Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-538 и предписание по жалобе ООО «МОСФАРМ» на... от 22 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-538

22 октября 2018 года                                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<…>

- вр.и.о. зам. руководителя управления, зам. председатель Комиссии;

<…>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<…>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя:

от заказчика – ФГБУ «Федеральный центр нейрохирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Новосибирск): <…> (по доверенности),

в отсутствии представителей:

от подателя жалобыООО «МОСФАРМ»: не явились (уведомлено надлежащим образом);

рассмотрев жалобу ООО «МОСФАРМ» на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУ «Федеральный центр нейрохирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Новосибирск) при проведении электронного аукциона № 0351100033218000366 на поставку лекарственных средств, начальная (максимальная) цена контракта 319 000 руб. 00 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «МОСФАРМ» на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУ «Федеральный центр нейрохирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Новосибирск) при проведении электронного аукциона № 0351100033218000366 на поставку лекарственных средств.

Суть жалобы ООО «МОСФАРМ» заключается в следующем.

1. По результатам рассмотрения первых частей заявок в отношении заявки № 107 аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе. В обоснование принятого решения аукционная комиссия указала следующее: участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно, в первой части заявки участника в содержится указание на то, что страной производителем является Россия ООО МОСФАРМ ЛП-003107. Указание страны производителя не является указанием наименования страны происхождения товара, т.к. страна происхождения товара может быть иной, чем страна, в которой находится (зарегистрирован) производитель, а также может быть иной, чем страна, в которой товары были произведены.

Податель жалобы утверждает, что в первой части заявки ООО «МОСФАРМ» задекларировало, что страной происхождения предлагаемых к поставке товаров является Российская Федерация.

Таким образом, отказ заказчика в допуске ООО «МОСФАРМ» к участию в электронном аукционе является неправомерным.

На жалобу ООО «МОСФАРМ» от заказчика поступили следующие пояснения.

При принятии решении об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки с идентификационным номером 107 аукционная комиссия ошибочно руководствовалась исключительно табличной частью первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащей указание страны производителя лекарственных препаратов. Вместе с тем, текстовая часть первой части заявки на участие в электронном аукционе содержит следующее: «Настоящим декларируем, что страной происхождения предлагаемых к поставке товаров является Российская Федерация».

Таким образом, аукционная комиссия неправомерно отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявке с идентификационным номером 107 по причине непредставления наименования страны происхождения товара.

В целях восстановления нарушенных прав участника аукциона 16.10.2018 ФГБУ «ФЦН» Минздрава России (г. Новосибирск) направило обращение в Новосибирское УФАС России с просьбой выдать предписание об отмене протоколов и вернуть процедуру аукциона на стадию рассмотрения первых частей заявок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 настоящего Федерального закона).

Пунктом 2.6 документации об электронном аукционе установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд применяются в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155.

В соответствии с п.8.2 документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в частности, наименование страны происхождения товара.

Изучив первую часть заявки ООО «МОСФАРМ», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участником закупки предложен к поставке лекарственный препарат, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе. Так, участником в первой части заявки задекларировано, что страной происхождения товара, предлагаемого к поставке, является Российская Федерация.

Таким образом, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника с порядковым номером заявки 107 было принято неправомерно. Аукционная комиссия заказчика нарушила положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России приняла во внимание тот факт, что заказчиком 16.10.2018 самостоятельно было направлено обращение с просьбой о выдаче предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1 Признать жалобу ООО «МОСФАРМ» на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУ «Федеральный центр нейрохирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Новосибирск) при проведении электронного аукциона № 0351100033218000366 на поставку лекарственных средств обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-281

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок    

22 октября 2018 года                                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<…>

- вр.и.о. зам. руководителя управления, зам. председатель Комиссии;

<…>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<…>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании решения № 08-01-538 от 22.10.2018 по жалобе ООО «МОСФАРМ» на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБУ «Федеральный центр нейрохирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Новосибирск) при проведении электронного аукциона № 0351100033218000366 на поставку лекарственных средств,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок:

1. Аукционной комиссии прекратить нарушение ч.5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно, прекратить неправомерно отказывать в допуске к участию в электронном аукционе.

2. Аукционной комиссии заказчика отменить решения, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону, повторно рассмотреть первые части заявок участников с учетом решения Новосибирского УФАС России № 08-01-538 от 22.10.2018.

3. Оператору электронной площадки обеспечить аукционной комиссии заказчика возможность исполнения настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 08.11.2018 с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны