Решение №08-01-54 Решение № 08-01-54 по жалобе ООО «СтройСити» на действия адм... от 8 августа 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-54

 

19 марта 2013 года                                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

-главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

-ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

в присутствии «…», рассмотрев жалобу ООО «СтройСити» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – администрации Убинского района НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по восстановлению аварийного участка и реконструкции учебного корпуса здания МОУ Убинская СОШ №1 под детский сад на 90 мест в с.Убинское, Убинского района, Новосибирской области, извещение №0151300011313000004, размещено на сайте 22.02.13г., начальная максимальная цена контракта 1 587 380,84 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СтройСити» с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – администрации Убинского района НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по восстановлению аварийного участка и реконструкции учебного корпуса здания МОУ Убинская СОШ №1 под детский сад на 90 мест в с.Убинское, Убинского района, Новосибирской области.

Суть жалобы сводится к следующему. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №0151300011313000004-1 от 04.03.2013г. аукционная комиссия заказчика решила отклонить первую часть заявки №4469983 (ООО «СтройСити»). Податель жалобы считает данное решение аукционной комиссии заказчика незаконным и необоснованным, указывает, что первая часть его аукционной заявки полностью соответствует требованиям законодательства о размещении заказов и аукционной документации.

Кроме того, податель жалобы указывает, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок №0151300011313000004-1 от 04.03.2013г. не указаны следующие сведения, предусмотренные ч.6 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ, а именно, сведения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что рассмотрение первых частей заявок было проведено с нарушением норм законодательства о размещении заказов.

На жалобу поступило возражение от заказчика – МКОУ Убинская СОШ №1 следующего содержания.

04 марта 2013г. на заседании единой комиссии были рассмотрены заявки на участие в открытом аукционе на право заключить муниципальный контракт на  выполнение  подрядных работ по реконструкции объекта: «Восстановление аварийного участка и реконструкция учебного корпуса здания МОУ Убинская СОШ №1 под детский сад на 90 мест в с. Убинское, Убинского района, Новосибирской области». По результатам рассмотрения комиссия вынесла решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявки №4469983 на основании того, что заявка не соответствует требованиям документации.

Участник размещения заказа не указал показатели используемого при выполнении работ товара (материала), указанные в техническом задании (ПЕРЕЧЕНЬ товара (материала) используемого при выполнении работ (Таблица №2) раздела II документации об аукционе) в качестве показателей для определения соответствия и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара (материала). В локальном сметном расчете, приложенном к аукционной документации, для выполнения работ "разборка монолитных перегородок железобетонных" (п.31 локального сметного расчета), предусмотрено применение материалов. Участник в заявке на участие в аукционе не указал какие материалы с какими показателями и характеристиками он будет использовать для выполнения работ по контракту.

 Согласно п.21.1.1. аукционной документации, а также пп.б) п.3 ч.4 ст.41.8 ФЗ №94-ФЗ, заявка на участие в аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара (материала), соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара (материала). В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ, непредставление участником аукциона сведений,  предусмотренных ч.4 ст.41.8 №94-ФЗ, влечет отказ участнику размещения заказа в допуске в участию в открытом аукционе.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.21.1.1 информационной карты аукционной документации первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара (материала), соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара (материала). В инструкции по заполнению первой части указано, что участник размещения заказа должен указать показатели, используемого при выполнении работ товара (материала), указанные в техническом задании (ПЕРЕЧЕНЬ товара (материала) используемого при выполнении работ (Таблица №2) раздела II документации об аукционе) в качестве показателей для определения соответствия и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара (материала). Однако, как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в техническом задании аукционной документации отсутствует таблица №2, а также отсутствует какой-либо перечень товаров (материалов) которые будут использоваться при выполнении работ. Представитель заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России признал, что в аукционной документации отсутствует перечень товаров, на который указано в инструкции по заполнению первой части заявки. Однако, несмотря на отсутствие в техническом задании аукционной документации указанных сведений, аукционная комиссия заказчика решила отклонить первую часть заявки №4469983 (ООО «СтройСити») за непредставление конкретных показателей в составе заявки. Таким образом, аукционная комиссия заказчика нарушила ч.5 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным.

 Кроме того, как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в протоколе рассмотрения первых частей заявок №0151300011313000004-1 от 04.03.2013г. также указано на несоответствие заявки в связи с непредставлением сведений о показателях материалов, используемых при выполнении работ в соответствии с техническим заданием (ПЕРЕЧЕНЬ товара (материала) используемого при выполнении работ (Таблица №2) раздела II документации об аукционе). Вместе с тем, как ранее указано в настоящем решении, документация не содержит подобного раздела. Таким образом, обоснование отказа в допуске, приведенное в протоколе рассмотрения первых частей заявок №0151300011313000004-1 от 04.03.2013г., является ненадлежащим.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «СтройСити» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – администрации Убинского района НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по восстановлению аварийного участка и реконструкции учебного корпуса здания МОУ Убинская СОШ №1 под детский сад на 90 мест в с.Убинское, Убинского района, Новосибирской области обоснованной.

При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ №94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.

Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СтройСити» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – администрации Убинского района НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по восстановлению аварийного участка и реконструкции учебного корпуса здания МОУ Убинская СОШ №1 под детский сад на 90 мест в с.Убинское, Убинского района, Новосибирской области обоснованной.

2. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-46

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

19 марта 2013 года                                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

-главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

-ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 08-01-54 от 19.03.2013г. по жалобе ООО «СтройСити» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – администрации Убинского района НСО при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по восстановлению аварийного участка и реконструкции учебного корпуса здания МОУ Убинская СОШ №1 под детский сад на 90 мест в с.Убинское, Убинского района, Новосибирской области,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов заказчику МКОУ Убинская СОШ №1 необходимо:

1. Прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно, прекратить указывать в аукционной документации информацию, которая может ввести в заблуждение участников размещения заказа, в том числе, в требованиях к составу и содержанию первой части заявки.

2. Внести в аукционную документацию изменения в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения №08-01-54 и данного предписания.

3. Продлить срок подачи аукционных заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии уполномоченного органа – администрации Убинского района НСО необходимо:

1. Прекратить нарушение ч.5 ст.41.9 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить неправомерно отклонять первые части аукционных заявок.

2. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколе рассмотрения первых частей заявок №0151300011313000004-1 от 04.03.2013г. и протоколе подведения итогов аукциона №0151300011313000004-2 от 05.03.2013г.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов электронной площадке http://www.sberbank-ast.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания аукционной комиссией уполномоченного органа – администрации Убинского района НСО и заказчику - МКОУ Убинская СОШ №1.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 05.04.2013г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны