Решение №08-01-54 Решение № 08-01-54 по жалобе индивидуального предпринимателя... от 10 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-54

 

03 марта 2015 года                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе «…», в отсутствие представителей подателя жалобы ИП «…» (уведомлена надлежащим образом), в присутствии «…», рассмотрев жалобу ИП  «...» на действия единой комиссии заказчика – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Медтранс» при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей для автомобилей (извещение № 0351300056415000004), начальная (максимальная) цена контракта 498 523,67 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилась ИП  «...» с жалобой на действия единой комиссии заказчика – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Медтранс» при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей для автомобилей (извещение № 0351300056415000004).

Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении первых частей аукционных заявок единая комиссия по осуществлению закупок заказчика – ГКУ НСО «Медтранс» отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ИП  «...» в соответствии с п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ по причине непредоставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, сведений о стране производителя товара.

Податель жалобы считает, что заказчик в аукционной документации установил требования к составу и содержанию первой части аукционной заявки, не предусмотренные ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, в результате чего единая комиссия заказчика неправомерно отказала в допуске первой части заявки ИП  «...»

На жалобу от заказчика – ГКУ НСО «Медтранс» поступили возражения, в которых указано следующее.

При рассмотрении первых частей аукционных заявок единая комиссия по осуществлению закупок заказчика – ГКУ НСО «Медтранс» приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ИП  «...» (заявка № 1) в соответствии с п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ по причине непредставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, сведений о стране производителя товара, а также по причине неуказания конкретных показателей предлагаемого к поставке товара по позициям 11, 14, 15, 63, 64, 70, 73. Однако при формировании протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.02.2015 №0351300056415000004-1 была допущена техническая ошибка в части обоснования отказа в допуске данной заявки.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.п.б) п.1 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ (в ред. от 31.12.2014г.) первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Однако заказчиком в аукционной документации установлено требование к составу и содержанию первой части заявки в соответствии с п.п.б) п.1 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ в редакции ФЗ № 44-ФЗ, не действующей на момент опубликования извещения о данной закупке. Таким образом, заказчиком нарушена ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ. Данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

При анализе первой части аукционной заявки ИП  «...» Комиссия Новосибирского УФАС установила, что наименование страны присхождения товара, указание которой предусмотрено действующим законодательством, в заявке присутствует, однако по ряду позиций предлагаемого к поставке товара, а именно, по позициям 11, 14-15, 63-64, 70, 73 участником не указаны конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, поскольку показатели по данным позициям сопровождаются словами «не менее». Исходя из изложенного, единая комиссия заказчика отказала в допуске первой части заявки ИП  «...» правомерно, однако обоснование отказа в допуске первой части заявки не соответствует действующему законодательтсву о контрактной системе в сфере закупок, что нарушает ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ. Таким образом, довод подателя жалобы нашел свое подтверждение частично.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Заказчик в п.11 извещения о проведении электронного аукциона и в п.12 аукционной документации установил преимущества, предоставляемые заказчиком субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям. В соответствии с п.3 извещения о проведении электронного аукциона и п.3 аукционной документации, заказчиком установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), согласно которому участниками данного электронного аукциона могут являться только субъекты малого предпринимательства, а также социально ориентированные некоммерческие организации. Однако ст.30 ФЗ № 44-ФЗ предусматривает не предоставление преимуществ субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, а ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Таким образом, заказчиком в документации об электронном аукционе размещена ненадлежащая информация относительно предоставления преимуществ субъектам малого предпринимательства, а также социально ориентированным некоммерческим организациям, способная ввести в заблуждение участников закупки.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП  «...» на действия единой комиссии заказчика – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Медтранс» при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей для автомобилей (извещение № 0351300056415000004) частично обоснованной.

Признать заказчика нарушившим ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

Признать единую комиссию заказчика нарушившей ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ.

Выдать заказчику и единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-59

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

           

03 марта 2015 года                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе «…», на основании своего решения №08-01-54 от 03.03.2015г. по жалобе ИП  «...» на действия единой комиссии заказчика – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Медтранс» при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей для автомобилей (извещение № 0351300056415000004),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок ГКУ НСО «Медтранс» необходимо:

Прекратить размещать ненадлежащую информацию в аукционной документации относительно установления преимуществ участникам закупки.

Прекратить нарушение ч.6 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, устанавливать требования к составу и содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе.

Внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0351300056415000004 в соответствии с решением № 08-01-54 от 03.03.2015г. и настоящим предписанием.

Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок единой комиссии необходимо:

 Прекратить нарушение ч.6 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, формировать протокол рассмотрения первых частей заявок с надлежащим обоснованием решений об отказе в допуске первых частей заявок, не соответствующих требованиям аукционной документации и действующему законодательству.

Отменить решения единой комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения решения №08-01-54 от 03.03.2015г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 20.03.2015г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны