Решение №08-01-552 Решение №08-01-552 по жалобе от 1 ноября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 08-01-552
1 ноября 2018 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;
|
Дунина А.А.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
«…»
рассмотрев жалобу ООО «Сибресурс» на действия заказчика – МУП г. Куйбышева «ГОРВОДОКАНАЛ» при проведении электронного аукциона №0551600017318000014 на поставку полиоксихлорида алюминия, размещен в ЕИС 22.10.2018г., начальная (максимальная) цена контракта 884 100 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Сибресурс» с жалобой на действия заказчика – МУП г. Куйбышева «ГОРВОДОКАНАЛ» при проведении электронного аукциона №0551600017318000014 на поставку полиоксихлорида алюминия.
Суть жалобы заключается в следующем.
1. В п.1.1 описания объекта закупки заказчик установил следующие требования к закупаемому товару: «По физико-химическим показателям полиоксихлорид алюминия должен соответствовать нормам марки MetaPac ТУ 20.13.62-001-95958059-2016». При этом, данное ТУ является интеллектуальной собственностью ООО «Метахим», являющимся также правообладателем товарного знака «MetaPac». Таким образом, заказчик в описании объекта закупки установил требования к закупаемому товару, соответствующие товару одного производителя, что является нарушением ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.
2. В п.1.2 описания объекта закупки заказчик установил сроки поставки товара - до 31.12.2019 года. При этом, в п.10 раздела II.I информационной карты аукционной документации заказчиком установлен иной срок поставки товара, а именно, с 01 ноября 2018 года до 31 декабря 2018 года отдельными партиями по заявкам заказчика. Таким образом, заказчиком в аукционной документации установлены требования к срокам поставки товара, которые вводят в заблуждение участников закупки, что является нарушением ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ.
3. В описании объекта закупки в разделе «Требования к упаковке» заказчиком установлено следующее: «Товар поставляется в специализированных тарированных емкостях: автоцистернах Поставщика, изготовленных из коррозионно-стойких материалов, которые должны быть тарированы и иметь свидетельство о поверке емкости, наличие разрешения на эксплуатацию. Емкость должна обеспечивать сохранность товара при транспортировке в диапазоне высоких (до +30 С) и низких температур (до -30 С)». Таким образом, заказчик, по мнению подателя жалобы, установил требования к наличию у участников закупки производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, что является нарушением ч.3 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.
4. Кроме того, заказчик в описании объекта закупки установил требование о представлении поставщиком документов, не предусмотренных действующим законодательством, в частности, подразделом «Требования к безопасности товара» раздела «IV.Описание объекта закупки (техническое задание)» установлено требование о представлении действующего санитарно-эпидемиологического заключения, свидетельства о государственной регистрации, сертификата соответствия, экспертного заключения о соответствии товара Единым санитарно-эпидемиологическим требованиям Таможенного союза. В связи с созданием Таможенного союза и произошедшим в связи с этим изменением законодательства РФ в 2010 году на территории России была прекращена выдача СЭЗ на продукцию. Свидетельство о государственной регистрации продукции необходимо получать только для тех товаров, которые указаны в начале Раздела II Единого перечня продукции (товаров), подлежащих государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Евразийского экономического союза (утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010г. № 299), и одновременно находятся в описаниях товарных позиций ТН ВЭД ЕАЭС с соответствующими изъятиями и оговорками. Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18.09.2014г. №78 продукция с кодами 2827 (код ТН ВЭД объекта закупки: 2827 49 900 0) исключена из Раздела II Единых требований и, соответственно, не подлежит государственной регистрации. Таким образом, заказчик в описании объекта закупки установил заведомо неисполнимые требования о представлении поставщиком данных документов, что является нарушением ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация содержит нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО «Сибресурс» от заказчика – МУП г. Куйбышева «ГОРВОДОКАНАЛ» поступили следующие пояснения.
Заказчик признал все доводы, изложенные в жалобе.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что все доводы, изложенные в жалобе, нашли свое подтверждение и были признаны представителями заказчика, присутствующими на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Данная закупка размещена в ЕИС заказчиком 22.10.2018г.
1. При этом, как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в п.2 раздела II.II «Требования, предъявляемые к участникам закупки» информационной карты заказчиком не установлены требования, предусмотренные п.10 и п.11 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ. Таким образом, требования к участникам закупки, установленные заказчиком в данном разделе информационной карты, не соответствуют требованиям ст.31 и ч.3 ст.64 ФЗ №44-ФЗ.
2. Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что требования к составу и содержанию первой части заявки, установленные заказчиком в п.1 раздела II.III «Требования к содержанию и составу аукционной заявки» информационной карты, а также требования к составу и содержанию второй части заявки, установленные заказчиком в п.п.1 п.2 данного раздела аукционной документации, установлены заказчиком в редакции ФЗ №44-ФЗ, действовавшей до 01.07.2018г. и, следовательно, не соответствуют п.2 ч.1 ст.64, ч.3 и ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ в действующей редакции.
3. Также заказчик в п.1 раздела II.VII «Условия контракта» информационной карты установил, что порядок заключения контракта установлен в ст.70 ФЗ №44-ФЗ. При этом, с 01.07.2018г. данная статья утратила силу в связи с вступлением в силу ст.83.2 ФЗ №44-ФЗ. Таким образом, заказчик в аукционной документации указал недостоверные сведения, что является нарушением ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ.
4. Кроме того, пункты 5.4 и 5.7 проекта контракта «Ответственность сторон» установлены заказчиком в редакции ч.5 и ч.7 ст.34 ФЗ №44-ФЗ, действовавшей до 01.07.2018г., в частности, вместо понятия «ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации» заказчиком указано «ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации». Таким образом, данные пункты проекта контракта не соответствуют требованиям ч.5 и ч.7 ст.34 ФЗ №44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Сибресурс» на действия заказчика – МУП г. Куйбышева «ГОРВОДОКАНАЛ» при проведении электронного аукциона №0551600017318000014 на поставку полиоксихлорида алюминия обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования ч.3 ст.7, ст.31, ч.5 и ч.7 ст.34, ч.1 ст.64, ч.3 и ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.
3. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии С.Н. Растворцев
А.А. Дунина
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-295
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
1 ноября 2018 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дунина А.А. |
- ведущий специалист специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании своего решения №08-01-552 от 01.11.2018г. по жалобе ООО «Сибресурс» на действия заказчика – МУП г. Куйбышева «ГОРВОДОКАНАЛ» при проведении электронного аукциона №0551600017318000014 на поставку полиоксихлорида алюминия,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику – МУП г. Куйбышева «ГОРВОДОКАНАЛ» необходимо:
1. Прекратить нарушение ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить указывать в аукционной документации сведения, которые могут ввести в заблуждение участников закупки, в частности, различную информацию о сроках поставки товара, устанавливать требование о представлении поставщиком документов, не предусмотренных требованиями законодательства РФ, а также ссылки на недействующие статьи ФЗ №44-ФЗ;
2. Прекратить нарушение ст.31 и ч.3 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать в аукционной документации обязательные требования, предусмотренные данной статьей, в частности, предусмотренные п.10 и п.11 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ;
3. Прекратить нарушение ст.33 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать требования к товарам, соответствующие товару одного производителя, а также требования к автоцистернам, в которых должен быть поставлен товар;
4. Прекратить нарушение ч.5 и ч.7 ст.34 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в проекте контракта ответственность заказчика и поставщика не в соответствии с требованиями данной статьи;
5. Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64, ч.3 и ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать в аукционной документации требования к составу и содержанию первой и второй части заявки с нарушением требований данной статьи;
6. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-552 от 01.11.2018г. и настоящим предписанием;
7. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии заказчика – МУП г. Куйбышева «ГОРВОДОКАНАЛ» необходимо:
Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения данного предписания аукционной комиссией и заказчиком.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 21.11.2018г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии С. Н. Растворцев
А.А. Дунина