Решение №08-01-55 Решение №08-01-55 по жалобе ООО «Климат.ру» на действия зака... от 3 марта 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-55

 

24 февраля 2014 года                                                                                        г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии «…»

рассмотрев жалобу ООО «Климат.ру» на действия заказчика – МКУ г. Новосибирска «ХозУ» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу оборудования в административном здании по адресу: город Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, д.177 (извещение № 0851300003214000032), начальная (максимальная) цена контракта 835 116,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Климат.ру» с жалобой на действия заказчика – МКУ г. Новосибирска «ХозУ» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу оборудования в административном здании по адресу: город Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, д.177.

Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «Климат.ру». Как указано в протоколе рассмотрения первых частей заявок, первой части заявки ООО «Климат.ру» было отказано в допуске по причине представления недостоверных сведений относительно габаритных размеров шкафа (пульта) управления навесного «Лиссант» ЩУЗп-4,0-16 и относительно массы вентилятора канального ВК 160Б «Лисант». Как поясняет в своей жалобе ООО «Климат.ру», в аукционной документации указаны габариты шкафа (пульта) управления навесного не менее 600 × 600 × 350 мм, но в локальном сметном расчете указаны его габариты в пределах до 600 × 600 × 350 мм. Предлагаемый им к установке шкаф (пульт) управления навесной «Лиссант» ЩУЗп-4,0-16 имеет размеры 450 × 255 × 118 мм, следовательно, данный шкаф соответствует локальному сметному расчету. В свою очередь, вентилятор канальный ВК 160Б «Лисант» имеет вес 3, 408 кг. ООО «Климат.ру» сочло верным округлить данное значение веса в сторону понижения до 3 кг и представило данный показатель в первой части заявки. Таким образом, ООО «Климат.ру» считает, что первой части его заявки было отказано не правомерно.

На основании изложенного, ООО «Климат.ру» просит выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик в аукционной документации установил требование к габаритам шкафа (пульта) управления навесного не менее 600 × 600 × 350 мм. ООО «Климат.ру» в первой части своей заявки предложило к установке шкаф (пульт) управления навесной «Лиссант» ЩУЗп-4,0-16, указав размеры 600 × 600 × 350 мм. Однако аукционная комиссия заказчика выявила, что согласно информации с официального сайта производителя данный шкаф имеет размеры 455 × 255 × 100 мм, в связи с чем аукционная комиссия заказчика решила, что ООО «Климат.ру» представило недостоверные сведения относительно данного показателя шкафа в своей заявке. Кроме того, заказчик в аукционной документации установил требование к массе вентилятора канального не более 3 кг. ООО «Климат.ру» в первой части своей заявки предложило к установке вентилятор канальный ВК 160Б «Лисант» весом 3 кг. Однако аукционная комиссия заказчика выявила, что согласно информации с официального сайта производителя вес данного вентилятора составляет 4,5 кг, что не соответствует требованиям аукционной документации и в свою очередь, не соответствует информации, представленной в первой части заявки ООО «Климат.ру». В связи с этим, аукционная комиссия заказчика решила, что ООО «Климат.ру» в первой части своей аукционной заявки представило недостоверные сведения относительно данного показателя вентилятора. В связи с указанными фактами, аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «Климат.ру».

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «Климат.ру» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии  с ч.1 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае предоставления недостоверных сведений.

Заказчик в п.16 информационной карты аукционной документации установил требования о представлении в первой части заявки сведений о товарах, предусмотренных п.п.3, 7, 11, 15, 19, 26, 34, 35, 36, 38, 40, 47, 49, 51 ведомости объемов работ технического задания аукционной документации. В п.35 данной ведомости объемов работ заказчик установил требование к габаритам шкафа управления навесного по высоте, ширине и глубине не менее 600 × 600 × 350 мм. ООО «Климат.ру» в первой части своей заявки предложило к установке шкаф (пульт) управления навесной «Лиссант» ЩУЗп-4,0-16, указав размеры 600 × 600 × 350 мм. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что согласно информации с официального сайта производителя шкафа «Лиссант» ЩУЗп-4,0-16 его габариты составляют 455 × 255 × 100 мм. Более того, представитель подателя жалобы на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России согласился с данным фактом. На основании этого, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что первая часть заявки ООО «Климат.ру» содержит недостоверные сведения о габаритах данного шкафа. Таким образом, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

В п.51 данной ведомости объемов работ заказчик установил требование к весу вентилятора канального не более 3 кг. ООО «Климат.ру» в первой части своей заявки предложило к установке вентилятор канальный ВК 160Б «Лисант» весом 3 кг. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что согласно информации с официального сайта производителя вентилятора канального ВК 160Б «Лисант» его вес составляет 4,5 кг. Более того, представитель подателя жалобы на заседании Комиссии Новосибирского согласился с тем, что вес данного вентилятора составляет более 3 кг. На основании этого, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что первая часть заявки ООО «Климат.ру» содержит недостоверные сведения о весе данного вентилятора. Таким образом, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

В соответствии с совокупностью требований п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ при установлении в аукционной документации требования к участникам закупки в соответствии с п.2 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, об их правомочности заключать контракт, заказчик обязан указать в аукционной документации перечень документов, подтверждающих соответствие участников аукциона такому требованию. Заказчик в п.11 информационной карты аукционной документации установил требование к участникам закупки об их правомочности заключить контракт и при этом, указав в качестве такого документа копию свидетельства о регистрации и постановке на налоговый учет. Однако данное свидетельство не свидетельствует о возникновении права у участника закупки заключать какие – либо контракты. Таким образом, требование о предоставлении данного документа установлено с нарушением п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с ч.4 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Заказчик 07.02.2014г. разместил на официальном сайте разъяснения положений документации об электронном аукционе без указания предмета запроса. Тем самым, заказчик нарушил ч.4 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчик в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта данной закупки использовал локальные сметные расчеты на установку вентиляционного оборудования и кондиционеров. Согласно п.15 локального сметного расчета на установку вентиляционного оборудования использована цена шкафа (пульта) управления навесного высотой, шириной и глубиной до 600 × 600 × 350 мм. Однако, как было установлено выше, заказчик в п.35 ведомости объемов работ установил требование к габаритам шкафа управления навесного по высоте, ширине и глубине не менее 600 × 600 × 350 мм. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данное требование не в полном объеме соответствует потребностям заказчика, поскольку помещение, в которое необходимо установить данный шкаф имеет ограниченные пространственные размеры, а требование к шкафу по высоте, ширине и глубине не менее 600 × 600 × 350 мм позволяет предложить в установке шкафы с габаритами, превышающими размеры помещения, в которое предполагается установить шкаф. Таким образом, заказчик, установив в таком виде требование к размерам шкафа, нарушил п.1 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, п.1 ч.1, ч.2 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, поскольку не в полном объеме описал характеристики объекта закупки, не указал максимальные значения размеров закупаемого товара.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.   Признать жалобу ООО «Климат.ру» на действия заказчика – МКУ г. Новосибирска «ХозУ» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу оборудования в административном здании по адресу: город Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, д.177 (извещение № 0851300003214000032) необоснованной.

2.                Признать заказчика нарушившим п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, ч.4 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ, п.1 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, п.1 ч.1, ч.2 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

3.                Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-26

об устранении нарушения законодательства в сфере закупок

                     

24 февраля 2014 года                                                                                        г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании своего решения №08-01-55 от 24.02.2014г. по жалобе ООО «Климат.ру» на действия заказчика – МКУ г. Новосибирска «ХозУ» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу оборудования в административном здании по адресу: город Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, д.177 (извещение № 0851300003214000032),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - МКУ г. Новосибирска «ХозУ» необходимо:

1.                Прекратить нарушения п.2 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требование к участникам закупки об их правомочности заключать контракты, а также требование о предоставлении документов, подтверждающих правомочность заключать контракты, в случае если законодательство РФ не устанавливает требований к правомочности лиц, заключающих контракты по предмету закупки;

2.                Прекратить нарушения  ч.4 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, разместить на официальном сайте разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса;

3.                Прекратить нарушения  п.1 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ, п.1 ч.1, ч.2 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, в полном объеме установить в аукционной документации требования к габаритам шкафа (пульта) управления навесного;

4.                Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-55 от 24.02.2014г. и настоящим предписанием;

5.                Продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:

Отменить решения единой комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения решения №08-01-55 от 24.02.2014г. и настоящего предписания.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 13.03.2014г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны