Решение №08-01-55 Решение №08-01-55 по жалобам ООО «Строитель» и ООО «Строй-Ли... от 12 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 08-01-55

05 марта 2015 года                                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Газизов М.М.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы ООО «Строитель» (уведомлено надлежащим образом),

в присутствии представителя подателя жалобы ООО «Строй-Лидер»: «...»

в присутствии представителей заказчика - Управления Судебного департамента в Кемеровской области: «...»

рассмотрев жалобы ООО «Строитель» и ООО «Строй-Лидер» на действия заказчика – Управления Судебного департамента в Кемеровской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту (ремонтно-строительные работы и монтаж оборудования) здания Ленинск-Кузнецкого городского суда Кемеровской области (извещение № 0139100001515000031), начальная (максимальная) цена контракта 129 999 934,78 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «Строитель» и ООО «Строй-Лидер» с жалобами на действия заказчика – Управления Судебного департамента в Кемеровской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту (ремонтно-строительные работы и монтаж оборудования) здания Ленинск-Кузнецкого городского суда Кемеровской области (извещение № 0139100001515000031).

Суть жалоб заключается в следующем.

ООО «Строй-Лидер» обжалует положения аукционной документации, касающиеся требований к содержанию и составу первой части аукционной заявки, сроков предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе, требований к товарам о соответствии ГОСТ, без указания, каким именно ГОСТам товар должен соответствовать, представления документов и информации, не предусмотренных ч.3 и ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, сведений о сырье и материалах, используемых при изготовлении товаров, отсутствия в проекте контракта информации по обеспечению исполнения контракта.

Кроме того, ООО «Строитель» и ООО «Строй-Лидер» указывают на то, что аукционная документация, размещенная на официальном сайте закупок, а именно, файл «Документация Ленинск-Кузнецкий гс-ред 2 (1).pdf», имеет формат электронного документа, который не допускает после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста, то есть документация содержит ограничения для ознакомления.

На основании изложенного, податели жалоб просят обязать заказчика внести изменения в аукционную документацию.

На жалобы от заказчика - Управления Судебного департамента в Кемеровской области поступили возражения, в которых указано следующее.

Заказчик не согласен с доводами подателей жалоб, поскольку формат «PDF», в котором размещен файл «Документация Ленинск-Кузнецкий гс-ред 2 (1).pdf», не нарушает действующих норм законодательства о закупках, не ограничивает возможность участников закупки для ознакомления с документацией.

Кроме того, требования к составу и содержанию первой части заявки, сроки предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об аукционе соответствуют требованиям действующего законодательства, ГОСТы, которым должны соответствовать применяемые товары и материалы, указаны в п.7.4 главы III аукционной документации, предоставление сведений о сырье и материалах используемых товаров не предусмотрено, информация по обеспечению исполнения контракта в соответствии с п.8 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ содержится в п.34 информационной карты аукционной документации.

На основании изложенного, Управление Судебного департамента в Кемеровской области просит признать жалобы ООО «Строитель» и ООО «Строй-Лидер» необоснованными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.4 ст.4 ФЗ № 44-ФЗ информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.

В соответствии с ч.1 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе, которая, согласно ч.2 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России установлено, что вся информация, размещенная на официальном сайте в рамках данного электронного аукциона, позволяет ознакомиться с документацией без взимания платы и без каких-либо ограничений. Таким образом, данные доводы подателей жалоб не нашли своего подтверждения.

Заказчиком в п.30 информационной карты аукционной документации установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с п.п.а) и п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, поскольку аукционная документация содержит указание на товарный знак, а именно, «Grundfos» с указанием слов «или эквивалент» в отношении товара «Насос циркуляционный Grundfos». Таким образом, довод ООО «Строй-Лидер» относительно ненадлежащего установления содержания и состава первой части заявки не нашел своего подтверждения.

Довод ООО «Строй-Лидер» относительно установления в аукционной документации сроков предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе не нашел своего подтверждения, поскольку даты начала и окончания срока предоставления разъяснений соответствуют требованиям ч.4 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод ООО «Строй-Лидер» относительно отсутствия в аукционной документации указания, каким именно ГОСТам должны соответствовать используемые товары и материалы, не нашел своего подтверждения, поскольку п.7.4 технического задания аукционной документации содержит в себе перечень стандартов, которым должны соответствовать применяемые материалы.

Довод ООО «Строй-Лидер» относительно представления документов и информации, не предусмотренных ч.3 и ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, сведений о сырье и материалах, используемых при изготовлении товаров, не нашел своего подтверждения, поскольку заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым товарам и материалам в соответствии с потребностями заказчика, определяемыми, в том числе, соответствием установленным техническим регламентам, стандартам и иным требованиям, предусмотренным законодательством.

В соответствии с п.8 ч.1 ст.64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требованиях к обеспечению исполнения контракта. Соответствующая информация содержится в п.34 информационной карты аукционной документации.

Согласно ст.34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Заказчиком указанное условие установлено в п.10.5 проекта контракта.

Таким образом, довод ООО «Строй-Лидер» относительно отсутствия в проекте контракта информации по обеспечению исполнения контракта не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Строитель на действия заказчика – Управления Судебного департамента в Кемеровской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту (ремонтно-строительные работы и монтаж оборудования) здания Ленинск-Кузнецкого городского суда Кемеровской области (извещение № 0139100001515000031) необоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «Строй-Лидер» на действия заказчика – Управления Судебного департамента в Кемеровской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту (ремонтно-строительные работы и монтаж оборудования) здания Ленинск-Кузнецкого городского суда Кемеровской области (извещение № 0139100001515000031) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

Члены Комиссии:

 

М.А. Ухов

М.М. Газизов

Связанные организации

Связанные организации не указаны