Решение б/н РЕШЕНИЕ № 08-01-553 и предписание по жалобе АО «Группа компа... от 29 октября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 08-01-553
29 октября 2018 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
|
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
|
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии представителей:
подателя жалобы – АО «Группа компаний «МЕДПОЛИМЕРПРОМ» -
заказчика – ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 2» -
рассмотрев жалобу АО «Группа компаний «МЕДПОЛИМЕРПРОМ» на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 2» при проведении электронного аукциона №0351300048418000239 на поставку мочеприемников, начальная (максимальная) цена контракта 811980 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось АО «Группа компаний «МЕДПОЛИМЕРПРОМ» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 2» при проведении электронного аукциона №0351300048418000239 на поставку мочеприемников.
Суть жалобы АО «Группа компаний «МЕДПОЛИМЕРПРОМ» сводится к следующему.
Податель жалобы полагает, что в нарушение ст.111 и п.2 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, п.п.а) и п.п.б) п.1 Постановления Правительства РФ № 967, п. 2 (1.1) Постановления Правительства РФ № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» аукционная комиссия приняла решение о признании заявок участников аукциона с порядковыми номерами №№ 1, 2, 3, 6, 7 соответствующими требованиям документации об электронном аукционе. В нарушение ст.111 и п.п. в) п.1 Постановления Правительства РФ №967 аукционная комиссия не рассмотрела все заявки на участие в электронном аукционе на наличие организаций в Реестре поставщиков медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. №102 (далее Реестр поставщиков).
На основании изложенных доводов, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.
В соответствии с ч.3 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с ч.19 ст.68 ФЗ № 44-ФЗ, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с ч.18 ст.68 ФЗ № 44-ФЗ.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 11.10.2018г в электронном аукционе приняли участие 6 участников закупки. Согласно протоколу подведения итогов (рассмотрения вторых частей заявок) от 16.10.2018 аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок первых пяти участников закупки, ранжированных по мере убывания предложений о цене контракта, и признала их соответствующими требованиям документации об аукционе. Заказник полагает, что аукционная комиссия правомерно не рассматривала вторую часть заявки участника закупки, ранжированную по мере убывания с порядковым №6 АО «Группа компаний «МЕДПОЛИМЕРПРОМ».
На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данную жалобу не обоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии со ст.111 ФЗ №44-ФЗ Правительством Российской Федерации установлены особенности закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а именно, п.1 Постановления Правительства РФ № 967 установлено, что при осуществлении конкретной закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015г. №102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в целях осуществления закупки указанной продукции федеральными государственными бюджетными учреждениями и государственными бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации, оказывающими медицинскую помощь в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - заказчики): а) поставщики указанной продукции определяются из числа организаций, реализующих в 2017 - 2024 годах комплексные проекты по расширению и (или) локализации производства медицинских изделий и включенных в реестр поставщиков, предусмотренный Правилами, утвержденными настоящим постановлением; б) заказчики руководствуются пунктами 1, 2(1.1), 2(2) и 2(3) Постановления Правительства РФ № 102. При этом, заказчики обязаны запросить у оператора электронной площадки все вторые части заявок, поданных его участниками, на участие в электронном аукционе, а оператор электронной площадки обязан направить заказчикам все вторые части таких заявок, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 ч.2 ст.61 ФЗ №44-ФЗ и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке; в) конкурсная (аукционная) комиссия заказчиков в обязательном порядке рассматривает все заявки на участие в конкурсе (аукционе) на наличие организаций в Реестре поставщиков.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона предмет закупки соответствует коду ОКПД 2 «32.50.13.190».
Пункт 6 Перечня №2 (приложение к Постановлению Правительства РФ № 102) содержит наименования медицинских изделий из поливинилхлоридных пластиков с наименованием и кодом ОКПД 2, соответствующим предмету закупки, Перечень № 1 такого наименования не содержит. Таким образом, заказчиком осуществлялась закупка медицинских изделий из Перечня №2.
В соответствии с пунктом 2(1.1) Постановления Правительства РФ №102 для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень №2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень №2, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее одной удовлетворяющей требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявки (окончательного предложения), которая одновременно: содержит предложение о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень № 2; подается организацией, включенной в Реестр поставщиков.
Таким образом, аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе должна была руководствоваться п.2(1.1) Постановления Правительства РФ №102. Аналогичное условие (требование) содержится и в п.13 раздела 4 главы II информационной карты аукционной документации.
Вышеуказанный Реестр поставщиков размещен на официальном сайте Минпромторга России, в данном Реестре поставщиков содержится информация об АО «Группа Компаний «МЕДПОЛИМЕРПРОМ», информация об остальных участниках закупки отсутствует.
Таким образом, заявка АО «Группа Компаний «МЕДПОЛИМЕРПРОМ» содержит предложение о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень №2, АО «Группа Компаний «МЕДПОЛИМЕРПРОМ» является организацией, включенной в Реестр поставщиков.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что комиссия по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи №2» должна была руководствоваться п.2(1.1) Постановления Правительства РФ №102 и отклонить все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2, кроме заявки АО «ГК «МПП», включённого в Реестр поставщиков.
Комиссия по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи №2» незаконно приняла решение о признании заявок участников аукциона с порядковыми номерами №№ 1, 2, 3, 6, 7 соответствующими требованиям документации об электронном аукционе, а также незаконно не рассматривала заявку АО «ГК «МПП».
Комиссией по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи №2» нарушен п.2 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, п.п.б) п.1 Постановления Правительства РФ № 967, п. 2 (1.1) Постановления Правительства РФ № 102.
Доводы заказчика о правомерном не рассмотрении заявки с порядковым номером №6 (АО «Группа Компаний «МЕДПОЛИМЕРПРОМ») по мере ранжирования (на основании ч.3 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ) не могут быть приняты как обоснованные, т.к. в соответствии со ст.111 ФЗ №44-ФЗ Постановлением Правительства РФ № 967, Постановлением Правительства РФ № 102 применимо к данному объекту закупки установлен иной прядок рассмотрения заявок (указан выше по тексту настоящего решения).
Таким образом, в действиях комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 2» усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
24.10.2018г. Новосибирским УФАС России в адрес ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 2» направлено уведомление №08-11274 с требованием представить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 26.10.2017г. следующие документы и сведения: а) письменные возражения на данную жалобу; б) информацию о стадии закупки и копию контракта, если контракт заключен; в) копию извещения, утвержденной документации о закупке, с отметкой об утверждении, информацию о лице, разработавшем и разместившем данную документацию (с указанием Ф.И.О., должности); г) копии всех протоколов данной закупки, а также первые и вторые части заявок участников данной закупки.
В нарушение ч.5 ст.106 ФЗ №44-ФЗ, а также вышеуказанного уведомления ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 2» в адрес антимонопольного органа не представило первую и вторую часть заявки №103868615 (ООО «Медичи), первую часть заявки №103875074.
Присутствующий на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика пояснил, что данное нарушение допущено по причине невнимательности.
Таким образом, в действиях главного врача ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 2» Подергина А.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.7.2 КоАП РФ.
Извещение об осуществлении данной закупки размещено в ЕИС 27.09.2018г. Заказчиком в аукционной документации установлены требования к составу и содержанию первой части заявки, предусмотренные редакцией ФЗ №44-ФЗ, действовавшей до 29.06.2018г. В нарушение п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66 ФЗ №44-ФЗ не правильно определен состав и содержание первой части заявки.
В данных действиях усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО «Группа компаний «МЕДПОЛИМЕРПРОМ» на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 2» при проведении электронного аукциона №0351300048418000239 на поставку мочеприемников обоснованной.
2. Признать заказчика – ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 2» и комиссию по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 2» нарушившими п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66, п.2 ч.6 ст.69, ч.5 ст.106 ФЗ №44-ФЗ, п.п.б) п.1 Постановления Правительства РФ № 967, п. 2 (1.1) Постановления Правительства РФ № 102.
3. Выдать ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 2» и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-288
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
29 октября 2018 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
|
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
|
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
на основании своего решения №08-01-553 от 29.10.2018 года по жалобе АО «Группа компаний «МЕДПОЛИМЕРПРОМ» на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 2» при проведении электронного аукциона №0351300048418000239 на поставку мочеприемников,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 2» необходимо:
- прекратить нарушать п.2 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, п.п.б) п.1 Постановления Правительства РФ № 967, п. 2 (1.1) Постановления Правительства РФ № 102, а именно, в обязательном порядке рассматривать все заявки на участие в конкурсе (аукционе) на наличие организаций в Реестре поставщиков медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. №102 (далее Реестр поставщиков). Руководствоваться п.2(1.1) Постановления Правительства РФ №102 и отклонить все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2 (приложение к Постановлению Правительства РФ № 102), кроме заявок участников закупки, включённых в Реестр поставщиков.
- отменить результаты проведения электронного аукциона №0351300048418000239, зафиксированные во всех протоколах, составленных при осуществлении данной закупки.
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 2» необходимо:
- прекратить нарушать п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, а именно, установить требования к составу и содержанию первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с действующей редакций ФЗ №44-ФЗ;
- внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением №08-01-553 от 26.10.2018г. и настоящим предписанием;
- продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ № 44-ФЗ.
Данное предписание должно быть исполнено в срок до 15.11.2018 г. О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 2», комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 2» сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок, указанный для исполнения настоящего предписания, с приложением подтверждающих документов.
Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения данного предписания.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.