие закупаемых товаров и выполняемых работ требованиям, установленным заказчиком.

Требований к материалу «трубы стальные» в описании объекта закупки не установлено, в связи с незначительным количеством стальных труб, заложенных в сметный расчет (проход под дорогой из стальных труб 0,1 км).

Описание объекта закупки составлено в соответствии с нормами ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а именно, указаны максимальные и (или) минимальные значения, а так же значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с ГОСТ 18599 на трубы полиэтиленовые, заказчиком указан наружный диаметр, и толщина стенки трубы которая указана в таблице 3 (три) ГОСТа и имеет неизменные значения. Значения и характеристики на фасонные части для трубопровода указаны в описании объекта закупки без указания ГОСТов, но содержат полные и конкретные значения для составления заявки и не ограничивают участие в закупке.

Наименования товаров неразъемное соединение «полиэтилен-сталь» и муфта полипропиленовая со значениями указанными заказчиком представлены на рынке полиэтиленовых труб.

Заказчик полагает, что указанные характеристики товаров не ограничивают конкуренцию и не вводят в заблуждение участников закупки при формировании заявки.

В разделе 2 описании объекта закупки «требования к качеству работ» присутствует ссылка на приёмку товара при выполнении работ, а конкретно на приемку стальной трубы при выполнении производства работ. Характеристика трубы и значения отсутствует в перечне товаров (материалов) используемых для выполнения работ и участнику закупки при формировании своей заявки нет необходимости указывать максимальные и (или) минимальные значения, а так же значения показателей, которые не могут изменяться. Стальная труба используется при строительстве трубопровода (в соответствии с проектно-сметной документацией присутствующей в общем доступе на сайте закупок) в количестве, не имеющем большого стоимостного значения из-за чего заказчиком не была включена в перечень товаров (материалов) используемых для выполнения работ. Фраза «Маркировка стальных труб должна содержать размер трубы, марку стали, товарный знак или наименование и товарный знак предприятия- изготовителя» указана заказчиком для приема качества выполняемых работ подрядчиком и в соответствии с ГОСТ 10692-80, а не для указания в первой части заявки участника закупки. Таким образом, требования заказчика не приводят к ограничению и не могут вводить в заблуждения участников закупки.

На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данную жалобу не обоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, описание объекта закупки в части обжалуемых характеристик составлено в соответствии с локальным сметным расчетом. В описании объект закупки применены общепринятые, общераспространенные, в том числе стандартные обозначения характеристик (показателей товара), что соответствует требованиям п.2 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

Податель жалобы не представил доказательств того, что указанные в жалобе требования не позволяют участнику закупки определить соответствие закупаемого товара потребностям заказчика. По данному вопросу запросов о разъяснении положений аукционной документации от участников закупки не поступало. В данном случае нарушений ФЗ №44-ФЗ не усматривается. Данный довод жалобы не обоснован.

В разделе 2 описании объекта закупки «требования к качеству работ» присутствует ссылка на приёмку товара при выполнении работ, а конкретно на приемку стальной трубы при выполнении производства работ. Характеристика трубы и значения отсутствует в перечне товаров (материалов) используемых для выполнения работ и участнику закупки при формировании своей заявки нет необходимости указывать максимальные и (или) минимальные значения, а так же значения показателей, которые не могут изменяться. Стальная труба используется при строительстве трубопровода (в соответствии с проектно-сметной документацией присутствующей в общем доступе на сайте закупок) в количестве, не имеющем большого стоимостного значения из-за чего заказчиком не была включена в перечень товаров (материалов) используемых для выполнения работ. Фраза «Маркировка стальных труб должна содержать размер трубы, марку стали, товарный знак или наименование и товарный знак предприятия- изготовителя» указана заказчиком для приема качества выполняемых работ подрядчиком и в соответствии с ГОСТ 10692-80, а не для указания в первой части заявки участника закупки. Таким образом, требования заказчика не приводят к ограничению и не могут вводить в заблуждения участников закупки.

Данный довод жалобы не обоснован.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, выявлены следующие  нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно п.2 ч.6 ст.67 ФЗ №44-ФЗ протокол рассмотрения первых частей заявок должен содержать информацию об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Комиссия по осуществлению закупок администрации Колыванского района Новосибирской области ненадлежащим образом отразила в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 12.10.2018 №0151300008918000055-0-1 обоснование отказа в допуске к участию в аукционе заявкам №№ 1, 2, а именно, не указала положения документации об аукционе, которым не соответствуют заявки на участие в нем, положения заявок на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе.

В данных действиях усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершений которого предусмотрена ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Алмет» на действия администрации Колыванского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300008918000055 на строительство водопроводных сетей в с. Кандаурово Колыванского района Новосибирской области (строительство участков труб от вновь построенного водопровода до существующих врезок) необоснованной.

2. Признать комиссию по осуществлению закупок администрации Колыванского района Новосибирской области при данном заказчике нарушившей п.2 ч.6 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-275

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

15 октября 2018 года                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

на основании своего решения №08-01-537 от 15.10.2018 года по жалобе ООО «Алмет» на действия администрации Колыванского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300008918000055 на строительство водопроводных сетей в с. Кандаурово Колыванского района Новосибирской области (строительство участков труб от вновь построенного водопровода до существующих врезок),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок комиссии по осуществлению закупок администрации Колыванского района Новосибирской области необходимо:

- отменить результаты проведения данного электронного аукциона, зафиксированные во всех протоколах, составленных при осуществлении данной закупки;

- прекратить нарушать п.2 ч.6 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, а именно, с учетом требований настоящего предписания и решения №08-01-537 от 15.10.2018 повторно провести процедуру рассмотрения первых частей заявок, надлежащим образом указав в протоколе рассмотрения первых частей заявок обоснование решения об отказе в допуске к участию в аукционе участникам закупки, в том числе указывать положения документации об аукционе, которым не соответствуют заявки на участие в нем, положения заявок на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе.

Комиссии по осуществлению закупок администрации Колыванского района Новосибирской области необходимо исполнить данное предписание и сообщить в адрес Новосибирского УФАС России о принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания в срок до 08.11.2018г. с приложением подтверждающих документов.

Оператору электронной площадки  обеспечить возможность исполнения данного предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны