Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-547 и предписание по жалобе ООО «А Строй» на... от 22 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-547

08 декабря 2017 года                                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-    зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Соловьев А.О.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля, закупок член Комиссии,

Дунина А.А.

-   специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в отсутствие представителей подателя жалобы - общества с ограниченной ответственностью «А Строй» (далее - ООО «А Строй») - на заседание Комиссии не явились, уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителя заказчика – федерального государственного бюджетного учреждения науки институт геологии и минералогии им. В.С. Соболева Сибирского отделения Российской академии наук  (далее - ФГБУН ИГМ СО РАН) - <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «А Строй» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли главного корпуса ИГМ СО РАН (извещение № 0351100000217000040), начальная (максимальная) цена контракта 4 698 406 руб. 00 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «А Строй» с жалобой на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли главного корпуса ИГМ СО РАН.

Суть жалобы ООО «А Строй» заключается в следующем.

Документация электронного аукциона, по мнению подателя жалобы, не соответствует требованиям действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по следующим основаниям. Согласно ч.13.1 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказания услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе, за исключением случая, указанного в ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Заказчиком в п.1.4 проекта контракта установлено, что срок выполнения работ: 90 дней с момента заключения договора.

П.2.3 проекта контракта заказчиком установлено, что оплата выполненных работ по контракту производится заказчиком по безналичному расчету перечислением денежных средств на счет подрядчика после принятия выполненных работ на основании выставленных счета, счета-фактуры и актов КС-2, КС-3 и после получения заказчиком от учредителя разрешения на использование остатков целевых средств на 01 января 2018 года, но не позднее 01 июня 2018 года.

ООО «А Строй» считает, что в нарушение ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе заказчиком не установлены в документации электронного аукциона сроки оплаты, предусмотренные действующим законодательством.

От заказчика на жалобу ООО «А Строй» поступили следующие возражения.

П. 2.3 проекта договора заказчиком установлено, что оплата выполненных работ по контракту производится заказчиком по безналичному расчету перечислением денежных средств на счет подрядчика после принятия выполненных работ на основании выставленных счета, счета-фактуры и актов КС-2, КС-3 и после получения заказчиком от учредителя разрешения на использование остатков целевых средств на 01.01.2018, но не позднее 01.06.2018. Согласно ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказания услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 Закона о контрактной системе, за исключением случая, указанного в ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Согласно абзацу второму п.1 ст.78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, подлежат перечислению бюджетными учреждениями в соответствующий бюджет. Указанные остатки средств могут использоваться бюджетными учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа управления государственным внебюджетным фондом, органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения.

Данный порядок оплаты заказчик вынужден применить в соответствии с приказом Федерального агентства научных организаций от 29 декабря 2016 года № 727 (далее - Приказ ФАНО №727), а именно, при заключении договора в текущем году с исполнением и оплатой в следующем году остаток неиспользованных средств (целевой субсидии) переходит на следующий год и заказчик, руководствуясь Приказом ФАНО №727, обязан выдержать данные сроки.

Таким образом, заказчик, руководствуясь внутренними распорядительными документами учредителя, по мнению ФГБУН ИГМ СО РАН, не имел права установить другой порядок оплаты, при этом, разрешение на использование неиспользованных остатков целевых субсидий, перешедших на следующий финансовый год, заказчик может получить гораздо раньше крайнего срока (01.06.2018) и оплатить выполненные работы, не нарушая сроков.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Структура системы законодательства Российской Федерации предполагает вертикальное деление нормативно-правовых актов. Критерием вертикального деления системы законодательства является юридическая сила нормативно-правового акта. В свою очередь, юридическая сила нормативного акта зависит как от его формы (законы, подзаконные акты), так и от уровня, на котором этот акт принят (акты, принятые на федеральном, региональном, локальном уровнях).

Таким образом, федеральные законы имеют высшую юридическую силу, чем приказы федеральных агентств, следовательно, ФГБУН ИГМ СО РАН  при формировании положений контракта должно было руководствоваться, в первую очередь, положениями Закона о контрактной системе, а уже в следующую внутренними распорядительными документами.

В соответствии с ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.

В силу ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе, в случае если закупка проводится для субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Не установив положение об оплате заказчиком выполнения работ в установленный ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе, заказчик нарушил требование ч.8 ст.30 Закона о контрактной систем, в силу которой, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с ч.3 ст.30 Закона о контрактной систем, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 Закона о контрактной системе.

 Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что доводы жалобы нашили свое подтверждение, жалоба признана обоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а так же действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «А Строй» действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли главного корпуса ИГМ СО РАН обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного лица.                                                

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-433

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок    

08 декабря  2017 года                                                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Соловьев А.О.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Дунина А.А.

-  специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

на основании своего решения №08-01-547 от 08.12.2017 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «А Строй» на действия заказчика - федерального государственного бюджетного учреждения науки институт геологии и минералогии им. В.С. Соболева Сибирского отделения Российской академии наук  при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли главного корпуса ИГМ СО РАН (извещение № 0351100000217000040),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок:

Заказчику прекратить нарушать ч.8 ст.30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно, при заключении контракта с победителем внести изменения в проект контракта, установить надлежащий срок оплаты заказчиком выполнения работ, в соответствии с действующим законодательством.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 27.12.2017 с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны